Рабочая
итальянская лошадка – Fiat Doblo пережил смену поколений. За восемь лет
конвейерной жизни Doblo первой генерации стал одной из самых успешных
моделей Fiat и разошелся по свету в количестве более миллиона
экземпляров. Впрочем, история Doblo I пока не заканчивается -
автомобиль еще будет какое-то время выпускаться в России и Бразилии.
А
вот Fiat Doblo второго поколения встанет на конвейер завода в турецкой
Бурсе уже в январе следующего года. Заказы на новый автомобиль дилеры
начнут принимать уже в этом месяце. Итальянцы особо подчеркивают, что
новый Doblo стал еще более функциональным, и без ложной скромности
называют его едва ли не эталонным грузопассажирским автомобилем.
Основания
для таких заявлений у них есть. Fiat Doblo II заметно подрос по
сравнению с предшественником. Теперь это уже не тот кургузый,
утилитарный каблучок, а вполне респектабельный автомобиль. Куда можно
усадить сразу семь человек, а багажник объемом в 790 литров порадует
самого взыскательного владельца. Все это стало возможным благодаря
рекордной в классе грузопассажирских автомобилей колесной базе в 2,75
м. По этому показателю Fiat Doblo превосходит даже стоящий классом выше
базовый Ford Transit Connect (2,66 м).
Будущие
покупатели оценят так же грузоподъемность от 750 до 1000 кг и полезный
объем кузова, достигающий от 3,4 до 4,2 кубометра. Что так же
превосходит Ford Transit Connect. Не говоря уж про прямых конкурентов
Renault Kangoo и Peugeot Partner/Citroen Berlingo. Кроме того, как и
положено повзрослевшему и перешедшему классом выше автомобилю, Fiat
Doblo опционально может оснащаться навигацией, круиз-контролем,
датчиками парковки и раздельным климат-контролем.
Гамма
двигателей включает четыре силовых агрегата – один бензиновый мотор
мощностью 95 л.с. и три дизеля Multijet (90, 105 и 135 л.с.). В будущем
появится версия с двигателем работающем на бензине и метане, а так же
еще одна дизельная модификация с роботизированной КПП Dualogic. Все
версии, независимо от двигателя, оснащаются системой start-stop,
автоматически выключающей двигатель на остановках и позволяющей
экономить топливо.
Итальянцы
всячески подчеркивают выгоду от использования Fiat Doblo. Так базовая
модификация с 1,3 литровым дизелем (90 л.с.) расходует всего 4,8 литров
солярки, а пробег на одной заправке достигает 1250 километров. Еще
одним плюсом Fiat Doblo станет аж семь типов кузова. Машина будет
выпускаться с короткой и длинной базой, высокой крышей, в грузовом и
пассажирском исполнении. В общем, Fiat Doblo II действительно можно
назвать универсальным автомобилем в прямом смысле этого слова. Базовые
версии так и останутся рабочими лошадками, а топ-версии по уровню
оснащения и функциональности запросто смогут поспорить с минивэнами. И
не факт, что последние в чем-то смогут оказаться лучше, чем Fiat Doblo
II.
Выпускаться автомобиль, как и раньше, будет в Турции,
Бразилии и России. Так же не исключается появление Fiat Doblo на рынке
США под маркой Dodge. Но если это и случиться, то не ранее 2012 года.