На минувшей неделе председатель Комитета по благоустройству и дорожному хозяйству правительства Петербурга Олег Виролайнен вместе со своими подчиненными выступил перед журналистами с мощной и ко многому обязывающей речью. Высокопоставленные чиновники подвели итоги прошедшего года и рассказали о планах на ближайшее время. Переломный год
2007 год председатель КБДХ Олег Виролайнен назвал переломным для городского дорожного хозяйства. Никогда еще, по словам чиновника, возглавляемый им комитет не ремонтировал и не строил столько улиц, мостов и подземных переходов.
Капитальный ремонт был сделан на 28 городских объектах. Благодаря этому открылись обновленные Лиговский и Полюстровский проспекты, Наличная улица, площадь Тургенева, проспект Просвещения, улица 2-й Луч (возле площади Бехтерева). На полную мощность заработали Пискаревский и Дунайский проспекты, Рябовское и Митрофаньевское шоссе.
Полностью были отремонтированы 100 городских магистралей и частично еще 300. Работы велись на Пулковском шоссе, на проспектах Науки, Стачек, Измайловском, 2-м Муринском, на Свердловской набережной.
Многим петербуржцам наверняка памятен перекопанный Васильевский остров. Это был один из самых крупных проектов КБДХ. К экономическому форуму летом привели в порядок Съездовскую, 1-ю, 24-ю и 25-ю линии, Большой проспект, набережную реки Смоленки и площадь Морской Славы.
Обновления коснулись городских переправ. Отремонтировали Варшавский, Мало-Калинкин, Измайловский, Бумажный и Молвинский мосты, мост через канал Грибоедова и реку Пулковку. Но главное — после долгой реконструкции был открыт бывший мост Лейтенанта Шмидта, которому вернули историческое название Благовещенский.
Улицы-счастливчики
Еще в конце позапрошлого года КБДХ объявил о начале народной акции «Устрой ремонт на своей улице». По заявкам горожан, поступившим в декабре 2006-го, комитет отремонтировал улицы Танкистов, Тверскую, Малую Бухарестскую, Малую Карпатскую, а также проспекты Испытателей и Богатырский.
В этом году акцию решили повторить. На сей раз «лидерами» по числу жалоб стали улица Обручевых, 2-й Верхний переулок в промзоне «Парнас», улица Карпинского, Светлановский проспект (от Светлановской площади до проспекта Мориса Тореза) и улица Симонова. Их обещают отремонтировать в 2008 году. Всего же на телефон горячей линии КБДХ позвонило порядка 500 человек, еще 700 горожан оставили сообщения на сайте комитета. Жалобы на небольшие дорожные дефекты рабочие исправили вне очереди.
На что потратят миллиарды
На 2008 год КБДХ получил из городского бюджета рекордную сумму — 39,6 миллиарда рублей. Это на 40% больше, чем в прошлом году. 21 миллиард из этой суммы будет потрачен на адресный ремонт и строительство.
Олег Виролайнен признался, что в последнее время у комитета даже появилась новая проблема — деньги есть, а документацию чиновники подготовить просто не успевают. Именно из-за этого часть запланированных работ пришлось перенести с 2007-го на нынешний год.
Потратить вышеуказанные деньжищи КБДХ намерен на ремонт 121 городской магистрали. Более глобальные планы у дорожников расписаны на трехлетний период. Наиболее крупные проекты:
- реконструкция Песочной набережной и набережной Адмирала Лазарева с выходом на Леонтьевский мыс и Васильевский остров;
- строительство нового тоннеля у съезда с Литейного моста;
- завершение реконструкции и запуск второй очереди развязки на Синопской набережной;
- открытие развязки между Невским и Фрунзенским районами в створе проспекта Александровской фермы;
- продолжение Софийской улицы до промзоны «Металлострой» с двумя мостами через реки Славянка и Кузьминка (окончание в 2011 году). Новая трасса существенно разгрузит забитое Московское шоссе;
- возведение Коломяжского путепровода над железнодорожными путями в районе Черной речки;
- начнутся работы по модернизации набережных Обводного канала. Их углубят на 1,4 метра, так что образуется открытый тоннель. Южную набережную расширят до шести полос. К 2010 году Обводный станет нормальной городской набережной, с которой уйдут большегрузные автомобили;
- строительство Вантового (неразводного) моста через Малую Неву в районе острова Серный. Новая переправа соединит Петроградский и Василеостровский районы;
- реконструкция Приморского проспекта и параллельной улицы Савушкина вместе с виадуком. На проспекте будут сделаны три новых пешеходных перехода. Одновременно пройдет реконструкция Елагина моста. На время работ для пешеходов рядом построят новую переправу;
- комплексный ремонт Киевского шоссе (без закрытия трассы);
- проспект Славы станет магистралью ускоренного движения, на нем появятся 5 новых развязок.
— Наша задача сделать так, чтобы к 2011 году в городе не осталось ни одной плохой улицы, — обнадежил Олег Виролайнен. — По итогам 2007 года у нас уже 72 процента хороших улиц, в 2004 таких было всего 40 процентов.
Соль земли
Завершая пресс-конференцию, руководство КБДХ, разобравшись с грандиозными планами, вспомнило про самую насущную проблему: реагенты на дорогах. Судя по всему, петербуржцам еще долго придется терпеть соляные лужи на тротуарах и белые разводы на сапогах. Заимствовать столичный, а тем более финский опыт по борьбе с гололедом питерские дорожники пока не намерены.
— Сегодня материалы, используемые в Москве, стоят в 5 раз дороже наших, они вызывают у некоторых людей аллергию, — отметил заместитель председателя комитета Владимир Антонов. — К тому же, чтобы перейти на них, необходимо перестроить всю технику, у москвичей это потребовало 15 лет и 5 миллиардов рублей.
КБДХ строит для хранения соли все новые склады и закупает современную технику, позволяющую рассыпать реагенты дозировано и равномерно. Сейчас в среднем на один квадратный метр тротуара используется 50 грамм соли.
В центре города, по мнению чиновников, пока невозможно избавиться от использования соли. Здесь слишком много людей, машин и дорожных знаков, поэтому трудно применять чистящую технику. В то время как на окраинах города от песко-соляной смеси постепенно отказываются.
Чтобы в центре было проще убирать снег, город купит две снегоплавильные машины. Это приобретение обойдется в 32 миллиона рублей.
Благо погода позволяет такие покупки. Из-за теплой зимы в этом сезоне КБДХ сэкономил уже порядка 150 миллионов рублей, то есть истратил в два раза меньше запланированного на уборку снега и льда.