Тест-драйв KIA Spectra В свое время Spectra была не чем иным, как Mazda 323. В 90-х ее начали собирать под именем Kia Sephia, а позже модель получила новую платформу Kia Rio, став в Америке «автомобилем года», а в России - одной из самых продаваемых моделей. Наш корреспондент Михаил МУЛЮКИН решил прокатиться на этом автомобиле, чтобы узнать, заслуживает ли машина таких титулов? Экстерьер: проще не бывает Главное впечатление от внешнего вида машины такое, будто дизайном «Спектры» занимались не сами дизайнеры, а инженеры. То есть все необходимые элементы поместили, а вот про изящность линий просто забыли. Спереди капот с подштамповкой а-ля «Вольво» пытается хоть как-то придать выразительности автомобилю. Но и эти подштамповки, идущие от стоек лобового стекла, теряются где-то по пути к фальшрадиаторной решетке. Да и сама решетка выглядит какой-то незаконченной. Как будто ее начали рисовать, но закончить забыли. А вот задние фонари раскосой формы неплохо оживляют дизайн автомобиля. Надо признать, что Spectra не может похвастаться какими-либо оригинальными техническими решениями. Компоновка узлов - самая что ни на есть обычная для автомобилей этого класса: поперечно расположенный двигатель приводит в движение передние колеса. Передняя подвеска - типа McPherson, задняя - независимая, на трех рычагах. Спереди и сзади установлены стабилизаторы поперечной устойчивости. Тормоза на Spectra дисковые спереди и барабанные сзади, за дополнительную плату можно установить ABS (если только вы не покупаете самую дорогую версию «Спектры» за $15 000 - в таком случае антиблокировочная система тормозов будем входить уже в базу). Мелочь, а... неприятно Двигатель «Cпектры» - 101 л. с. И это... не есть хорошо. Дело в том, что ставка транспортного налога на легковые автомобили мощностью от 100 до 150 л. с. составляет 20 рублей с одной «лошадки». И владельцу «Спектры» придется заплатить 2020 руб. (20 5 101). А вот если бы мощность была бы на одну «лошадку» меньше, то платить пришлось бы всего 700 руб. (ставка транспортного налога на автомобили мощностью до 100 л. с. - 7 руб. с одной лошадиной силы). Такая вот арифметика... Интерьер: скромно, но со вкусом A вот салон понравился больше. Он напоминает добротные европейские автомобили начала 90-х, но это не минус, а скорее плюс для «Спектры». Качество пластиковых деталей и их подгонка претензий не вызывают, в движении ничто не скрипит. Руль не очень приятен на ощупь, но негативных эмоций не вызывает. Приборная панель без изысков, цифры мелковаты, а дублирующая шкала спидометра в милях в час выдает прошлую «прописку» KIA на американском рынке. Зато работа печки показалась чересчур шумной: уже на третьей скорости вращения вентилятор отчетливо напоминает о своем присутствии, что для нового авто выглядит странновато. Очень понравилась пепельница, при нажатии плавно выезжающая из центральной консоли, - приятно и удобно, курильщики оценят. Над блоком управления климатической установки - место под двухдиновую автомагнитолу, но в базе «Спектра» имеет только аудиоподготовку. Установленные в верху центральной консоли электронные часы с зеленой индикацией выдают японское наследие (помните про Mazda 323?) корейского автомобиля из Ижевска. Перчаточный ящик неожиданно мал, хотя в этом случае он полностью оправдывает свое название. Над ним и в ступице рулевого колеса разместились фронтальные подушки безопасности для переднего пассажира и водителя. Поведение на дороге В движении 16-клапанный 1600-кубовый двигатель «Спектры» хорошо тянет во всем диапазоне оборотов без провалов и подхватов. Но если вы предпочитаете агрессивный стиль вождения, двигатель покажется слабоватым. Еще к минусам двигателя можно отнести шумность в зоне средних оборотов. Плюсом педального узла является то, что они расставлены (точнее сказать, развешаны) довольно далеко друг от друга, можно ездить хоть в валенках! Педаль сцепления мягковата и неинформативна, что, впрочем, не создает особых неудобств при трогании с места или переключениях. Подвеска «Спектры» длинноходная и мягкая, что для разбитых российских дорог является огромным плюсом, но о «драйверских» амбициях придется забыть - автомобиль кренится в поворотах, а при торможении «клюет» носом. ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ Длина (мм) 4510 Ширина (мм) 1720 Высота (мм) 1415 Двигатель, объем (см3)/мощность (л. с.) 1594/101 Крутящий момент, Нм/об./мин. 145/4500 Колесная база, мм 2560 Максимальная скорость, км/час 186 Расход топлива (л): смешанный цикл 8,3 ИТОГО «Спектра» - отличная рабочая лошадка для повседневной эксплуатации. Ее покупают люди, которых не особо волнует значок на решетке радиатора, и которые хотят, чтобы автомобиль полностью оправдывал потраченные на его покупку деньги. Не переплачивая при этом за громкое имя. Источник: "Комсомольская правда"
|