Проблема парковок Несколько дней назад посетители одного из автомобильных интернет-форумов Петербурга активно обсуждали выложенный в сети видео-ролик. Несмотря на отвратительное качество (а снят он был в темное время на камеру мобильного телефона), количество просмотров зашкаливало за все мыслимые значения. Вкратце, сюжет его был таков. Владелец не слишком навороченного джипа, вернувшись с работы, увидел на парковочном месте, которое искренне привык считать своей собственностью, чужую машину. Погудев для приличия и попинав колеса «захватчика», он подцепил чужака на буксир и отволок его на середину двора. После чего, с чувством выполненного долга, поставил свое авто, где обычно и отправился спать. Самое удивительное, что, судя по картинке, машину можно было спокойно пристроить рядом. Но сработал инстинкт собственника! Парковочные войны для нашего города – не новость. Автопарк растет, как на дрожжах, а новых стоянок нет. И ладно бы все автомобилисты пытались устроить своего железного коня в закрытом гараже. Порой, достаточно трех квадратных метров во дворе под окнами. За них то и разворачивается битва. Лично я, увидев свободную площадку на чужой территории, десять раз подумаю, прежде чем запарковаться хотя бы минут на 15-20. Не дай Бог утеснить кого-то из местных. С пришлыми в питерских дворах не церемонятся. В лучшем случае – под дворник матерную записку положат или хлебных крошек на крышу авто насыплют. Но могут и намертво приварить колесные болты или открутить номера и выкинуть в ближайшую помойку. В исторической части города проблема решается просто. На большинстве арок новые владельцы элитной недвижимости, как в стародавние времена, понавешали ворот. Правда, роль дворников выполняют современные автоматические системы, работающие от брелока. Стоят такие пульты дистанционного управления недешево, и приобретают их, как правило, только проживающие в доме владельцы машин. Остальные же, если надо переместить что-то крупногабаритное, вынуждены идти к ним на поклон. О том, как в экстренных случаях проникнуть во двор «скорой» или пожарным – мало кто задумывается. Но в спальных районах на все въезды-выезды ворот не напасешься. А проблема с парковкой здесь еще острее, чем в центре города. Ведь чем выше дом – тем больше в нем квартир, а значит – и желающих поставить авто поближе. Несколько лет назад, во время традиционного объезда одного из районов города, губернатор дала указание внутри дворовых территорий предусматривать больше мест для стоянки. Но наш чиновник – не дурак, который, выполняя указание свыше, расшибает лоб. Он думает и как руководству угодить, и в карман себе что-то положить. Поэтому, например, под окнами моего дома во время последнего ремонта дороги, вместо того, чтобы сделать парковку на полметра шире, чтобы машины вставали поперек, закатали асфальт так, что автомобили еле-еле помещаются вдоль проезжей части. И там, где могли бы запарковаться пятеро, с трудом встают двое. Понятно, что психологическую ситуацию это не улучшает. В результате каждый приватизирует общественную собственность в меру наглости и агрессивности. Пресловутые столичные ракушки в Петербурге не прижились. Гораздо большую популярность получил другой способ – забить в асфальт колышки и повесить между ними цепь на замке. Подобными противоавтомобильными заграждениями перегорожена половина дворов, например, на Юго-Западе Северной столицы. Противозаконно? Да! Но почему какая-нибудь организация в центре города может выставить вдоль тротуара конусы и организовать на этом месте стоянку для служебного транспорта, простому гражданину в собственном дворе так поступать нельзя? Закон одинаков для ВСЕХ. В противном случае начинается беспредел. Боюсь, к этому все и движется. Источник: Радио"Балтика"
|