Тест-драйв Mazda 5 Эта машина обещала стать серьезным игроком в сегменте минивэнов. Но повторить успех «сестер» «трешки» и «шестерки», как ни странно, ей не удалось. Загадочное явление попытался выяснить наш корреспондент Михаил МУЛЮКИН. Экстерьер: машина меньше, чем представлялось На тест-драйв Mazda* я забирал хмурым осенним вечером, шел мелкий противный дождь, настроение гадкое, хотелось поскорее добраться домой. Но в пятницу это сделать не так-то просто, толпы дачников стараются побыстрее вырваться из окутанного грязным воздухом мегаполиса. В итоге дороги становятся больше похожи на гигантскую беспорядочную парковку. Ну что ж, на сегодняшний вечер перед «пятеркой» стоит сложная задача - поднять мне настроение. Вживую автомобиль оказался значительно меньше, чем на фотографиях. Кузов на удивление гармоничный, нет ничего лишнего, передок выглядит мощно, агрессивно. Все благодаря рельефному капоту и злобному прищуру фар головного света - хищник! В «профиль» «пятерка» и вовсе создает ощущение, будто автомобиль в движении. А вот корма немного смазывает подтянутую «фигурку», да и дизайн задних фонарей напоминает о корейцах и китайцах. И в целом машина выглядит совсем не по-минивэновски, скорее это сильно располневшая «зажигалка» Mazda3. Отсутствие пепельниц - забота о детях? Передняя панель функциональна и удобна. Водителя порадуют лаконичные и продуманные приборы (фото вверху), а пассажиру наверняка понравятся огромных размеров бардачок и удобная полочка над ним. Нажимаю кнопку на брелоке и открываю дверь - в салоне услужливо загорается свет. Забираюсь внутрь, окидываю взором салон и становится ясно: «пятерка», безусловно, семейный автомобиль. Судите сами: большой салон, три ряда сидений, обилие подстаканников, кармашков и ящичков, но я не нашел пепельницы и прикуривателя - правильно, нечего отравлять детей никотином! Качественные материалы и плавные, спокойные линии передней панели и обшивки дверей создают атмосферу уюта. О водителе позаботились особо: трехспицевый руль отделан хорошей, приятной на ощупь кожей, с явными намеками на спорт и клавишами управления аудиосистемой. Панель приборов простая, но читается отлично. Центральная консоль стекает с передней панели и внизу заканчивается рычагом КПП. Бардачок порадовал огромными размерами, по-другому и быть не должно - автомобиль-то семейный! Придраться можно только к клавишам и вращающимся ручкам управления климат-контроля и аудиосистемой. Они скользкие, от чего пользоваться ими не очень удобно. Зато трансформация салона способна занять вас как минимум на полчаса: сиденья складываются-раскладываются легко, очень просто передвигаться по салону... Но больше всего порадовали поистине огромные сдвижные двери, которые открывают широкий и удобный проем. Особенно это актуально на тесной парковке. Довольны все! Поворот ключа - и по кузову пробежала мелкая дрожь: это ожившее 115-сильное сердце доложило о своей готовности рвануть вперед. Пока «лошадки» разогревают мышцы, подстраиваю под себя сиденье. Расположился нормально, только вот капота я не вижу совсем, причем в любом положении кресла, из-за чего плохо чувствуются передние габариты. Ладно, поехали! ...Но тронуться мягко и без рывков не получилось, сцепление неинформативное, момент смыкания дисков чувствуется плохо. Педаль газа прижалась вплотную к тоннелю, а педаль тормоза задрана выше относительно газа. В пробках сильно устает правая нога, к тому же даже при небольшом нажатии тормоза схватывают довольно резко, еще бы, при таком-то размере тормозных дисков! Ну вот, а ведь так хорошо все начиналось... ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ Mazda 5 (от $22 900) Длина 4505 Ширина 1755 Высота 1615 Колесная база 2750 Двигатель объем/мощн. 1798/115 Макс. скорость 182 Расход город 10,7 трасса 6,3 смешанный цикл 7,9 КОНКУРЕНТЫ Ford С МАХ (от $19 700) Длина (мм) 4372 Ширина (мм) 1825 Высота (мм) 1588 Двигатель, объем (см3)/ мощность (л. с.) 1798/125 Время разгона 0 - 100 км/час (сек.) 10.8 Максимальная скорость, км/час 195 Расход топлива (л): город/трасса 9,6/5,6 VW Touran (от $26 000) Длина (мм) 4391 Ширина (мм) 1794 Высота (мм) 1652 Двигатель, объем (см3)/мощность (л. с.) 1598/115 Время разгона 0 - 100 км/час (сек.) 11,9 Максимальная скорость, км/час 178 Расход топлива (л): город/трасса 9,5/6,2 Впрочем, все эти досадные мелочи словно исчезли, стоило мне набрать скорость. Руль с сочным усилием в нуле, очень острый, небольшое отклонение баранки, и ты уже на соседней полосе. Рычаг КПП обладает хорошей избирательностью, но немного туговат. Подвеска мягкая, хорошо проходит мелкие неровности дороги, но в то же время собранная, позволяет точно следовать намеченной траектории. Правда, из-за высокого центра тяжести автомобиль получился довольно валким в поворотах. Но двигатель - просто прелесть! Я даже не ожидал такой прыти от грузного минивэна. Мотор честно выдает все 115 «лошадей», постоянно так и подзуживает поддать газку. А делать это не страшно, система ESP всегда начеку, даже, казалось бы, в безобидных поворотах на приборной панели начинает нервно моргать лампочка системы стабилизации. Это правильно - пассажиры должны быть в безопасности, даже если в салоне только теща. ИТОГО Отличный, сбалансированный автомобиль. Приятный во всех отношениях - чувствуется забота не только о пассажирах, но и о водителе, который будет приятно удивлен ходовыми качествами «пятерки». Двигателя мощностью 115 «лошадок» для этого автомобиля вполне хватает, более того, можно и позажигать в отсутствие домочадцев. Только возникает вопрос: почему этот автомобиль все-таки не снискал популярности в России? Источник: "Комсомольская правда"
|