||| Регистрация ||| Вход ||| Выход ||| Профиль ||| Приветствую Вас: Гость |||
Меню сайта
Категории каталога
Новичку на заметку [40]
Советы бывалых [66]
Двигатель и его системы [32]
Вождение автомобиля [14]
Разное [80]
Советы [102]
Юмор [21]
Наш опрос
Какой ваш водительский стаж:
Всего ответов: 1200
Главная » Статьи » Двигатель и его системы

Классификация масел
Классификация масел
 
 
Классификация масел по SAE
 
Основанная в 1911 году SAE (Society of Automotive Engineers - Общество автомобильных инженеров) была первой организацией создавшей систему классификации масел по вязкости.
 
 
Норма SAE J 300 определяет степень вязкости для каждого смазочного материала.
SAE J-300 содержит 6 зимних классов и 5 летних классов моторных масел.

Классы вязкости:
  • Зимние - SAE OW, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W.
  • Летние - SAE 20, 30, 40, 50, 60.
Например, S.A.E. 40 (летняя степень вязкости). Чем больше число, тем в большей степени масло будет сохранять свою вязкость при нагревании. В условиях городского движения и при спортивном вождении, а также когда высока температура воздуха, важно пользоваться маслом, которое при высокой температуре в большой степени сохраняет свою вязкость для защиты двигателя.

Когда двигатель холодный, наоборот, масло обладает тенденцией сгущаться. В этом случае важно, чтобы оно оставалось жидким даже при низких температурах, чтобы протекать через двигатель, защищать его детали и способствовать пуску. Холодная вязкость обозначается в нормах S.A.E. "зимней степенью вязкости".

Например, S.A.E.10W. Число обозначает степень зимней вязкости, после этого числа всегда стоит буква "W" ("winter", то есть "зима"). Чем меньше число, тем в большей степени масло будет сохранять свою текучесть в холодную погоду или при пуске двигателя.

Моносезонные масла обычно применяются, когда рабочие температуры отличаются не намного (или для выполнения специальных задач).

Всесезонные масла обозначаются одновременно и зимней и летней степенью вязкости.

Например, S.A.E. 10W 40
где: 10W = зимняя степень вязкости
40 = летняя степень вязкости

Всесезонное масло менее подвержено воздействию температур.
 
 
Классификация масел по API
 
Система классификации масел API разработана в 1947 году - Американским Институтом Нефти (American Petroleum Institute).

Стандарты рабочих характеристик API указываются при помощи сокращений API SJ и API CE:
Где первая буква означает тип двигателя (S = бензиновый, а C = дизельный), а вторая буква означает уровень рабочих характеристик, и чем ниже уровень характеристик, тем выше буква в алфавите.

SL -это новейший стандарт для бензиновых двигателей.
CF- это последний стандарт для легких дизельных автомобилей.
CD-II И CF-2 классификация для 2-х тактных дизельных двигателей.
ОТ CF-4 до CH-4 это стандарты для тяжелых дизельных двигателей.

Для достижения уровней рабочих характеристик API смазочные материалы должны успешно пройти четыре испытания, во время которых учитывается следующее:
  1. Повышение температуры масла в работающем двигателе;
  2. Удлинение периода между заменой масла, рекомендованного изготовителем;
  3. Усилия для достижения рабочих характеристик двигателя;
  4. Стандарты по охране окружающей среды, а также для некоторых масел
  5. Более низкий расход топлива, благодаря низкой вязкости (энергосберегающая категория).
 
Три типа классификации:
 
 
  • Классификация API для трансмиссии.
  • Классификация API для бензиновых двигателей.
  • Классификация API для дизельных двигателей.
Категории базовых масел по API

Раствор
Содержание серы
VI
Группа I
< 90%
и/или
> 0.03%
и
80 ≤ VI < 120
Группа II

≥ 90%

и
≤ 0.03%
и
80 ≤ VI 120
Группа III

≥ 90%

и
≤ 0.03%
и
120 ≤ VI
Группа IV
РАО (полиальфаолефины)
Группа V
Все остальные, не включенные в группы I, II, III, IV

 Категории моторных масел по API
 
 
Классификация масел по ACEA
 
Классификация масел ACEA принята в1991 г. - Ассоциацией Европейских Производителей Автомобилей, в замен существовавшей ранее с 1972 года CCMC.
 
Классификация по ACEA сформулировала единые требования к моторным маслам со стороны ведущих европейских автомобильных фирм (BMW, VolksWagen, Daimler-Crysler, MAN, Porshe, Volvo, Renault, SAAB-Scania, Rolls-Royce, Fiat, RVI, Ford-Europe, Rover, Iveco, DAF, GM-Europe).

Стандарты ACEA делятся на три категории:
  • A - для бензиновых двигателей;
  • B - для дизельных двигателей легковых автомобилей;
  • E - для дизельных двигателей грузовых автомобилей.
В каждой категории существует несколько уровней по рабочим характеристикам; эти уровни обозначаются номерами (1, 2, 3, и т.д.), после которых идут две цифры года внедрения самой последней версии.

Строгая спецификация
Бензиновые двигатели
A1, A2, A3
ACEA:
Дизельные двигатели до 2,5 л
B1, B2, B3, B4
европейская ассоциация
Дизельные двигатели свыше 2,5 л
E1, E2, E3, E4, E5
производителей автомобилей
 
 
Стандарты ISLAC
 
Японская Ассоциация Автомобилестроителей(JAMA), а также представители Компаний "Даймлер-Крайслер", "Форд", "Дженерал Моторс" (AAMA) создали организацию, которую назвали "Международный Комитет по Стандартизации и Одобрению Смазочных Материалов" (ILSAC).

От имени этого комитета издаются стандарты качества масел для бензиновых двигателей легковых автомобилей: ILSAC - GF 1, ILSAC - GF 2, ILSAC - GF 3.

ILSAC - экономия топлива

GF-2 1.1% для 5W/30 0.5% для 10W/30 ILSAC
GF-3 1.6% для 5W/30 0.9% для 10W/30 международный комитет по
1.3% после 96 ч 0.6% после 96 ч стандартизации и апробированию масел
 

Одобрения производителей автомобилей

 
Автопроизводители могут предъявлять и более высокие требования к маслам. Не дожидаясь очередных международных спецификаций они заявляют о своих оригинальных методах испытаний.
После проверки эффективности лучшие из масел получают «одобрения» к применению от конкретного производителя:
  • для легковых автомобилей: Mercedes-Benz, Renault, Peugeot, Volkswagen, Citroen, Ford, Fiat, Porsche, BMW, и т.д.
  • для грузовой техники: MAN, MB, Volvo, RVI, и т.д.
Например:
MB page 227.1
BMW Longlife Engine Oils
VW 500.00 и VW 505.0
Категория: Двигатель и его системы | Добавил: admin (06.04.2009)
Просмотров: 1377
Форма входа
Поиск
Полезные ссылки
Статистика
Кронштадтский клуб автолюбителей © 2024