Автосбытовуха Перед каждым, кто хоть раз в жизни владел собственным авто, рано или поздно вставала проблема его продажи. И неважно, на чем вы ездили — на древней вазовской «классике» или престижной модели «Mercedes». Так или иначе продавать машину придется. Есть несколько общеизвестных путей продажи машины. Самый распространенный из них — разместить объявление в прессе или на специализированном интернет-ресурсе. А можно отдаться во власть всевозможных «трейдиновских» схем выкупа и салонов подержанных авто, занимающихся их перепродажей. Но если хочешь получить за свое авто максимальную цену, самостоятельная продажа — ваш выбор. Как ни странно, но если вы продаете таким образом иномарку дороже $10 000, то придется запастись терпением. Покупатель к вам придет нескоро. А все потому, что подавляющее большинство продавцов-частников просят за свои машины больше рыночной цены. Как минимум две трети машин, «вывешенных» на интернет-площадках и газетах бесплатных объявлений, предлагаются по завышенным ценам. Желание автовладельцев выручить лишнюю копеечку играет с ними злую шутку — машина «зависает». Опыт показывает, что как только цена машины опускается до рыночного уровня, на нее очень быстро находится покупатель. Алгоритм быстрой продажи своего автомобиля достаточно прост. Для начала нужно четко представлять, что за комплектация у вашего авто, каков год выпуска (не покупки!) и пробег. Изучаем объявления о продаже машин такой же марки и со сходными параметрами. Очертив текущий разброс цен, выставляем свою «ласточку» на торги так, чтобы она оказалась в середине этого интервала. Если через какое-то время понимаем, что машина не продается, слегка снижаем стоимость. Повторяем эту операцию до тех пор, пока не появится реальный покупатель. Единственный нюанс: изучая цены, не стоит ориентироваться на машины, реализуемые автосалонами. Они продают подержанные авто по цене несколько выше среднерыночной. И делают это успешно по той причине, что в состоянии предоставить клиенту некоторые гарантии юридической чистоты и технического состояния машины. Немаловажно и то, что покупка машины в салоне практически лишена вероятности криминальных эксцессов. В последнее время число россиян (пока в крупных городах), готовых продать машину подешевле, но сэкономить при этом время и нервы, становится все больше. Эти люди и становятся клиентурой компаний, перепродающих подержанные автомобили. По примерным оценкам, они формируют сейчас до 15% рынка подержанных авто. Фирмы предпочитают заниматься машинами, цены на которые укладываются в «вилку» $10 000–25 000. Подержанные машины, не дотягивающие до этого диапазона, успешно продаются самими владельцами, а секонд-хенду из более дорогого сегмента сильнейшую конкуренцию составляют новые машины. Сейчас компании, перепродающие авто, с каждой машины зарабатывают 5–8% от ее рыночной стоимости. Так что, прибегая к их услугам, будьте готовы уступить примерно столько от ожидаемой вами цены. На самом деле этот бизнес не так уж и доходен, как может показаться на первый взгляд, и свой хлеб посредники едят не зря. Проиллюстрировать это утверждение можно на следующем примере. Допустим, у нас есть торговая площадка на 300 машин. Понятно, что точных цифр никто не скажет, но представление составить можно из следующих фактов. Известно, что за месяц ассортимент такой торговой точки обновляется в среднем на 70%. Чтобы достичь таких показателей, требуется содержать штат квалифицированных сотрудников — от охранников-уборщиков до кредитных менеджеров — численностью 30–35 человек. Прибавьте сюда расходы на содержание самой площадки, на юридические и технические экспертизы покупаемых у граждан авто, создание и непрерывное совершенствование специфического программного обеспечения (в России этого никто не делает) и т.п. Буквально в течение последнего года на этот рынок вышло сразу несколько крупнейших в стране автодилеров. Их стараниями весь этот рынок со временем станет не менее цивилизованным, чем торговля новыми авто. Рассматривая технологию «trade-in», нужно помнить о том, что автосалоны, ее практикующие, ориентированы преимущественно на продажу своих новых машин за живые деньги, а не на торговлю подержанными. Видимо, из-за этого реализация машины по схеме «trade-in» на практике означает, что ее оценят совсем уж в смешную сумму. Источник: МК
|