||| Регистрация ||| Вход ||| Выход ||| Профиль ||| Приветствую Вас: Гость |||
Меню сайта
Наш опрос
Какой ваш водительский стаж:
Всего ответов: 1200
Главная » 2011 » Февраль » 10 » Поправки, ужесточающие ответственность водителей, прошли первое чтение
Поправки, ужесточающие ответственность водителей, прошли первое чтение
14:09

Штрафы снова повысятся.

Госдума приняла в первом чтении законопроекты, касающиеся ужесточения штрафов для нарушителей ПДД. В КоАП собираются включить норму о платной эвакуации, штрафы за создание пробок на перекрестках увеличатся.

Во вторник Госдума приняла в первом чтении ряд законопроектов, касающихся автовладельцев. В частности, нижней палатой парламента одобрен законопроект, ужесточающей ответственность за нарушения ПДД, приводящие к пробкам. В Кодекс об административных правонарушениях вернется норма о платной эвакуации автомобилей и хранении их на штрафстоянке, а штрафы за парковку на тротуарах, пересечение стоп-линии при запрещающем сигнале и парковку на полосах для общественного транспорта будут увеличены.

Проект закона, внесенного в Госдуму депутатами от «Единой России», предполагает штрафовать водителей за выезд на выделенную полосу для маршрутного транспорта на 1500 рублей, столько же придется заплатить за остановку и стоянку там. Также штрафом в 1,5 тысячи рублей предлагается карать водителя, остановка автомобиля которого повлекла за собой создание пробки (сейчас штраф за такое нарушение составляет 300 рублей).

Депутаты также одобрили введение нового штрафа: в 800 рублей нарушителю обойдется пересечение стоп-линии при запрещающем сигнале светофора, а штраф за проезд на красный после принятия закона и вступления его в силу составит 1000 рублей вместо нынешних 700.

Штраф за нарушение правил остановки и стоянки без дополнительных отягчающих обстоятельств возрастет со 100 до 300 рублей, в 1000 рублей оценивается ответственность за стоянку на пешеходных переходах и остановках общественного транспорта (и ближе 15 метров от них). С 200 до 500 рублей предполагается увеличить штрафы за парковку на местах для инвалидов. При этом на рассмотрении в Госдуме находится другой законопроект, предлагающий увеличить размер штрафа за незаконную парковку на местах для инвалидов, который предлагает поднять штраф за это нарушение до 3–5 тысяч рублей, однако он пока не рассмотрен.

Кроме того, в рамках борьбы с пробками в Россию официально вернется платная эвакуация машин:

те же поправки в КоАП предусматривают, что расходы, связанные с перемещением и хранением задержанного транспортного средства, «возмещаются лицом, совершение которым административного правонарушения повлекло применение задержания транспортного средства», а регламентироваться работа эвакуаторов должна местными законами.

Ранее плата за эвакуацию автомобилей в крупных городах уже взималась, с различными формулировками – за помехи, создаваемые механизированной уборке улиц, либо за препятствия, создаваемые движению транспорта. Однако впоследствии оплата услуг эвакуаторов была возложена на местные бюджеты.

В 2009 году точка в «эвакуаторном вопросе» была поставлена постановлением правительства, подписанным 28 августа. Тогда было решено отказаться от введения «эвакуационной платы», несмотря на потери для бюджета. Так, ежегодные затраты на эвакуацию автомобилей в Москве составляют около 700 млн рублей.

Теперь нарушителей ПДД, чьи автомобили увезены на штрафстоянки, планируется обязать оплачивать не только перевозку автомобиля, но и его хранение в течение суток.

В тех случаях, когда водитель автомобиля не был признан виновным в нарушении ПДД, эвакуацию предлагается оплачивать за счет бюджета.

Президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин отмечает, что сейчас норма, по которой эвакуация и первые сутки хранения на штрафстоянке являются бесплатными, действует лишь на бумаге, однако деньги с автовладельцев на стоянках продолжают собирать, и в отношении владельцев этих стоянок часто возбуждаются уголовные дела о мошенничестве.

В принятых Госдумой поправках прослеживается явное желание государства пополнить бюджет, а в законе наблюдаются упущения, отмечает Травин.

«В законе указано, что платить за эвакуацию и хранение автомобиля должен тот, кто нарушил правила дорожного движения, повлекшие необходимость эвакуации. Если учесть, что сегодня большинство автомобилей эвакуируются за нарушение правил остановки и стоянки, то установить, кто же именно нарушил, в таком случае невозможно. Это мог быть сам собственник, или человек, управляющий автомобилем по доверенности», – говорит эксперт. – «Если нарушитель сам не придет и не признается, получится, что платить за эвакуацию будет некому, и машину должны отдать собственнику бесплатно».


Источник: "Газета.ру"


Просмотров: 1671 | Добавил: admin
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Календарь новостей
«  Февраль 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28
Поиск
Полезные ссылки
Статистика
Кронштадтский клуб автолюбителей © 2024