Экологический стандарт "Евро-3" вводится в России с 1 января 2008 года, но к нему будут готовы не все производители и импортеры автомобилей. Как пишет «РБК Daily», оборудование для проведения испытаний на "Евро-3" будет установлено в России только к концу года, и не все успеют пройти сертификацию. Проблема коснется в первую очередь отечественных и китайских легковых автомобилей. Ужесточение в России экологических норм для автомобилей безусловно выльется в удорожание автомобилей российского производства.
С 2006 года в России вступил в силу первый технический регламент "О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории РФ, загрязняющих веществ". По нему с 22 апреля 2006 года выпуск и импорт новых и подержанных легковых автомобилей, грузовиков, автобусов и другой автомобильной техники, не соответствующей нормам "Евро-2", был запрещен.
А на новые машины, которые были запущены в производство после вступления регламента в силу, сразу распространяются нормы "Евро-3". С 1 января 2008 г. "Евро-3" станет обязателен для всей автомобильной техники. С 2010 г. будет введена норма "Евро-4", а на "Евро-5" Россия должна перейти в 2012-2014 гг.
В странах ЕС нормы "Евро-3" (более жесткие, чем в России) вступили еще в 2000 году. А с 2005 года в европейских странах выпускают автомобили, соответствующие стандартам "Евро-4". Поэтому введение в России норм "Евро-3" не затронет импортируемые иномарки.
Да и для российских производителей переход на стандарты "Евро-3" обещает быть менее болезненным, чем предыдущий переход на "Евро-2". Например, тогда из-за этих нововведений пришлось прекратить выпуск "Оки".
Введение экологических норм безусловно отразится на потребительских карманах. Первым о повышении цен на свои автомобили в связи с переходом на нормы "Евро-3" объявил "УАЗ" (принадлежит "Северсталь-авто"). Цены на автомобили UAZ вырастут на 10 - 20 тыс рублей, сообщила компания. Изменение розничных цен планируется провести поэтапно в период с октября 2007 года по январь 2008 года.
В частности, с 1 октября 2007 года розничные цены на все коммерческие автомобили UAZ (грузовые, грузопассажирские и микроавтобусы) поднялись на 5 тыс. рублей. "ГАЗ" и "АвтоВАЗ" обещают строго в соответствии с изменением законодательных норм, вовремя перейти на "Евро-3". Переход на новые стандарты "Евро-3" не повлекут за собой какие-либо технические трудности на АвтоВАЗе.
Но так как с внедрением "Евро-3" на автомобилях появляются новые комплектующие изделия, на отдельные модели АвтоВАЗа соответственно планируется изменение цен. Однако, как изменится цена на продукцию сказать пока сложно.
Введение нового экологического стандарта коснется в первую очередь вазовской "классики". Lada Kalina и Lada Priora с самого начала выпуска соответствуют стандартам "Евро-3" - здесь "АвтоВАЗ" подготовился заранее к новым экологическим веяниям. По оценке аналитика ИБ "Траст" Евгения Шаго, удорожание "классики" будет не таким значительным, как продукции "УАЗа" - не более 10 тыс. рублей.
Выпускаемые группой "ГАЗ" "Волги", "Соболи", "Газели" и "Валдаи" сейчас соответствуют нормам "Евро-2". При переходе на "Евро-3" их цена увеличится не более чем на 15 тыс. рублей. В случае, если группе "ГАЗ" удастся переложить расходы от перехода на нормы "Евро-3" на "ЗМЗ", который производит двигатели для этих автомобилей, то роста цен вообще не произойдет.