||| Регистрация ||| Вход ||| Выход ||| Профиль ||| Приветствую Вас: Гость |||
Меню сайта
Наш опрос
Какой ваш водительский стаж:
Всего ответов: 1200
Главная » 2008 » Январь » 10 » Товарищи водители, халява кончилась!
Товарищи водители, халява кончилась!
11:25
Товарищи водители, халява кончилась!

Товарищи водители, халява кончилась! В 2007 году автомобилистов лишили последних надежд на то, что их жизнь станет легче. Во-первых наши законодатели заметно подняли штрафы, ничего не сделав с коррумпированной структурой ГИБДД. Во-вторых, для автовладельцев ввели "презумпцию виновности", заставив отвечать за нарушения, совершенные "неустановленными водителями" за рулем их автомобиля. В третьих, приняли закон о платных дорогах, который разрешил брать деньги за проезд по существующим трассам (раньше предполагалось делать платными только вновь построенные шоссе). А в четвертых, иностраныне производители, организующие в России производство своих машин, похоже, не собираются снижать цены...

ДОРОГИ
2008-й - год "черепахи"

Главное, что случилось в минувшем году на дорогах - российские законодатели повысили штрафы. Закон об изменениях в Кодексе об административных правонарушениях (КоАП) они приняли еще летом, но вкусить эти изменения автолюбители пока успели лишь частично. Летом вступила в силу лишь часть поправок, с Нового года будет действовать еще часть, а самые серьезные наказания к участникам движения начнут применять в июле 2008-го.

Главное из вступивших силу нововведений - ужесточение ответственности за выезд на встречную полосу и движение по ней. Никаких штрафов не предусмотрено, только лишение прав на срок от четырех до шести месяцев. При этом законодатель четко разграничил понятия, что является выездом на встречную полосу, а что нет. К примеру обгон трамвая или разворот через две сплошные - это не "встречка" в чистом виде, и за такое нарушение лишение прав применяется лишь как крайняя мера.

Также закон окончательно запретил водителям разговаривать по мобильнику без устройства handsfree, штраф за езду по тротуару вырос в двадцать раз (до двух тысяч рублей), движение по обочине теперь "стоит" 500 рублей, а езда без номерных знаков подорожала в два раза - до 5000 рублей, причем это нарушение может привести к потере прав на 1-3 месяца.

После Нового года ко всему вышеперечисленному добавится еще 11 изменений в КоАП, которые ужесточат наказания за езду без документов, с непристегнутыми ремнями безопасности, за превышение скорости, проезд на запрещающий сигнал светофора и так далее.

Еще через шесть месяцев (летом 2008 года) вступит в силу третья часть поправок, которая затронет правила прохождения медицинского освидетельствования на состояние алкогольного опьянения, принудительную эвакуацию автомобилей и штрафы за нарушения, зафиксированные "специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи". С этого момента собственник автомобиля будет отвечать за все нарушения, совершенные его автомобилем. Уйти от ответственности ему поможет разве что заявление о том, что в момент фиксации нарушения он не находился за рулем автомобиля. В этом случае ГАИ придется назначать административное расследование, смысл которого на бумаге - установить личность истинного нарушителя. Что будет с этим на практике - никому не ясно. Скорее всего, владельцу, несмотря на "презумпцию невиновности", придется уговаривать настоящего правонарушителя добровольно сдаться отделу разборов ГИБДД.

Несмотря на все ужесточения, на дорогах пока мало что изменилось. Законопослушных водителей больше не стало, гаишники к честности не стремятся, автолюбители - тоже. Поэтому главный результат - повышение взяточных "тарифов", а не снижение числа ДТП, что бы там не говорила официальная статистика.

Говорят, что в Москве выехать на встречную полосу, нарушив пункт 4 статьи 12.15 КоАП, и "выйти сухим" теперь стоит около пяти тысяч рублей, а не 500-1500 как раньше. С каждым очередным ужесточением, очевидно, будет составляться новый прейскурант. В 2008 году водители в первую очередь будут расплачиваться за превышение скорости.

Интересно, что несмотря на ужесточения неофициальный гаишный план по сбору нарушителей никто не отменял. Так что набитые кошельки вряд ли помогут всем.

Страхование по-новому

В ноябре депутаты приняли поправки в закон об "автогражданке", которые, по идее, должны облегчить оформление страховых случаев. Эти изменения будут вступать в силу в четыре этапа, начиная с 1 марта 2008 года.

Первая, "весенняя" часть по-новому определяет сумму страховых выплат. Если сейчас все пострадавшие в ДТП делят между собой 240 тысяч рублей, положенных за причинения вреда здоровью, то с марта каждый пострадавший может рассчитывать на сумму до 160 тысяч рублей. Столько же будет выплачено родственникам погибших в ДТП. По такой же схеме - без ограничения общей суммы - будет компенсироваться вред, причиненный автомобилям. Каждый потерпевший сможет получить до 120 тысяч рублей.

Это были, в принципе, хорошие новости. Есть и плохие: срок на рассмотрение страховыми компаниям заявления о выплате ущерба по ОСАГО увеличился с 15 до 30 календарных дней. Зато за каждый день просрочки страховщик будет обязан заплатить штраф в размере 3/4 ставки рефинансирования Банка России на день, когда клиент должен был получить всю сумму. Сейчас эта ставка составляет 10 процентов, а значит сумма выплат будет увеличиваться на 7,5 процента ежедневно.

Также в марте уменьшится минимальный срок действия полиса ОСАГО - с полугода до трех месяцев, а независимая экспертиза станет необязательной. Но лишь в том случае, если у виновника аварии и пострадавшего нет разногласий относительно суммы ущерба. Также страховщик получит право назначать экспертизу при подозрении, что авария подстроена.

Вторая часть нового закона заработает 1 июля 2008 года. С этого дня автовладельцам не надо будет обращаться за компенсацией к страховщику виновника ДТП - выдавать деньги будет "своя" компания. Правда, лишь при условии, что вред причинен только имуществу (нет пострадавших) и в аварию попали только две машины. С 1 декабря 2008 года при таких авариях можно будет обойтись без ГАИ, но только если сумма ущерба не привышает 25 тысяч рублей. Если в ходе ремонта выяснится, что ущерб больше - страховщик компенсировать его не будет.

А с 1 января 2009 года российские компании начнут продавать полисы ОСАГО, действующие за рубежом. Автовладельцев, в свою очередь, обяжут приобретать эти полисы при выезде за границу. Минимальный срок страхования - 15 дней.

Закон о дорожном движении

В этом году рабочая группа Совета Федерации одобрила концепцию нового закона "О дорожном движении", которую предложил бывший глава ГИБДД и нынешний сенатор от Карелии Владимир Федоров.

Кодификация законодательства о дорожном движении уже давно ждет своего часа. Ведь сейчас это множество законов, постановлений и правил, часто противоречащих друг другу. И они скорее не регулируют отношения автомобилистов и государства, а создают в них путаницу.

"Федоровский" закон должен стать базовым документом, регламентирующим все аспекты дорожного движения в России. Он объединит законы "О дорогах", "О платных автомобильных дорогах", "Устав автомобильного транспорта", правила дорожного движения и иные подзаконные акты. Не исключено, кстати, что управлять транспортными средствами разрешат с 16 лет, использование летних шин зимой станет противоправным, а число категорий водительских удостоверений увеличится с 5 до 12.

На дачу за деньги

В октябре правительство одобрило закон "об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации". И теперь, согласно этому документу, в России могут появиться платные дороги.

Причем строить их не надо. В платную дорогу может быть "реконструирована" любая трасса, находящаяся вне населенного пункта. Правда при этом у нее должен быть бесплатный дублер, который, кроме нескольких особых случаев, не может более чем в три раза превышать протяженность платной трассы. Больше про альтернативный маршрут в нормативном акте не сказано ни слова: нет требований ни к качеству покрытия, ни к количеству полос для движения. Стоимость движения по платным дорогам также не определена.

Сейчас уже известно, что в Московской области станет платным Новорижское шоссе, а его дублером будет Волоколамское шоссе, по которому уже давно все "встало". Такая же участь ждет Минское шоссе, альтернативным путем для которого станет "Можайка", и Каширское шоссе, дублером которого будет старая "Каширка".

С нуля собираются строить только трассу Москва - Санкт-Петербург и Центральную кольцевую автодорогу (ЦКАД, новое кольцо вокруг Москвы). По плану, ЦКАД начнет функционировать не раньше 2016 года, а для строительства платного дублера трассы М10 еще не определены даже подрядчики.

В Москве тоже могут появиться платные дороги (хотя, вроде бы, в законе написано "вне населенных пунктов"). Самая ожидаемая - дублер Кутузовского проспекта. Она будет проложена от Международного делового центра Москва-Сити до Аминьевского шоссе. Ее строительство московские власти планируют завершить к 2010 году.

VIP-ДТП. Кровавый сентябрь

Дело Олега Щербинского, повлекшее за собой массовый отказ народных избранников от дорожных привилегий, помогло сократить количество чиновничьих "мигалок". На бумаге их, вроде бы, стало меньше, а на деле значительно возросло число аварий с участием "привилегированных" автомобилей. Больше всего таких ДТП было в сентябре, причем госслужащие, за которыми числились машины, почти никогда не оказывались в них виновными.

Ночь с 19 на 20 сентября. На 76-м километре Ярославского шоссе в ДТП погиб губернатор Костромской области Виктор Шершунов. Виновником признан водитель автомобиля Ford Focus, который выехал на полосу встречного движения.

17 сентября. На Кутузовском проспекте столкнулись BMW, которым управлял нетрезвый начальник хозяйственной части Генштаба Минобороны Александр Путивцев, и Mercedes-Benz руководителя Следственного комитета Генпрокуратуры Александра Бастрыкина. Кто-то должен был ответить за эту аварию, но простые смертные в ДТП не участвовали, поэтому виновником был "назначен" пьяный водитель BMW.

13 сентября. На Кутузовском проспекте 27-летняя гражданка Походина не справилась с управлением и вылетела на встречную полосу. Lexus, за рулем которого она находилась, столкнулся сразу с пятью автомобилями. Погибли двое: пассажир одной из пострадавших машин и пассажир "Лексуса", которым оказался 43-летний Игорь Коньков, помощник тогда еще министра экономического развития и торговли Германа Грефа. По сообщениям некоторых СМИ, женщине-водителю Lexus даже не выписали штраф.

10 сентября. На 25 километре Калужского шоссе патрульный Mercedes-Benz кортежа председателя Верховного суда РФ Вячеслава Лебедева столкнулся с автомобилем ВАЗ-2104. За рулем "Жигулей" находилась 46-летняя москвичка, которую и признали виновной в ДТП.

За границей богатые и известные люди тоже попадают в ДТП, однако исход таких аварий немного иной. В ноябре глава Fiat Серджио Марчионне разбил свою Ferrari 599 GTB. Он не соблюдал дистанцию и врезался в резко затормозивший автомобиль Renault, следовавший в попутном направлении. К счастью, никто не пострадал, и водитель Renault умудрился остаться невиновным.

АВТОПРОМ:
Автостроительный бум

Главным событием этого года стала продажа "АвтоВАЗом" блокирующего пакета своих акций (25 процентов плюс одна акция) французской компании Renault. Идея привлечь стратегического партнера возникла у руководства Волжского автозавода давно, несколько лет назад.

С того времени российская компания провела множество переговоров с потенциальными покупателями, включая Fiat, GM и Magna, однако выбор в итоге пал на "Рено", предложение которого в "АвтоВАЗе" посчитали наиболее привлекательным с финансовой стороны и "лучшим в производственном и технологическом аспектах".

Партнерство с Renault, как уверяют обе стороны, позволит Волжскому автозаводу увеличить свои продажи на российском рынке, а также обновить и расширить модельный ряд. Для этого французы готовы предоставить ВАЗу свои платформы, двигатели, технологии и ноу-хау в области инжиниринга, производства и маркетинга, помочь с разработкой новых автомобилей, включая проект "Lada C", о котором тольяттинцы говорят уже несколько лет. Renault также планирует участвовать с "АвтоВАЗом" в совместном выпуске коробок передач и моторов для автомобилей Lada, Renault и, возможно, Nissan (который состоит в альянсе с французами). Да и сами автомобили авльянса Renault-Nissan, похоже, также будут выпускаться под одной крышей с "Ладами". Для этого заводу потребуется серьезная модернизация, и на нее французы готовы потратить почти 900 миллионов долларов США.

"АвтоВАЗ", между тем, уже давно не единственный отечественный автопроизводитель. Иностранные компании в последние годы буквально "повалили" в Россию. Одни уже построили и запустили свои заводы, другие только приступили к строительству, а третьи лишь подписали с Минэкономразвития договоры о "промышленной сборке". В таких документах автопроизводитель обещает создать в России производство полного цикла и выпускать машины со значительной долей отечественных комплектующих, а МЭРТ, в свою очередь, обязуется предоставить налоговые льготы.

С 1 января, в связи с тем, что Россия всерьез решила вступать в ВТО, такие соглашения больше подписываться не будут. Последним, кто успел, стал Hyundai, который решил построить свой завод под Санкт-Петербургом в промзоне "Каменка". Запланированная мощность предприятия - 100 тысяч машин в год. А всего на конец 2007 года МЭРТ "дала зеленый свет" почти двадцати автосборочным проектам.

Петербург, кстати, постепенно превращается в российский Детройт. Первым в регион пришел Ford, открывший свой завод во Всеволожске Ленинградской области, а потом сразу несколько автопроизоводителей "высадились" в промзоне Шушары, административно относящей к Питеру.

Шушарский первенец - Toyota. 21 декабря на своем предприятии она начала выпуск седана Camry. На первом этапе японцы планируют собирать около 20 тысяч машин ежегодно, однако затем объемы производства увеличатся до 50 тысяч штук. Максимальная мощность завода под Петербургом составляет 200 тысяч автомобилей в год. Причем не исключено, что японцы позднее создадут еще одно автосборочное предприятие.

В Шушарах также строятся заводы GM и Nissan, которые заработают в 2008 и в 2009 году соответственно. GM будет производить на своем предприятии Chevrolet Captiva и некий седан гольф-класса, начав с мощности 70 тысяч машин в год и постепенно наращивая ее до 210 тысяч. Nissan же рассчитывает на сборку 50 тысяч автомобилей Teana и X-Trail ежегодно.

Последним под Питером, скорее всего, заработает завод Suzuki. Строительство начнется в 2008-м, а первые товарные автомобили появятся уже в 2009-м. Здесь планируется выпускать Suzuki Grand Vitara Suzuki SX4-седан. Мощность автозавода - 50 тысяч автомобилей, однако на первом этапе объемы выпуска не превысят 26 тысяч машин в год.

Помимо Санкт-Петербурга на звание российского Детройта претендует Калужская область. Там уже открылся завод Volkswagen, который пока довольствуется крупноузловой сборкой и планирует таким образом выпустить в следующем году около 66 тысяч машин. Полноценное производство на этом предприятии стартует не раньше 2009 года.

Не исключено, что рядом с заводом Volkswagen построят заводы (или одно совместное предприятие) компании - PSA Peugeot Citroen и Mitsubishi. Со своим решением они обещали определиться до конца года.

Забастовки

Ветеран россйиского "иномаркостроения" Ford летом 2007 года объявил о своих планах по расширению производства на заводе во Всеволожске с нынешних 75 до 125 тысяч машин в год. Фордовцы планируют, во-первых, выпускать больше "Фокусов", а во-вторых - поставить на конвейер вторую модель - Ford Mondeo. А осенью было объявлено о том, что нынешний Focus уже в начале года будет заменен на рестайлинговый.

Однако в планы фордовцев вмешалась новая российская реальность. На их заводе появилось мощное профсоюзное движение, которому за год два раза удалось организовать масштабную забастовку и остановить конвейер.

Первая из них началась 14 февраля, однако уже 15-го была приостановлена. Администрация завода и профсоюз подписали коллективный договор, который должен был действовать до конца февраля 2008 года. С 26 ноября планировалось начать обсуждение нового коллективного договора, однако за неделю до этого профсоюз снова объявил забастовку. Конвейер остановился больше чем на неделю. С 28 ноября по 10 декабря он работал в одну смену, с 10 по 14 - в две, а с 14 - в три смены, как и положено. Причем формально забастовка до сих пор не окончена, а лишь приостановлена. И до февраля 2008 года рабочие должны подписать новый коллективный договор. Уже сейчас понятно, что поднять до 28 тысяч рублей минимальную зарплату, как того требует профсоюз, администрации вряд ли удастся. Поэтому не исключено, что в начале следующего года конфликт разгорится с новой силой.

Помимо "Форда" бастовал "АвтоВАЗ". Акция началась 1 августа, когда сотрудники вышли на улицу и потребовали поднять зарплату в три раза. Закончилась забастовка в тот же день "из-за малого количества участников", а также в связи с тем, что она "носила предупредительный характер". В сентябре вазовцы снова требовали повышения зарплаты, только не с помощью забастовки, а на митинге, в нерабочее время. Зарплату руководство согласилось поднять, но когда и насколько - не сообщило.

Впрочем, забастовки возникали не только в России. В течение 2007 года они прошли на бельгийском заводе Opel в Антверпене, на предприятиях Aston Martin, Skoda, Ferrari, а также на 18 заводах Chrysler и 80 (!) производствах General Motors.

РЫНОК
Дешевле некуда?

"Автопроизводственный" бум, охвативший Россию в последние два года - это, конечно, хорошо. Однако до сих пор остается открытым вопрос о том, как повлияет столь бурное развитие автомобильной промышленности на стоимость "российских иномарок". Ведь кроме новых автозаводов, и под Питером и под Калугой появятся еще и производства автокомпонентов, что, гипотетически, позволит автопроизводителям снизить цены на свои автомобили не только за счет сокращения расходов на таможню и транспорт.

Но пока почему-то по низким (по сравнению с Европой) ценам свои машины продает лишь Ford, который рассчитывает "на прибыльность в долгосрочной перспективе". А другие компании следовать его примеру пока не торопятся.

Японские Toyota и Nissan о своей ценовой политике пока не сообщают, а вот Volkswagen уже официально заявил: снижения цен не будет. По крайней мере до 2009 года, когда под Калугой заработает производство полного цикла.

В 2007 году единственной компанией, которая объявила о снижении цен, стала "Северсталь-авто". Благодаря тому, что на ее заводе "ЗМА" в Набережных Челнах осенью было запущено производство полного цикла, внедорожники SsangYong Rexton подешевели сразу на 55-120 тысяч рублей.

Третья мировая…

У России появился еще один шанс "победить немцев", а заодно и Великобританию. Если верить прогнозам, то в течение ближайших 2-3 лет мы не только догоним, но и перегоним эти страны по объему продаж автомобилей и станем главным рынком Европы.

Впрочем, по продажам некоторых иномарок Россия обгоняет большинство европейских стран уже сейчас. Например, бОльшим спросом, чем в у нас, кроссовер Nissan Qashqai пользуется только в Великобритании. А Mazda CX-7 могла бы вообще не добраться до европейского рынка, если бы не россияне: именно наш рынок сумел обеспечить те объемы продаж, которые были необходимы для поставок этой машины в страны Старого Света.

А по продажам Mitsubishi мы сможем обогнать не только Европу, но даже Америку и Китай - в следующем году Россия собирается стать крупнейшим потребителем автомобилей этой марки.

Источник: auto.lenta.ru

Просмотров: 874 | Добавил: admin
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Календарь новостей
«  Январь 2008  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Поиск
Полезные ссылки
Статистика
Кронштадтский клуб автолюбителей © 2024