||| Регистрация ||| Вход ||| Выход ||| Профиль ||| Приветствую Вас: Гость |||
Меню сайта
Категории каталога
Новичку на заметку [40]
Советы бывалых [66]
Двигатель и его системы [32]
Вождение автомобиля [14]
Разное [80]
Советы [102]
Юмор [21]
Наш опрос
Какой ваш водительский стаж:
Всего ответов: 1200
Главная » Статьи » Советы

Подставы на дорогах
Подставы на дорогах

Подставы на дорогах «Подстава» — спровоцированное ДТП, при котором заранее выбранный преступниками автовладелец искусственно оказывается в роли виновника.

Основная цель — представить повреждения, имевшиеся на автомобиле от других ДТП, результатом последнего происшествия и получить деньги на устранение этих повреждений с как можно большего числа автовладельцев.

«Подставщики» создают все условия для того, чтобы картина ДТП выглядела правдоподобно и у второго участника-жертвы не возникало сомнений в собственной виновности. Обычно, преступники ездят на 3-10-летних автомобилях дорогих моделей престижных марок («Ауди», БМВ, «Мерседес» и др.) стоимостью на момент ДТП 5—25 тыс. долларов США.

Обычно на их машинах отсутствует один или оба номерных знака. Достаточно часто на относительно недорогих автомобилях «подставщиков» с небогатой комплектацией наклеены шильдики, имитирующие принадлежность к автомобильной элите: «ВгаЬus», «АМG», «Аlpina» и т. п. Этот психологический трюк рассчитан на то, что жертва «подставы» с большим «уважением» отнесется к владельцам такого дорогого престижного автомобиля и быстрее расстанется со своими деньгами.

Наиболее распространенные ситуации для автоподстав

Практически во всех случаях «подставы» организуют в заранее обдуманном месте. Преступники предпочитают хорошие дороги с небольшим количеством сотрудников ГИБДД и светофоров.

ПЕРЕСТРОЕНИЕ ВПРАВО

Вариант 1 (наиболее распространенный)
Подставы на дорогахПри перестроении красного автомобиля вправо синий автомобиль, едущий сзади справа на некотором удалении, резко увеличивает скорость (или резко перестраивается из правого ряда) и в момент пересечения красным автомобилем линии разметки соприкасается своей левой частью с правой частью красного автомобиля. В результате виновник ДТП — водитель красного автомобиля.

Комментарий юриста

Водителем красного автомобиля нарушен пункт 8.4 Правил дорожного движения (ПДД) — «При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения. При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа».

Если при выполнении этого маневра водитель красного автомобиля не включил сигналы поворота, то им нарушен и пункт 8.1 — «Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями по ворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны — рукой. При этом маневр должен быть безопасен, и не создавать помех другим участникам движения...».

При такой аварии могут быть незначительно повреждены все детали левой стороны синего автомобиля, но наиболее часто это — передний бампер, левая фара и левое переднее крыло. Красный автомобиль получает незначительные повреждения.

Ситуация перестроения из левого ряда может быть спровоцирована самими преступниками: к автомобилю, находящемуся в левом ряду, сзади подъезжает вплотную автомобиль преступников, требуя световыми и звуковыми сигналами освободить дорогу. Большинство автовладельцев стараются максимально быстро освободить левую полосу и зачастую недостаточно внимательно перестраиваются вправо, где этого маневра ждет второй автомобиль «подставщиков». Иногда, для того чтобы вынудить водителей перестраиваться из левого ряда, преступники используют следующий прием: в левом ряду с небольшой скоростью едет автомобиль, водитель которого не реагирует на других участников движения, и они вынуждены обгонять его справа. Этот вариант может быть использован преступниками в ситуации, когда перед светофором, для сокращения времени проезда перекрестка, водители перестраиваются из сильно загруженного левого ряда в правый.

Вариант 2
Подставы на дорогахПри круговом движении красный автомобиль выезжает из круга не из крайнего правого ряда. Синий автомобиль двигается сзади справа и, когда красный автомобиль начинает пересекать крайнюю правую полосу, резко увеличивает скорость и бьет красный автомобиль в правую сторону.

Аналогичная схема возможна при этом виде движения при любом перестроении из левых рядов.

Комментарии юриста

Водителем красного автомобиля нарушены два пункта ПДД 8.4 и 8.5 — «Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение».

Такой маневр красного автомобиля в любом случае является нарушением ПДД, и в ДТП, даже при отсутствии умысла со стороны водителя синего автомобиля, виновным будет водитель красного автомобиля. Достаточно часто, уже после столкновения автомоилей, раздается возмущенное бибиканье автомобиля преступников. Это дает им возможность утверждать, что звуковой сигнал использовался для предотвращения столкновения, и они сделали все, что могли, для того чтобы его избежать.

РАСПОЛОЖЕНИЕ АВТОМОБИЛЯ НА ДОРОГЕ

Подставы на дорогахПри движении на поворотах дороги многие водители для увеличения радиуса поворота пренебрегают дорожной разметкой и меняют полосу движения с меньшим вниманием, чем обычно (красный автомобиль). Этим умело пользуются преступники (синий автомобиль), поджидающие неосторожных водителей в таких местах.

Комментарии юриста
Нарушение пункта 8.4 ПДД водителем автомобиля 1.

СУЖЕНИЕ ДОРОГИ
Подставы на дорогахНа выезде с второстепенной дороги на главную, где заканчивается полоса для разгона тоже существует опасность стать жертвой «подставы».

При выезде красного автомобиля синий автомобиль, находящийся достаточно далеко и, по мнению водителя красного автомобиля, не представляющий для него опасности, резко увеличивает скорость или меняет траекторию движения и бьет красный автомобиль в момент перестроения.

Комментарий юриста
Нарушение пункта 8.4 ПДД водителем красного автомобиля.

ВЫТЕСНЕНИЕ ИЗ ПРАВОГО РЯДА

Подставы на дорогахКрасный автомобиль собирается поворачивать направо и занимает крайнюю правую полосу движения. В это время между красным автомобилем и краем проезжей части «втискивается» синий автомобиль и, постепенно смещаясь влево, вытесняет красный автомобиль из крайней правой полосы. При повороте красного автомобиля направо синий автомобиль бьет его в правый бок.

Комментарии юриста
В данном случае нарушение ПДД есть со стороны обоих водителей. Водитель синего автомобиля нарушает требования следующих пунктов ПДД:

9.7 — «Если проезжая часть разделена на полосы линиями разметки, движение транспортных средств должно осуществляться строго по обозначенным полосам...»;
9.9 — «Запрещается движение транспортных средств по обочинам...»;
1.2.1 приложения 2 к ПДД — «Дорожная разметка и ее характеристики», 1.2.1 (сплошная линия) обозначает край проезжей части. Допускается пересечение линии 1.2.1, обозначающей край проезжей части и располагающейся справа от водителя, для остановки транспортного средства на обочине».

Водитель красного автомобиля нарушает требования пунктов ПДД 8.6 — «... При повороте направо транспортное средство должно двигаться по возможности ближе к правому краю проезжей части» и 8.5. Обгон справа

Подставы на дорогахВодитель красного автомобиля на городской магистрали в плотном потоке использует промежуток правой полосы, свободный от припаркованных автомобилей, для обгона синего автомобиля. При перестроении красного автомобиля из крайней правой полосы в первоначально занимаемую синий автомобиль резко увеличивает скорость и бьет красный автомобиль в левый бок.

Комментарий юриста
Водителем красного автомобиля допущено два нарушения. Пункт 8.4 (см. выше) и 11.2 — «Обгонять безрельсовое транспортное средство разрешается только с левой стороны».

ВЫЕЗД НА ГЛАВНУЮ ДОРОГУ

Подставы на дорогахВодитель синего автомобиля начинает выезд на магистраль. Водитель красного автомобиля тоже начинает движение и смотрит влево, чтобы убедиться в том, что его маневр не создает помех движущимся по магистрали автомобилям. Он видит, что полоса, на которую собирается выехать, свободна, и продолжает движение. В это время синий автомобиль внезапно, без причины, останавливается. Красный автомобиль бьет синий автомобиль в заднюю часть.

Комментарий юриста
Правила дорожного движения нарушены обоими водителями. Водитель красного автомобиля нарушил пункт 8.1. Если в момент столкновения синий автомобиль двигался, то пункт 9.10 — «Водитель должен соблюдать такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения, а также необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность движения». Водитель синего автомобиля нарушил пункт 10.5 ПДД — «Водителю запрещается... резко тормозить, если это не требуется для предотвращения дорожно-транспортного происшествия».

ПЕРЕСЕЧЕНИЕ НЕРАВНОЗНАЧНЫХ ДОРОГ

Подставы на дорогахВодитель красного автомобиля собирается поворачивать на главную дорогу. Водитель синего автомобиля показывает водителю красного автомобиля, что пропускает его.

Красный автомобиль начинает движение, в это время синий автомобиль тоже резко начинает движение и бьет красный автомобиль. Водитель синего автомобиля после ДТП утверждает, что не делал никаких знаков водителю красного автомобиля и что водитель красного автомобиля неправильно понял его непроизвольное движение.

Комментарий юриста
Водителем красного автомобиля нарушен пункт 13.9 ПДД — «На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся по главной, независимо от направления их дальнейшего движения».

ДИСТАНЦИЯ МЕЖДУ ТРАНСПОРТНЫМИ СРЕДСТВАМИ

Вариант 1
Увидев мигающий зеленый сигнал светофора, многие водители увеличивают скорость, чтобы успеть проскочить перекресток. Возможна ситуация, когда едущий впереди автомобиль разгоняется при мигнувшем зеленом сигнале и в момент, когда расстояние между ним и едущим сзади автомобилем минимально, резко тормозит. Водитель заднего автомобиля, не ожидая такой ситуации, не успевает остановиться и бьет остановившийся перед ним автомобиль.

Комментарий юриста
Правила нарушены обоими водителями. Водитель-»подставляла» нарушил пункт 10.5 ПДД. «Водитель-жертва» нарушил пункт 9.10 (см. выше), если в момент столкновения «подставляла» не успел остановиться. Если «подставляла» уже остановился, то пункт 10.1 — «Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил».

Вариант 2
После проезда перекрестка автомобили резко начинают разгоняться. Неожиданно из примыкающего выезда со двора перед первым в потоке автомобилем быстро выезжает другой автомобиль. Первый в потоке автомобиль резко тормозит, едущий за ним следом, как правило, быстро среагировать не успевает и бьет первый в заднюю часть. В это время виновник происшествия скрывается, номеров на его автомобиле нет или они грязные. Выезжающий автомобиль и автомобиль, получивший повреждения задней части, «работают» вместе.

Комментарий юриста
Правила нарушены только водителем-жертвой: пункты 9.10 (см. выше), если «подставляла» не успел остановиться в момент столкновения, и 10.1 (см. выше), если он стоял.
Существуют еще три совсем грубых варианта аналогичных «подстав»:
- автомобиль преступников подрезает жертву и резко тормозит;
- автомобиль преступников скатывается задом под уклон на стоящий перед светофором автомобиль;
- если преступники видят, что контакт с автомобилем-жертвой может не состояться, подают свой автомобиль назад, выполняя этот маневр почти незаметно.

Технология преступного бизнеса постоянно совершенствуется, и появляются новые виды «подстав», не описанные в данном материале.

Источник: КМ.RU

Категория: Советы | Добавил: Jekson (30.11.2007)
Просмотров: 2236
Форма входа
Поиск
Полезные ссылки
Статистика
Кронштадтский клуб автолюбителей © 2024