Правительственная комиссия заново рассмотрит проект Западного скоростного диаметра. То, что промедление с началом активного строительства дороги будет стоить концессионерам дорого - понятно. Но если в конце 2007 года федеральные чиновники ругались, что за время дополнительных согласований ЗСД подорожал на 38 миллиардов рублей, то министр регионального развития Дмитрий Козак заявил уже о 55 миллиардах. в Минтранс и Минэкономразвития уже в этом году были направлены документы для утверждения существенной поправки в проект. Она-то и потребует дополнительных затрат, — это полное включение Автомобильной улицы в Красносельском районе в периметр платной трассы для удачного решения схемы съездов и заездов на нее.
Сразу после определения частного инвестора в строительство ЗСД должны будут поступить значительные денежные вливания: Инвестиционный фонд РФ выделяет только 28 миллиардов, остальное должны внести в строительство частный инвестор и горбюджет. Инвестор получит право в течение 30 лет эксплуатировать трассу и таким образом сможет окупить свои расходы.
Участниками конкурса по итогам предварительного отбора стали компании MLA Lieferas-Phalt GmbH (Австрия), ООО "ЗСД - Невский меридиан" (Санкт-Петербург), ООО "Винциад групо де Инверсионес 2006, СЛ." (Испания), "Санкт-Петербургская скоростная магистраль Б.В." (Нидерланды).
Строительство планируют завершить в 2010 - 2011 годах. Пока эти сроки чиновники переносить не собираются. Но их оптимистичные прогнозы пока никак не соотносятся с реальными сроками сдачи объектов ЗСД. Так, Южный участок скоросной магистрали должны были сдать в 2008 году. Сегодня же идет разговор о том, что его удасться завершить только к 2009 году: строительство за бюджетные деньги ведется крайне медленно.
Кстати, и при подготовке проекта к конкурсу его пересматривали неодократно. Последний раз сроки окончания конкурса передвинули на два месяца в марте 2008 года. До этого в течение 2007 года дату отодвигали еще дважды.
По планам проектировщиков, трасса ЗСД протяженностью 46,4 км свяжет "Большой морской порт Санкт-Петербурга" и основные транспортные комплексы города с обходной дорогой и выходами в страны Прибалтики, Скандинавии и регионы России. Число полос на ней составит шесть-восемь, транспортных развязок – 15, расчетная скорость движения – 120 км/ч. Плата за проезд по трассе предполагается на уровне до 100 рублей для владельцев легковых автомобилей, 150–300 рублей – для грузовиков.