Производители автомобилей из Поднебесной стремительно завоевывают мировые рынки. При этом если до сих пор их главным козырем была дешевизна, и они могли отвоевывать позиции на рынках бюджетных авто, то теперь они решили сунуться в премиум-сегмент. На самом деле китайцы не только не стесняются копировать дизайн автомобилей известных мировых производителей, но и гордятся своими разработками. И открыто демонстрируют их всему миру. В их культуре заимствование не является чем-то ужасным или неэтичным. А в современном западном мире это не просто «некрасиво» - это противозаконно. Но азиатов это особенно не беспокоит, и они «прут буром».
Со своим V12, да в калашный ряд
Китайский завод FAW объявил, что собирается взяться за производство двигателей о двенадцати цилиндрах. Этими моторами будут оснащаться китайские же лимузины Hongqi Qijan HQE (не пытайтесь прочесть это вслух!), внешность которых FAW годом ранее передрали с Rolls-Royce Phantom. По крайней мере, они сами так думают.
Технические характеристики V12 из Поднебесной пока не разглашаются. Но посмотреть в бесстыжие «глаза» лже-конкуренту Rolls-Royce можно (на фото сверху).
Maserati, Aston Martin! Потеснились!
Рядом встанет Geely. Не спешите хохотать, амбиций и денег у «затаившегося дракона» не меньше, чем в инфантильной Европе. Geely молча показала фотографии спорткупе GT Сoncept. Китайцы лишь объявили, что планируют позиционировать автомобиль как престижное и дорогое купе. То есть создать конкуренцию Maserati Gran Turismo, Alfa Romeo 8C Competizione, Aston Martin V8 Vantage, пишет motorauthority.com. Полагаете, это безумие? Вот дождемся апрельского Пекинского авто-шоу (20-е числа месяца) и поглядим.
Вдохновили на копирование
Кстати, европейские автопроизводители с озабоченностью воспринимают подобные агрессивные телодвижения из страны Шао-Линя.
Скандальная история китайского автопроизводителя Shuanghuan разгорелась еще на автосалоне во Франкфурте в прошлом году. Именно на главном международном авто-шоу китайцы собирались продемонстрировать две модели CEO и Nobel, внешне как две капли похожие на автомобили немецких автоконцернов BMW и Daimler.
Однако Daimler, в отличие от немецкого автоконцерна BMW, тогда повезло больше: китайцы не привезли на авто-шоу во Франкфурте копию ForTwo - китайский Bubble, который они запросто продают за $10 тысяч. Зато компания выставила на автосалоне автомобиль CEO - совершенную копию популярной модели BMW X5.
Руководство BMW просто не знало, как реагировать. Зато Карл Шлессль, представитель China Automobile Deutschland - импортера китайского производителя, не стал отрицать обвинения в копировании. Он запросто рассудил, что в этом нет ничего предосудительного. Это же естественно, что создателей этих автомобилей вдохновили европейские автопроизводители. О как!
Слабое звено
Брешью в обороне мировых кармэйкеров от натиска на Запад стали, как ни странно, воинственные американцы. GM собрались попробовать укомплектовать Chevrolet Equinox китайским двигателем.
Сэкономить янки решили: примерно 55% комплектующих автомобиля являются деталями китайского и японского производства. Если вам этот факт кажется тревожным, то для вас есть еще плохие новости. Chrysler подписал соглашение с китайским Chery, теперь компания станет первым продавцом китайских компактов под маркой Dodge в Северной Америке.
Похоже, если обозначится еще пара подобных каналов проникновения, они нас просто «шапками закидают». А вы как думаете, нужно всеми возможными силами удерживать автоэкспансию Made in China, или рынок сам расставит всех по местам?