Экстерьер на «5», интерьер на «3»
Начнем с того, что этот кроссовер в топовой комплектации стоит
порядка 1 300 000 рублей. И поэтому, открывая дверь машины, я ожидал
ощутить эти деньги
в интерьере. Увы, ахнуть не получилось. Кроме кожаного салона и
стеклянной крыши мой взгляд больше не на чем не остановился. Скажу
откровенно, ожидал большего. Хотя кожаные сиденья удобные и
комфортные, плюс их подогрев работает отлично.
Теперь пара слов о стеклянной крыше. На нее обращаешь внимание первые
15 минут, а потом перестаешь ее замечать. Насколько я понимаю,
функциональной нагрузки она не несет, это просто обзорное окно. Вообще,
честно говоря, сложно сказать, плюс или минус - наличие такой крыши в авто.
Красиво – да, но мне, например, не очень понятно, насколько она
безопасна при ДТП. Ну ладно, будем надеяться, что создатели этой фишки
все продумали.
В Nissan Qashqai есть одно неудобство для курильщиков. Пепельница в
данной модели отсутствует, и это, я думаю, напряжет немало потенциальных
покупателей. Салоны, конечно, продают за дополнительную плату некий
стаканчик-пепельницу, но это не очень удобно и небезопасно. Ведь
вставить его можно в подстаканник в районе стояночного тормоза и поэтому
придется постоянно отвлекаться от дороги.
Ну так вот, когда я, наконец, перестал замечать стеклянный потолок, и
смог полностью сосредоточиться на том, как едет машина, все встало на
свои места. И мы едем дальше.
Проверка боем
Сначала моим полигоном стал город. Qashqai оказался резвым малым,
быстро и уверенно разгонялся, маневрируя в потоке машин. Боковые зеркала
большие и дают хороший обзор. Есть удобная функция переключателя
поворотов в «одно касание».
Парковать машину тоже удобно. Небольшие размеры позволяют быстро
найти место, высокие бамперы ничего не цепляют, так что смело едешь,
пока колеса не упрутся в бордюр, да и выехать на него можно с легкостью.
Большой дорожный просвет - это жирный плюс Qashqai. Плюс еще сзади
машины вмонтирована камера, и на дисплее, как только включаешь заднюю
передачу, появляется картинка. Коробка передач CVT тоже порадовала: у
вариатора никаких рывков от переключения нет.
Встроенный навигатор работал хорошо, все на русском языке, так что
изъянов, о которых я читал в интернете (мол, плохие карты, непонятный
интерфейс) я не нашел.
Когда выскочил за город и разогнался до скорости 90 км/час, появились
механические подвывания в задней части автомобиля, но после 100 км/час
неприятный вой исчезал. Вообще, на большой скорости автомобиль вел себя
достойно и предсказуемо. Уверенно проходил повороты и очень резво
реагировал при обгоне. Правда, мне показалось, что можно было бы
подвеску оставить более жесткой. Но для каждого своя жесткость - в
зависимости от стиля езды.
Следующим полигоном стал лес. Там уж я вдоволь помучил Qashqai. Были
очень крутые спуски и подъемы. Залезал в болото, так что, думал, побегу
трактор искать, чтобы вытащить. Очевидно, что рестайлинг модели сделал
ее более приспособленной к офф-роуду. Полный привод отлично справлялся, и
автомобиль довольно уверенно проходил препятствия. Так что Qashqai,
конечно, подойдет и для повседневных целей - на работу ездить, так и для
отдыха - на рыбалку, охоту. Вполне себе серьезная, «взрослая» машина.
После теста
У меня средний рост, поэтому мне сидеть в этой машине было удобно,
как спереди так и сзади. Думаю, что высоким сзади будет не очень
комфортно - из-за скоса крыши голова упрется в потолок.
И еще одна неприятность для задних пассажиров - там заметно
прохладнее. Важный нюанс – детские кресла обычно располагаются как раз
на заднем сиденье. Если же захочешь создать комфортную температуру
сзади, водителю и переднему пассажиру придется «жариться».
Багажное отделение просторное, к тому же опускающиеся сиденья создают довольно много места для крупногабаритного багажа.
Под капотом менее благоприятная обстановка. Владельцам этого
кроссовера придется принять тот факт, что двигатель и все подкапотное
пространство будет забрызганным, так как грязь туда из под передних
колес попадает с легкостью.
Расход топлива в городе был около 12л/100 км, по трассе - 8л/100км.
КОМПЛЕКТАЦИИ И ЦЕНЫ
Стартовая цена Nissan Qashqai – от 723 тысяч рублей,
но это за машину с «младшим» мотором и передним приводом. Кроссовер с
2-литровым мотором стоит уже от 874 тысяч рублей, а автоматическая
коробка появляется в модификации за 914 тысяч. Полноприводная версия
стоит от 1 093 000 рублей. По-моему, цена на компактный кроссовер в
максимальной комплектации завышена. Получается, и машина «взрослая», и
цена «не детская».
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ*
Тип двигателя |
HR16DE |
MR20DE |
Рабочий объем, см3 |
1598 |
1997 |
Максимальная мощность, л.с./об/мин |
114/6000 |
141/6000 |
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин |
156/4400 |
196/4800 |
Тип топлива |
Аи-95 |
Аи-95 |
Объем бака, л |
65 |
65 |
Трансмиссия |
5-ст. МКПП |
вариатор CVT |
Привод |
передн. |
4WD |
Время разгона (0-100 км), с |
11,8 |
11,3 |
Макс. скорость, км/ч |
178 |
181 |
Расход топлива трасса, л/100 км |
5,6 |
6,5 |
Расход топлива средний, л/100 км |
8,3 |
10,6 |
Масса снаряженного а/м, кг |
1297 |
1535 |
Полная масса, кг |
1830 |
1960 |
Габариты: длина/ширина/высота, мм |
4315/1783/1606 |
4315/1783/1606 |
Колесная база, мм |
2630 |
2630 |
Клиренс, мм |
200 |
200 |
Подвеска перед. |
Мак-Ферсон |
Мак-Ферсон |
Подвеска зад. |
многорычажн. |
многорычажн. |
Диаметр разворота, м |
10,6 |
10,6 |
Рулевое упр. |
реечное с усилителем |
реечное с усилителем |
Объем багажного отделения, л |
352 |
352 |
Багажник со сложенными спинками сидений, л |
1513 |
1513 |
*Данные производителя для версии 1.6 МТ и 2.0 АТ 4WD.