||| Регистрация ||| Вход ||| Выход ||| Профиль ||| Приветствую Вас: Гость |||
Меню сайта
Наш опрос
Какой ваш водительский стаж:
Всего ответов: 1200
Главная » 2009 » Апрель » 26 » По ФИНЛЯНДИИ на АвтоДОМЕ
По ФИНЛЯНДИИ на АвтоДОМЕ
14:16
По ФИНЛЯНДИИ на АвтоДОМЕ
 
Интересный, полезный и богато иллюстрированный рассказ Ольги Вронской об автопутешествии на кемпере (доме на колесах) по Южной Финляндии в марте 2009г.
 
Часть 1. Подготовка

Эта поездка была не первой. Хотя нет. Первой. Зимой. Такого еще не было.

Обычно отправлялись в путешествие летом. Сейчас, когда думаю почему, единственный ответ – наверно потому, что отпуск летом. Как-то все понятно, привычно. А это что-то новое. Но наверно поэтому и интересно было попробовать. Итак, рискнули.

Вопросов куда ехать не было. За несколько выходных дней  съездить за границу (а по России мы не путешествуем принципиально) – выбор, как вы понимаете небольшой. Итак – Финляндия. Основная цель путешествия – музей танковой техники в Парола. Маршрут определили такой: Лапеенранта – Коувола – Лахти - Хямеэнлинна – Парола.


По поводу зимней подготовки. Не считая специальной подготовки двигателя к зиме, которую осуществили еще год назад на станции, где обслуживаемся (под Хельсинки), и некоторых специфических вопросов, которые были решены там же, сейчас только приобрели второй газовый баллон и наполнив оба баллона газом установили на штатное место.

 Время старта назначили на пятницу, 18-30.

Машину подгоняем прямо к подъезду. Загружаемся. На все минут пятнадцать уходит. Конечно, если заранее все дома подготовить.  Никаких чемоданов, сумок и др. Представляете, когда в Финляндию приехали, оказалось малышу куртку забыли.  Вот, что значит дом на колесах. Из дома в дом зашли и поехали.

 

 

 

 

 

 

                                                                        

 

В дороге осталось только заправиться.  Это обычно делаем уже при подъезде к границе. И заправить кемпер водой. Это уже интересней.  Как это сделать в России не представляли. Однако, все оказалось совсем не сложно. На заправке «Аэро» на Савушкина, есть длинный шланг и вода. Залиться оказалось легче, чем предполагалось. Служащие заправки не избалованы обслуживанием подобных машин, поэтому и без того привычная вежливость

 
Часть 2. Переезжаем границу
Дорога до границы была как всегда напряженной.
 
Невысокое качество «Скандинавии», водители, не соблюдающие правила обгона и скоростной режим, грязь и  венки по обочинам – все это создавало неприглядный вид и оставляло за спиной неприятные картины российских дорог.
В пути занимались каждый своим делом. Я заканчивала работу на ноутбуке, малыш играл, старший сын – за рулем, его подруга готовила нашу культурную программу.
 
 


 
Время прошло незаметно. В 21-30 час. мы уже были на границе в Брусничном.

Машин мало. Несмотря на то, что вечер пятницы. Без проблем проходим все необходимые процедуры. У таможенников узнаем, что автокемперы они любят «светить» рентгеном. Этот аппарат видимо установлен недавно и теперь служба озабочена его использованием. Так же рассказали, что так  как автокемпер – машина с конструктивными особенностями, его проверяют с собаками. Однако нас смотреть на стали. Видимо наш вид и содержимое салона совсем свели любые опасения на наш счет.

На границе выяснилось, что положение о том, чтобы в таможенной декларации в верхнем правом углу писать номера гринкарты и ОСАГО,  отменено до января 2010 г. Хотя на торможенном контроле в Брусничном (в отличии от Торфяновки) висит объявление о том, что это делать необходимо. Начальник смены объяснил это тем, что до них все доходит медленно.

Со всеми разговорами проход границы

занял не более 40 мин. И вот уже ухоженные дороги, чистота, дисциплина водителей. Да и сам воздух уже не такой. Что-то незримое, но хорошо уловимое и такое знакомое витает в атмосфере.

 

В 22 – 45 час. мы в центре Лаппеенранты
Ставим  машину  в центре города (после 17 час. в будни все парковки бесплатные), мест достаточно.

Интересно было увидеть этот город вечером, когда поток жаждущих новых покупок стихает и улицы пустеют. Лишь местная молодежь нарушает тишину этих мест. С удовольствием погуляли по вечернему городу и отправились устраиваться на ночлег.
 
Часть 3. Ночь в Лаппеенранте

Отъехав не более ста метров от центра, увидели знак «кемпинг».

Двинулись в указанном направлении и через пару километров были в центральном кемпинге Лаппеенранта-Хунтиниеми. Действующий хостел светился огнями. Шлагбаум кемпинга был открыт. Несмотря на позднее время рецепция еще работала.
Но будучи уверенными, что для кемперов кемпинг не функционирует, мы спокойно устроились на уютной стоянке перед въездом.


Приготовили ужин. Разогрели, приготовленный еще дома плов. Открыли баночку огурчиков и чесночка, с удовольствием поели. За время пути все проголодались.
За окном искрился в лучах прожекторов падающий снег, а мы уютно устроившись в теплом и комфортном автодоме, чувствовали себя не хуже чем в городской квартире или дачном коттедже.
 

После ужина и  долгой дороги было очень приятно принять горячий душ. Малыш не хотел выходить после купания и долго резвился перед зеркалом. Наконец, когда все угомонились, можно было посмотреть телевизор (портативный DVD-плеер, питающийся от бортовой сети автокемпера) и почитать перед сном.

 

Часть 4. Лаппеенранта - Коувола

Утром, после завтрака, пошли на разведку. 

Каково же было наше удивление, когда выяснилось, что кемпинг работает на прием автокемпе6ров и зимой.
Все, необходимые для обслуживания кемперов системы, функционируют. К местам стоянок  подключено электричество. И комфортный душ с горячей водой и места очистки туалетных капсул, и умывальники – все в свободном доступе и все работает несмотря на зиму.

Дальше удивлений было еще больше. На открытой, для всех желающих территории кемпинга, есть отлично подготовленный небольшой, метров 200 склон, и бесплатно работает бугельный подъемник (ручные бугели стационарно закреплены на тросе). 
Проглаженные специальной машиной дорожки – рай для пешеходных туристов. Той же машиной подготовленная лыжня – мечта любого российского «бегуна». Отдохнули от души.

 

 

 

 В 12 часов двинулись дальше по направлению к  г. Коувола. По дороге заехали в «Робингуд».  Магазин находится уже подальше от границы, соотечественников там практически нет. Есть выбор товаров по сниженным ценам. Я купила для малыша отличный финский пуховик за 10 евро и стильную осеннюю курточку за 6 евро. Представлены товары почти всей потребительской группы. Есть нужные мелочи, которые не продают в России.  Стоит посетить. Что-нибудь да найдете.

Судя по количеству местных машин, магазин пользуется большой популярностью среди местного населения.

 

 

Часть 5. Коувола - Лахти - Хямеенлинна
Еще немного дороги, и мы прибываем в небольшой городок Коувола.
По данным нашего домашнего экскурсовода (подруги старшего сына, нашей спутницы), городок славиться своим музейным кварталом и несколькими церквями.
 
Одна из достопримечательностей Коуволы – паровоз, так знакомый своими очертаниями любому ленинградцу.


Перекусив после прогулки по городу, устроили «тихий час».  Выспались в пятидесяти метрах от этого паровоза, на  практически пустой парковке.
Проснувшись, снова тронулись в путь. Направление на  Лахти. Встречи с этим городом ждали с волнением. Ведь столько у нас связано с этим спортивным центром Финляндии.
И великолепная спортивная деревня, и самые протяженные велосипедные маршруты страны, и всем известная марка спортивной одежды «Лухта», фабрики по пошиву которой тоже находиться в этом городе.
 
 


Лахти не обманул наших ожиданий. Красивые церкви. Памятники. Большой торговый квартал. Трамплины, которые видны со многих точек города. Интересная архитектурная планировка  города вызывала интерес именно к пешеходным прогулкам.
 
 
 
Припарковались, как обычно, в минутах десяти ходьбы от центра. Автодомов в городе много. Стоят на обычных открытых парковках, в том числе в центре.
 
 

С большим удовольствием гуляли по городу. Фотографировались.  С интересом наблюдали за особенностями жизни города. Это самое интересное. То, что никогда не увидишь, отправляясь  в другую страну по туристической путевке.

В этот день остановились на ночлег на заправочном комплексе «АВС», недалеко от г. Хямменлина. Было тихо и спокойно. Только около полуночи местная молодежь приехала на своих машинах, видимо пообщаться. Вида они были пугающего, но вполне безобидные. Поговорили, погазовали и разъехались. А мы поужинали, почитали малышу перед сном и обсудив планы на завтра легли спать.

 В зимнее время в автодоме работает хорошая газовая печка. Она легко регулируется и сама поддерживает в салоне нужную температуру. Всегда тепло и комфортно, как дома.

Часть 6. Музей танков в Парола

Малыш проснулся первым. Но будить никого не стал и занялся своими «очень важными» делами

Наутро – снова в путь. Дорога уходила все дальше и дальше от границы. Пейзажи за окном менялись. Уже не встречались скалистые разломы. Все больше равнины с низкой растительностью. Поселения тоже начали иметь иной вид. Встречались места, очень походившие на Западную Германию или юг Франции. Откуда это в Финляндии, так и осталось для нас загадкой.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

К 12 часам мы прибыли в место нашего назначения – музей танковой техники в г. Парола. Писать об этом наверно не стоит – это совершенно отдельная тема.
Скажу только, что если вас интересует история мировых войн, то экспозиция музея будет безусловно интересна.

 

 

 

 

 

 

Часть 7. Лаппеенранта, кемпинг

В этот же день к вечеру вернулись в Лапеенранту, в уже знакомый кемпинг.

По дороге, не доезжая километров 40  до города, заехали на заправку. Надо было пополнить запасы воды (шланга не было, залили воду лейкой), помыть стекла.

 

 

 

Были приятно удивлены чистыми удобными туалетами, оснащенными гигиеническими душами (вещь весьма распространенная в Финляндии) и наличием бесплатных душей и сауны.

 

 

Часть 8. Пополняем запасы

Очень хотелось заехать в продовольственный магазин, пополнить запасы продуктов, но в воскресенье все магазины оказались закрыты.

Проехали несколько городков и обнаружили, что единственный, работающий в воскресенье продовольственный магазин – это «Сива». Магазины «Сива» очень маленькие продовольственные маркеты, находящиеся в жилых кварталах в городах, в зоне «шаговой доступности». Работают в воскресенье до 21-00 час. Цены на продукты, такие же как у нас в универсамах.

 

 

Ночь провели в уже знакомом кемпинге (вернее около него) в Лапеенранте.

Там же очистили туалетную капсулу.

 

Часть 9. Закупаемся и домой

Следующий день решили посвятить пешим прогулкам  и походам по магазинам. Продукты домой привычно закупаем в Финляндии. 

Рыба, мясо, икра, колбасы и сыры, морепродукты, кофе, чай, сладости и моющие средства загружаем в автодом прямо из инвентарной тележки.



Любимый еще по Франции магазин «Лидл» в Финляндии конечно победней. Но определенные, полюбившиеся нам продукты, которых нет в России, там все-таки нашли.








 

Открыли для себя «Билтему». В этом магазине  интересный  выбор товаров для автомобилей, ремонта, быта и др.




 

 




К вечеру были на границе. Поздно ночью вернулись домой. Малыш мирно спал в постельке. Оставалось только аккуратно перенести его в квартиру. Вещи, собранные на подъезде к Санкт-Петербургу  выгрузили за 10 минут.

 

Вот и все. Закончилось еще одно наше путешествие. Оно было не долгим. Но таким необходимым. Особенно сейчас. В такой напряженный для всех нас период.
И таких поездок впереди еще так много. Они не закончатся, пока есть стремление вперед. И пока есть автомобиль. И не важно большой он или маленький. С душем или без него. Важно, что он везет тебя в новые неизведанные края.

 Источник: Клуб Автопутешественников

Просмотров: 1198 | Добавил: admin
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Календарь новостей
«  Апрель 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930
Поиск
Полезные ссылки
Статистика
Кронштадтский клуб автолюбителей © 2024