Дорожим ли мы безопасностью своих детей? Что за вопрос? Конечно,
дорожим, ведь дети - наше будущее. А в машине где сидит ваш ребенок?
Болтается между передними сидениями и разговаривает с родителями или же
прыгает на заднем диване? Чем бы дитя ни тешилось, лишь бы не плакало.
А тем временем в случае аварии легкое тело ребенка запросто перелетит
вперед и со страшной силой ударится об лобовое стекло или переднюю
панель.
Уже более двух лет Правила дорожного движения и Кодекс
об административных правонарушениях призваны заставить участников
дорожного движения пользоваться специальными детскими удерживающими
устройствами при перевозке детей младше 12 лет.
Неумолимая
статистика гласит, что примерно каждая двадцатая авария происходит с
участием детей-пассажиров. Впрочем, даже по прошествии немалого
количества времени не все российские автомобилисты готовы сажать своих
детей в специальные кресла. Точных цифр нет, но невооруженным взглядом
видно, что очень много детей едут в машине просто так, без кресел, либо
на коленях у взрослых. Почему?
Прежде всего потому, что штраф за
такое нарушение у нас просто никакой -- всего 500 руб., а стоимость
хорошего детского кресла зачастую превышает 10 тысяч рублей. Это,
согласитесь, далеко не каждому по карману. Впрочем, не совсем корректно
рассуждать о деньгах, когда речь идет о жизни детей.
Вот что
может произойти если не пользоваться детским сиденьем. Удар автомобиля
о препятствие на скорости 50 км/ч равносилен падению с 10-метровой
высоты. Другими словами, перевозить ребенка без специального кресла --
все равно, что оставить его играть без присмотра на балконе без перил
на высоте четвертого этажа!
Держать детей на коленях тоже не
выход. При столкновении на скорости 50 км/ч ребенок массой 30 кг
превращается в снаряд весом в тонну. Удержать невозможно!
Еще хуже пристегивать одним ремнем и взрослого и ребенка. Представьте, с какой силой тело взрослого навалится на малыша…
В
Европе, например, разработана специальная программа под названием CREST
(Child Restraint System Standard – стандарт средств пассивной
безопасности детей). Программа стоимостью почти в 4 с половиной
миллиона евро объединяет ведущих европейских автопроизводителей, а
также ряд научно-исследовательских институтов. Ее цель уменьшить
травматизм детей на дорогах. В рамках программы регулярно проводятся
краш-тесты с участием «детей-манекенов». По результатам вносятся
изменения в Правила № 44 ЕЭК ООН – нормативные условия для производства
детских удерживающих устройств. К этим правилам, кстати, присоединились
более 20 государств. Увы, среди них нет России.
Кроме того, в краш-тестах EuroNCAP недавно был введен новый параметр – защита детей.
Если
вы любите свое чадо, дорожите им, подумайте и о его безопасности -
возите ребенка в специальном детском сиденье. Поверьте, от этого всем
будет лучше.