||| Регистрация ||| Вход ||| Выход ||| Профиль ||| Приветствую Вас: Гость |||
Меню сайта
Наш опрос
Какой ваш водительский стаж:
Всего ответов: 1200
Главная » 2008 » Январь » 29 » Семиместный экспресс - Opel Zafira
Семиместный экспресс - Opel Zafira
21:20
Семиместный экспресс - Opel Zafira

Opel Zafira продается в Европе начиная с 1998 года и за это время уже успела обзавестись массой поклонников, голосующих за компактвэны не только словом, но и рублем, а вернее единой европейской валютой - евро.

Когда Zafira появилась на свет, у нас случился финансовый кризис. Спрос на автомобили среднего класса упал до мизерных отметок, и только сейчас, спустя четыре года, дилеры отмечают заметный рост продаж и возврат на докризисный уровень.

Именно в этот момент концерн General Motors, а, вернее, его европейский филиал Opel решился на продажу в России компактвэнов Zafira. Так как машина получилась не очень дешевой, от поставок версии с 1,6-литровым 100-сильным двигателем было решено отказаться. Из-за низкого качества отечественного дизельного топлива вопрос модификации с современным турбодизелем даже не рассматривался. Ну и, естественно, россиянам не предлагается заряженная версия OPC (Opel Perfomance Centre) со 190-сильным турбомотором, заимствованным у модели Astra Coupe Turbo, и заниженной подвеской.

Таким образом, до нас дошли только два хорошо известных двигателя объемами 1,8 литра (122 л.с.) и 2,2 литра (147 л.с.), которые можно встретить практически на всех моделях немецкой компании. 1,8-литровый двигатель устанавливается на различные модификации Opel Astra и Vectra, а двигатель объемом 2,2 литра, кроме перечисленных моделей, применяется еще и на заднеприводных седанах и универсалах Omega.

Оба мотора могут агрегатироваться как с 5-ступенчатой механической трансмиссией, так и с 4-диапазонным "автоматом".

Поддавшись первому порыву, мы, не колеблясь, выбрали машину с наиболее мощным мотором и механической КПП, уже потом подумав, что если речь идет о семейном автомобиле, уместнее оказался бы "автомат", да и мощный мотор здесь не очень-то нужен.

Но выбор сделан. Итак, у нас на тест-драйве Opel Zafira с 2,2-литровым 147-сильным двигателем, механической коробкой передач в дорогой комплектации Elegance.

Попытаемся представить себя семейными людьми, не лишенными драйверских амбиций и предпочитающими активный стиль плавному движению с соблюдением всех дорожных правил.

На фотографиях Zafira производит достаточно легковесное впечатление, и представить, что в таком небольшом автомобиле могут нормально разместиться 7 человек, довольно трудно. Но стоит взглянуть на машину живьем, и понимаешь, что первое впечатление весьма обманчиво Реальные габариты Opel Zafira ближе к настоящим минивэнам, таким как Volkswagen Sharan и Citroen С8, чем к компактвэну Renault Scenic, с которым его чаще всего сравнивают.

Простые, пологие линии экстерьера не вызывают особых эмоций - это современный, в меру красивый автомобиль.

Интерьер оказался еще спокойнее, в салоне нет никаких ярких и экстравагантных элементов, все просто и сдержанно, собственно, в таком же стиле выдержан и интерьер донора - Opel Astra. Массивная передняя панель, уходя далеко вперед к основанию лобового стекла, создает одновременно чувство защищенности и простора.

Как и полагается минивэну, посадка в нем вертикальная, при этом запас по высоте таков, что даже при росте 181 см я мог поднять сиденье в самое верхнее положение и над головой еще оставался приличный запас.

Конечно же, такая высокая посадка не соответствует быстрой и активной езде, а скорее наоборот. Заставляя принять практически вертикальное положение, она заметно убавляет драйверский азарт, но зато позволяет лучше ориентироваться в транспортном потоке.

Тот факт, что Zafira построена на платформе компактной модели гольф-класса - Opel Astra, никто особенно не скрывает. Для нужд минивэна на 88 мм была увеличена колесная база, при этом выбор двигателей и компоновка агрегатов остались неизменными, что, собственно, соответствует современным нормам проектирования автомобилей. Ведь при постройке на одной платформе нескольких машин с различными типами кузовов удается сэкономить немалые средства. Понятно, что при создании новой модели большое внимание уделяется себестоимости, но я не ожидал, что инженеры откажутся переделывать даже некоторые основные органы управления машиной. Если оставленный без изменения механизм переключения передач не вызывает особых нареканий, хотя для большего комфорта его следовало бы расположить повыше, то к рукоятке ручного тормоза приходится тянуться. Такие неудобства остаются, даже когда кресло опущено в самое низкое положение. А если за рулем окажется человек невысокого роста и решит установить сиденье повыше, то он может и не дотянуться до "ручника".

В остальном салон продуман неплохо. Расположенный под одним козырьком с панелью приборов информационный дисплей удобен для восприятия водителем, но в то же время и пассажиры могут видеть время, температуру забортного воздуха и частоту выбранной радиостанции. Основные приборы, полностью заимствованные у Астры, хорошо читаются и днем и ночью, когда их окружает фирменная опелевская подсветка желтого цвета.

Говорить об акустическом сопровождении сложно, так как во время теста на автомобиле были установлены зимние шипованные шины, явно не способствующие снижению шума в салоне. Но с уверенностью можно сказать, что даже на "шипах" при скорости до 120 км/ч для общения водителю и пассажирам второго ряда не придется напрягать голосовые связки.

2,2-литровый мотор понравился своей многогранностью. Если есть желание обогнать собственную тень, то двигатель можно смело раскручивать на каждой передаче до 6 500 об/мин, и тогда семейный компактвэн превратится в настоящий экспресс. При спокойной езде с частичной загрузкой можно представить, что у вас машина с "автоматом". Трогаемся со второй передачи, для этого даже не придется поднимать обороты двигателя выше 1 500-2 000 об/мин. Раскручиваем мотор до 3 500-4 000 об/мин, что соответствует примерно 70 км/ч, отрываемся от потока и спокойно включаем пятую (!) передачу, продолжая движение в экономичном режиме. В городе пятая передача становится рабочей уже после 50 км/ч. Для резкого ускорения в зависимости от ситуации можно вернуться как обратно на вторую (она позволяет разогнаться до 110 км/ч), так и на третью (до 150 км/ч) или на четвертую, которая также обеспечит весьма достойную динамику.

В крутых поворотах с плохим покрытием Zafira склонна к поперечной раскачке, что сильно пугает водителя, укрощая его пыл. На крупных кочках высокий кузов может даже переставить. Избежать неприятных ощущений на виражах помогают... отличные тормоза. Очень чуткие и информативные, они позволяют дозировать усилие и точно рассчитывать тормозной путь. Даже быстро подъезжая к повороту, лучше плавно заранее оттормозиться до приемлемой скорости и въехать в поворот таким образом, чтобы у всех вокруг создалось впечатление, что вы везете хрупкие и очень ценные вещи. А на выходе из виража ничто не помешает использовать всю мощь мотора и уйти в отрыв.

При этом, если под колесами качественный асфальт, можно легко поиграть, например, в слалом. Уверенному маневрированию из ряда в ряд способствуют большие зеркала с минимальным искажением. Крены при этом хоть и велики, но не достигают пугающих размеров.

Приятно удивила обзорность во всех направлениях. Большое лобовое стекло и высокая посадка позволяют, как на внедорожнике, заглядывать через крыши легковушек. А при парковке хорошо помогают небольшие форточки перед передними дверьми и относительно тонкие стойки крыши сзади.

Отдельное слово надо сказать о возможностях трансформации Opel Zafira. Благодаря разработанной специально для Zafira системе Flex7 можно буквально за несколько минут превратить 7-местный компактвэн в двухместный фургон, при этом не требуется абсолютно никакого инструмента, и "лишних" запчастей после трансформации не остается. Итак, если за исходное положение принять наиболее типичный 5-местный вариант, когда объем багажника составляет 1100 литров, чтобы взять на борт еще двоих, необходимо сдвинуть до упора вперед заднее сиденье и, подняв коврик в багажнике, разложить спрятанные под ним два раздельных кресла. Не сдвигая теперь уже средний ряд сидений, можно пропустить назад двоих, а уже потом поставить трехместный диван в то положение, которое устроит и средний ряд и галерку. Найти компромисс будет не сложно, и если рост пассажиров не превышает 180 см, то места для ног хватит с запасом. Правда, для поклажи в семиместном варианте остается всего 150 литров.

Если вы приобрели новый холодильник, большой телевизор или надо перевезти с дачи массу инвентаря, то скорее всего придется пожертвовать всеми сидячими местами, кроме мест для водителя и переднего пассажира. Запускаем секундомер. В обратном порядке складываем третий ряд сидений в "подпол", поднимаем подушку среднего дивана и сдвигаем сиденье до упора вперед. Всё. На все действия, без особой спешки, ушло не более двух минут (!). Теперь объем багажного отделения достигает 1,7 куб. метров.

В случае, если надо перевезти очень длинные вещи, то, вслед за складывающейся по частям спинкой среднего ряда, можно откинуть вперед и спинку переднего пассажирского кресла. В таком варианте в салоне по формуле 1+2+1 разместятся 4 человека, а длина перевозимой поклажи может составить более 3 метров.

Цена протестированного нами автомобиля - 23 775 долларов США.

Самая простая Zafira, официально поставляемая в Россию, оценивается в 18 990 долларов. За эти деньги можно приобрести машину с двигателем 1,8 литра мощностью 125 л.с. с механической КПП в комплектации Comfort, в которую входят кондиционер, АБС и EBD, две фронтальные подушки безопасности, отделка рулевого колеса кожей, атермальное остекление, противотуманные фары, радио и, конечно же, система Flex7. За "автомат" и поставляемую вместе с ним противопробуксовочную систему придется доплатить 1 500 долларов.

За 22 690 долларов продается компактвэн с 2,2-литровым 147-сильным двигателем. Поступает к нам только в комплектации Elegance, включающей в себя дополнительно легкосплавные 15-дюймовые колесные диски, затемненные задние стекла и круиз-контроль.

Кроме того, наш автомобиль был окрашен эмалью "металлик", оборудован зимним пакетом (омыватели фар+подогрев передних сидений), сигнализацией и CD-плейером, что увеличило цену Opel Zafira на 1 085 долларов.

По цене Opel Zafira близка к новому седану Vectra в схожей комплектации и с аналогичным мотором. Но, отказываясь от престижности, более качественной отделки и большего оборудования, покупатель получает два дополнительных сидячих места, возможность перевезти большой телевизор или массу иного скарба.

Я уверен, что Vectra будет пользоваться значительно большим спросом, но и у Zafira тоже найдутся свои покупатели.

Кстати, в ноябре было объявлено о легкой модернизации Opel Zafira, которая затронет как внешность машины, так и интерьер. Начало серийного производства рестайлинговой модели намечено на январь 2003 года, следовательно, начала продаж можно ожидать уже весной.

От ныне выпускаемой модели Zafira 2003 модельного года будет отличаться новой решеткой радиатора с большим количеством хрома в отделке и немного измененными задними фонарями. В качестве опции покупатели смогут заказать автоматическую систему климат-контроля, а Flex7 станет еще более удобной и универсальной. В частности, спинка среднего ряда сидений будет разделена не на две части, а на три в соотношении 40:20:40; среднее сиденье обзаведется трехточечным ремнем безопасности, а пассажиры последнего ряда смогут регулировать спинку сиденья, выбирая одно из шести положений, что заодно позволит и немного изменять объем багажника. Также будет увеличена длина рельсов, по которым перемещается средний диван, что увеличит возможности трансформации.

Источник: auto.ru

Просмотров: 2491 | Добавил: admin | Рейтинг: 5.0/1 |
Всего комментариев: 1
1 лисица  
0
это 1 комплектация !(( новая зафира совсем другая! smile

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Календарь
«  Январь 2008  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Поиск
Полезные ссылки
Статистика
Кронштадтский клуб автолюбителей © 2024