||| Регистрация ||| Вход ||| Выход ||| Профиль ||| Приветствую Вас: Гость |||
Меню сайта
Наш опрос
Какой ваш водительский стаж:
Всего ответов: 1200
Главная » 2007 » Ноябрь » 9 » Тест-драйв KIA Spectra
Тест-драйв KIA Spectra
20:24
Тест-драйв KIA Spectra

В свое время Spectra была не чем иным, как Mazda 323. В 90-х ее начали собирать под именем Kia Sephia, а позже модель получила новую платформу Kia Rio, став в Америке «автомобилем года», а в России - одной из самых продаваемых моделей.

Наш корреспондент Михаил МУЛЮКИН решил прокатиться на этом автомобиле, чтобы узнать, заслуживает ли машина таких титулов?

Экстерьер: проще не бывает

Главное впечатление от внешнего вида машины такое, будто дизайном «Спектры» занимались не сами дизайнеры, а инженеры. То есть все необходимые элементы поместили, а вот про изящность линий просто забыли.

Спереди капот с подштамповкой а-ля «Вольво» пытается хоть как-то придать выразительности автомобилю. Но и эти подштамповки, идущие от стоек лобового стекла, теряются где-то по пути к фальшрадиаторной решетке. Да и сама решетка выглядит какой-то незаконченной. Как будто ее начали рисовать, но закончить забыли.

А вот задние фонари раскосой формы неплохо оживляют дизайн автомобиля.

Надо признать, что Spectra не может похвастаться какими-либо оригинальными техническими решениями. Компоновка узлов - самая что ни на есть обычная для автомобилей этого класса: поперечно расположенный двигатель приводит в движение передние колеса. Передняя подвеска - типа McPherson, задняя - независимая, на трех рычагах.

Спереди и сзади установлены стабилизаторы поперечной устойчивости.

Тормоза на Spectra дисковые спереди и барабанные сзади, за дополнительную плату можно установить ABS (если только вы не покупаете самую дорогую версию «Спектры» за $15 000 - в таком случае антиблокировочная система тормозов будем входить уже в базу).

Мелочь, а... неприятно

Двигатель «Cпектры» - 101 л. с. И это... не есть хорошо. Дело в том, что ставка транспортного налога на легковые автомобили мощностью от 100 до 150 л. с. составляет 20 рублей с одной «лошадки». И владельцу «Спектры» придется заплатить 2020 руб. (20 5 101).

А вот если бы мощность была бы на одну «лошадку» меньше, то платить пришлось бы всего 700 руб. (ставка транспортного налога на автомобили мощностью до 100 л. с. - 7 руб. с одной лошадиной силы).

Такая вот арифметика...

Интерьер: скромно, но со вкусом

A вот салон понравился больше. Он напоминает добротные европейские автомобили начала 90-х, но это не минус, а скорее плюс для «Спектры».

Качество пластиковых деталей и их подгонка претензий не вызывают, в движении ничто не скрипит. Руль не очень приятен на ощупь, но негативных эмоций не вызывает. Приборная панель без изысков, цифры мелковаты, а дублирующая шкала спидометра в милях в час выдает прошлую «прописку» KIA на американском рынке.

Зато работа печки показалась чересчур шумной: уже на третьей скорости вращения вентилятор отчетливо напоминает о своем присутствии, что для нового авто выглядит странновато.

Тест - драйвОчень понравилась пепельница, при нажатии плавно выезжающая из центральной консоли, - приятно и удобно, курильщики оценят.

Над блоком управления климатической установки - место под двухдиновую автомагнитолу, но в базе «Спектра» имеет только аудиоподготовку. Установленные в верху центральной консоли электронные часы с зеленой индикацией выдают японское наследие (помните про Mazda 323?) корейского автомобиля из Ижевска. Перчаточный ящик неожиданно мал, хотя в этом случае он полностью оправдывает свое название. Над ним и в ступице рулевого колеса разместились фронтальные подушки безопасности для переднего пассажира и водителя.

Поведение на дороге

В движении 16-клапанный 1600-кубовый двигатель «Спектры» хорошо тянет во всем диапазоне оборотов без провалов и подхватов. Но если вы предпочитаете агрессивный стиль вождения, двигатель покажется слабоватым. Еще к минусам двигателя можно отнести шумность в зоне средних оборотов.

Плюсом педального узла является то, что они расставлены (точнее сказать, развешаны) довольно далеко друг от друга, можно ездить хоть в валенках! Педаль сцепления мягковата и неинформативна, что, впрочем, не создает особых неудобств при трогании с места или переключениях.

Подвеска «Спектры» длинноходная и мягкая, что для разбитых российских дорог является огромным плюсом, но о «драйверских» амбициях придется забыть - автомобиль кренится в поворотах, а при торможении «клюет» носом.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Длина (мм) 4510
Ширина (мм) 1720
Высота (мм) 1415
Двигатель, объем (см3)/мощность (л. с.) 1594/101
Крутящий момент, Нм/об./мин. 145/4500
Колесная база, мм 2560
Максимальная скорость, км/час 186
Расход топлива (л): смешанный цикл 8,3

ИТОГО

«Спектра» - отличная рабочая лошадка для повседневной эксплуатации. Ее покупают люди, которых не особо волнует значок на решетке радиатора, и которые хотят, чтобы автомобиль полностью оправдывал потраченные на его покупку деньги. Не переплачивая при этом за громкое имя.

Источник: "Комсомольская правда"

Просмотров: 1715 | Добавил: Jekson | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Календарь
«  Ноябрь 2007  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930
Поиск
Полезные ссылки
Статистика
Кронштадтский клуб автолюбителей © 2024