Тест-драйв Chevrolet Lacetti «Лачетти» пришел в Россию пару лет назад целой семьей. Тут и седан, и хэтчбек, и универсал. Седан - самую раскупаемую модель - мы уже тестировали. Поэтому на этот раз «на пробу» взяли универсал. Краткость - сестра «Лачетти» Экстерьер у автомобиля получился этаким «середнячком» - не красавец, но и не страшила - так себе машинка. Модная оптика, четко очерченные колесные арки - все в духе времени. Подкупает и то, что «Лачетти» не выглядит как седан с нахлобученным на него «рюкзаком». Хромированные рейлинги на крыше, пожалуй, единственная и вполне удачная попытка разбавить пресный экстерьер. Сразу заметно, что корейцы под предводительством «янки» отошли от практики при помощи блестящих пласт-массок маскировать автомобиль под дорогую машину. Подкупающая простота Салон автомобиля, несмотря на свою бюджетность, получился весьма неплохим. Панель выглядит качественно, но при ближайшем рассмотрении выясняется: тебя везде окружает жесткий и звонкий серый пластик. Велюровый салон и вставки на дверях смотрятся гармонично, а светло-серая расцветка визуально увеличивает пространство - видно, что каждый цент, выделенный на разработку интерьера, потрачен не зря. Панель приборов без затей. Информация считывается легко. Окантовка спидометра ночью подсвечивается бирюзовым. Руль и рычаг КПП обшиты кожей, что можно отнести к излишествам. Бардачок, конечно, не самый большой, к тому же при открывании его крышка упирается в коленки пассажиру. Но в салоне и без этого достаточно отсеков, подстаканников, кармашков и ящичков для мелочевки. А вот задних пассажиров совсем обделили. Нет ни откидного подлокотника, ни даже пепельницы. Единственное, что есть, - это кармашки в спинках передних сидений. Да и устроиться там с комфортом удастся только двоим - втроем тесновато, среднему пассажиру на полу будет мешать центральный тоннель. Багажник довольно большой, а сиденья складываются либо полностью, либо в пропорции 40/60. ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ Длина (мм) 4580 Ширина (мм) 1725 Высота (мм) 1500 Колесная база (мм) 2600 Двигатель, объем (см3)/ мощность (л. с.) 1598/109 Максимальная скорость, км/час 187 Разгон 100 км/час 11,4 Расход топлива (л): город 10,1 трасса 6,4 смешанный 7,8 КОНКУРЕНТЫ Ford Focus II SW ($14 600) Длина (мм) 4342 Ширина (мм) 1840 Высота (мм) 1497 Двигатель, объем (см3)/мощность (л. с.) 1569/100 Время разгона 0 - 100 км/час (сек.) 12,2 Максимальная скорость, км/час 180 город/трасса 8,7/5,5 Mitsubishi Lancer SW ($17 680) Длина (мм) 4485 Ширина (мм) 1695 Высота (мм) 1480 Двигатель, объем (см3)/мощность (л. с.) 1584/98 Время разгона 0 - 100 км/час (сек.) 12,6 Максимальная скорость, км/час 181 Расход топлива (л): город/трасса 8,9/5,8 Как я чуть не пролетел на красный Садимся и первым делом подстраиваем под себя сиденье, оно имеет целых пять регулировок. Положение руля регулируется по наклону и вылету, так что подстроить его под себя тоже не составит труда. Единственное, к чему можно придраться, - это к неоправданно большому диаметру баранки. Подрулевые переключатели достаточно удобны. Управление светом по традиции азиатских производителей размещено на левом подрулевом переключателе. Привод рычага коробки передач просто ужасен: поначалу я вместо второй передачи попадал на четвертую, да и синхронизаторы в коробке плохо справляются со своей работой. При переключениях рычаг постоянно приходится «продавливать», а иногда использовать двойной выжим. Избирательность ни к черту! Пока я «боролся» с рычагом, чуть не пролетел на красный. Мгновенный, интуитивный перенос ноги с педали газа на тормоз - и меня охватил ужас: машина не останавливается! Нажимаю еще сильнее, но автомобиль не желает тормозить, еще немного усилия, и автомобиль замирает аккурат посреди пешеходного перехода. Да-а, с такими тормозами и сердечный приступ можно схлопотать! Педаль короткоходная и жесткая. Чтобы точно дозировать усилие, придется долго привыкать. Впрочем, на этом серьезные недостатки «Лачетти» заканчиваются. Заточен «под Европу» Сердце машины - двигатель - достаточно эластичен, но только на низших передачах, на четвертой и пятой чувствуется недостаток мощности. Главное здесь - не опускать стрелку тахометра ниже 2000 оборотов, иначе он начинает биться в конвульсиях и наотрез отказывается ускоряться. А на средних и высоких оборотах 1600 «кубиков» порадует хорошей тягой. Подвеска на европейский манер, достаточно жесткая и энергоемкая (намек на спортивность?), за весь тест ни одного пробоя подвески! Правда, платить за это приходится комфортом: «Лачетти» с усердием «собирает» каждую кочку, каждый стык дорожного полотна, неустанно информируя седоков о состоянии дороги. Изоляция от внешнего мира посредственная. В салон пробивается гул от покрышек и двигателя, а на руле чувствуются все неровности дорожного полотна. ИТОГО Универсалы в России продаются ни шатко ни валко в отличие от старушки Европы. У нас их приобретают в основном для поездок на дачу или перевозки небольших грузов. Если рассматривать его только в этом ключе, то «Лачетти-универсал» подходит целиком и полностью. А вот с точки зрения управления автомобиль не настолько хорош - «спортивные» повадки здесь кажутся неуместными, а «Лачетти» с «механикой» лучше доверить мужчине, универсалы с автоматом, к сожалению, в Россию не поставляются. Как бы то ни было, главную роль при выборе автомобиля играет цена. А она приемлемая. Побывавший на тесте «Шевроле Лачетти» с окраской металлик имеет кондиционер, две подушки безопасности, «штатную» музыку, электростеклоподъемники всех стекол и электропривод зеркал. За все про все - $17 800. Источник: "Комсомольская правда"
|