Citroen C3 Picasso - некрасивый красавец
Разумный, практичный, полезный, но некрасивый! Это я о современных компактных минивенах. Так было до недавнего времени. Citroen C3 Picasso отлично справится со всем, чего ты ждешь от минивена, но сделает это намного интереснее. C3 - самый клевый из современных минивенов. И хотя на фотографиях C3 Picasso выглядит просто огромным, в действительности этот младший из Picasso всего лишь немногим длиннее, чем Фиеста. А есть ли чего в нем оригинального? Скорее нет, чем да.
Если ты впервые оцениваешь минивен, и тем более впервые знакомишься с маркой, то ничего радикально нового не найдешь. Но то, что должно быть в минивене – здеь сделано очень хорошо. В салоне 5 мест, задний ряд сидений можно подвинуть назад, вперед или вообще сложить с помощью одного небольшого рычажка. В последнем варианте получается плоский пол багажника, объем которого увеличивается с 500 до 1500 литров. Если груз длинный, то можно наклонить сидение переднего пассажира, а убрав в багажнике сменный пол, скрывающий еще одну нишу, еще увеличить вместительность.
Двигатели – два бензиновых объемом 1.4 (95 л.с.) и 1.6 (119 л.с.) литров соответственно, разработанные совместно с BMW, и два дизельных мотора объемом 1.6 литра и мощностью 91 и 109 л.с. каждый.
То, что в разработку двигателей внесли свою лепту баварские конструкторы радует, однако меня больше волнует интерьер под названием ситроен, который ранее мне напоминал старый чайный пакетик. Отделка интерьера никогда не была сильной стороной Citroen. Но в новом C3 Picasso все абсолютно по-другому, все прекрасно. Салон не только выглядит новым и современным, но и сделан очень качественно. Пытаешься покрутить-повертеть заслонки вентиляции и ждешь как начнет тараторить и хрустеть пластмасса – не дождешься, пластик очень плавно скользит. Верх панели сделан из очень мягкого и качественного пластика приятного на ощупь. Про руль можно сказать тоже самое. И даже жесткая пластмасса на дверях выглядит как хороший пластик.
Ну да ладно, попробую завести мотор и прокатиться. Citroen C3 Picasso никогда не будет бороться за топовые места в рейтингах типа «Performance Car of the Year». Управляемость осталось прежней – чисто ситроеновской, что означает в первую очередь комфорт при приемлемом контроле над машиной. Возможно именно этого и ждут потенциальные покупатели. А удирать на минивене от четырех-литровых бэх посилам только миссис Смит. У C3 нет динамики forda s-max, зато есть потрясающе хороший обзор, нехарактерный для минивенов вообще. Лобовые стойки C3 Picasso уж очень тонкие.
Подвеска прекрасно глотает неровности покрытия, а отличная шумоизоляция позволяет полностью насладиться поездкой. К тому же мошности топового 1.6 HDI вполне хватает и для скоростных автострад.
К сожалению техническая начинка C3 оставляет желать лучшего и даже функция старт-стор появится только в 2010. Но элегантный и практичный C3 Picasso обязательно найдет своего покупателя, особенно если последний мало знаком с компактными минивенами и маркой Citroen.
Видео о Citroen C3 Picasso
Паспортные данные |
Автомобиль |
Citroen C3 Picasso |
Модификация |
VTi 95 |
VTi 120 |
HDi 90 |
HDi 110 |
Тип кузова |
пятидверный универсал |
пятидверный универсал |
пятидверный универсал |
пятидверный универсал |
Число мест |
5 |
5 |
5 |
5 |
Объем багажника, л |
385—1506** |
385—1506 |
385—1506 |
385—1506 |
Снаряженная масса, кг |
1259 |
1290 |
1289 |
1333 |
Полная масса, кг |
1742 |
1753 |
1771 |
1795 |
Двигатель |
бензиновый, с распределенным впрыском |
бензиновый, с распределенным впрыском |
дизельный, common rail, с турбонаддувом |
дизельный, common rail, с турбонаддувом |
Расположение |
спереди, поперечно |
спереди, поперечно |
спереди, поперечно |
спереди, поперечно |
Число и расположение цилиндров |
4, в ряд |
4, в ряд |
4, в ряд |
4, в ряд |
Рабочий объем, см³ |
1397 |
1598 |
1560 |
1560 |
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин |
95/70/6000 |
120/88/6000 |
90/66/4000 |
109/80/4000 |
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин |
135/4000 |
160/4250 |
215/1750 |
240 (260)*/1750 |
Экологический класс |
Евро-4 |
Евро-5 |
Евро-4 |
Евро-4 |
Коробка передач |
механическая, 5-ступенчатая |
механическая, 5-ступенчатая |
механическая, 5-ступенчатая |
механическая, 5-ступенчатая |
Привод |
передний |
передний |
передний |
передний |
Передняя подвеска |
независимая, пружинная, McPherson |
независимая, пружинная, McPherson |
независимая, пружинная, McPherson |
независимая, пружинная, McPherson |
Задняя подвеска |
полузависимая, пружинная |
полузависимая, пружинная |
полузависимая, пружинная |
полузависимая, пружинная |
Шины |
195/60 R15, или 195/55 R16, или 205/45 R17 |
195/60 R15, или 195/55 R16, или 205/45 R17 |
195/60 R15, или 195/55 R16, или 205/45 R17 |
195/60 R15, или 195/55 R16, или 205/45 R17 |
Максимальная скорость, км/ч |
178 |
188 |
173 |
183 |
Время разгона 0—100 км/ч, с |
12,2 |
10,9 |
13,4 |
11,2 |
Расход топлива, л/100 км, смешанный цикл |
6,8 |
6,9 |
4,7 |
4,9 |
Выбросы СО₂, г/км, смешанный цикл |
157 |
159 |
125 |
130 |
Емкость топливного бака, л |
50 |
50 |
50 |
50 |
* В режиме overboost ** Со сложенными задними сиденьями |
|