||| Регистрация ||| Вход ||| Выход ||| Профиль ||| Приветствую Вас: Гость |||
Меню сайта
Наш опрос
Какой ваш водительский стаж:
Всего ответов: 1200
Главная » 2008 » Март » 27 » Национальная дорожная кухня
Национальная дорожная кухня
14:34
Национальная дорожная кухня

Иностранцы, приезжая в Россию, помимо прочих "диковинок" нашей страны, часто удивляются и масштабам дорожных пробок в больших городах. И это вызвано не тем, что за рубежом нет такой проблемы - напротив, дорожный коллапс это бич почти всех крупных мегаполисов мира. Просто с данным явлением они борются уже давно, и куда более эффективно, находя множество различных решений.

Пробки появляются, когда количество машин превышает пропускную способность дорог. Хотя это далеко не единственная причина. К остальным относят аварии, проведение дорожных работ, припаркованные по краям улиц машины, а также "капризы природы". Некоторые исследователи полагают, что пробка может возникнуть даже из-за одного неправильного маневра водителя, по так называемому "эффекту бабочки", когда незначительное влияние на одну большую систему, может сильно отразиться в другом ее месте и в другое время.

Пожалуй, самый эффективный, хотя и далеко не самый демократичный, метод борьбы с дорожными заторами ввели в 1990 году в Сингапуре.

Местные власти решили снизить количество машин на дорогах путем превращения обладания автомобилем в весьма дорогое удовольствие. Хочешь ездить за рулем - тогда плати, причем не мало. Для того чтобы иметь возможность приобрести машину нужно сначала купить на это разрешение у специальной государственной структуры. Цена такого документа на право обладания автомобилем в течение 10 лет, стоит приблизительно $10 тыс., за среднеразмерный автомобиль.

В некоторых странах вводят ограничение въезда и запрещают движение определенных типов машин в определенные часы или в определенном районе. Многие города мира ограничивают движение в зависимости от дня недели. Машины, номера которых заканчиваются четным числом, могут ездить по четным числам месяца, нечетным - наоборот. Такое правило обычно действует только в рабочие дни. Данная система используется, например, Афинах, Мехико и Сан-Паулу. Градируя состав машин по дням недели, эти города сдерживают образование смога, и параллельно уменьшают количество заторов. "Ахиллесова пята" такой схемы заключается в том, что более состоятельные граждане могут себе позволить купить несколько автомобилей с разными номерными знаками и тем самым "обмануть" ограничение.

Один из самых распространенных в мире способов обеспечения лимита транспорта в крупных городах, это взимание платы за проезд в центр. Такую меру начали применять в разное время во многих европейских столицах, таких как, например, Лондон, Рим и Стокгольм.

Во многих странах власти пытаются бороться с заторами путем популяризации общественного транспорта среди населения за счет его дешевизны, удобства и оперативности. Скажем, в Нью-Йорке, в районе Манхеттен взять такси будет куда выгоднее, чем въехать на остров на личном автомобиле. Или, например, даже шведский миллиардер Ингвар Кампрад, владелец сети IKEA, предпочитает добираться на работу на обычном автобусе - это и быстрее, так как для них предусмотрена отдельная полоса, и дешевле, тем более что господину Кампраду положены льготы как пенсионеру.

В Голландии местные СМИ проводили компанию, которая призывала своих граждан пересесть на велосипеды - это и экономично, и полезно как для здоровья, так и для окружающей среды. В США в некоторых штатах на крупных магистралях полиция закрывает специальными щитами место аварии, чтобы особо любопытные водители не притормаживали и не замедляли тем самым движение.

Однако, как бы то не было, количество автомобилей будет постоянно расти. Поэтому самый надежный, правда и самый дорогой для государства способ избегания заторов это постоянная постройка новых или расширение уже существующих дорог, дополнительных развязок и изолированных парковочных мест. Так делают в США, Германии или, например, в Японии. Скажем, в одном из самых больших мегаполисов в мире - Токио движение в некоторых особо оживленных местах осуществляется по пяти уровням.

Источник: Газета.ру

Просмотров: 641 | Добавил: admin
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Календарь новостей
«  Март 2008  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Поиск
Полезные ссылки
Статистика
Кронштадтский клуб автолюбителей © 2024