||| Регистрация ||| Вход ||| Выход ||| Профиль ||| Приветствую Вас: Гость |||
Меню сайта
Наш опрос
Какой ваш водительский стаж:
Всего ответов: 1202
Главная » 2008 » Апрель » 18 » Ржавая частная собственность
Ржавая частная собственность
20:32
Ржавая частная собственность

Ржавая частная собственность Петербург уже просто задыхается от огромного количества брошенных авто. Отслужившие свой век машины оставляют в лесополосе, на обочинах дорог, но чаще всего — прямо во дворах жилых домов. В питерских дворах ежегодно оседает 150 тысяч ненужных автомобилей.

При этом в городе еще с 2001 года действует уникальный завод по переработке автомобильного лома, позволяющий утилизировать до миллиона автомобилей в год! Но — предприятие работает практически вхолостую. А тем временем Питер постепенно превращается в «автомобильное кладбище». Мы попытались выяснить, почему так происходит, кто должен отвечать за эвакуацию и утилизацию бесхозных авто и что нужно сделать, чтобы очистить город от рухляди.

Театр автомобильного абсурда

Автопарк Петербурга в прошлом году увеличился на 200 тысяч автомобилей. Такое же количество машин, по подсчетам специалистов, ежегодно становится непригодным к эксплуатации. Но утилизируется из них не более 50 тысяч авто в год. Получается, что Питер зарастает автохламом со скоростью 150 тысяч машин в год! Проблема в том, что никаких обязательств по утилизации автотранспорта перед законом мы не имеем, да и закона соответствующего в России до сих пор нет. Поэтому большинство автомобилистов снимают старые машины с учета в ГИБДД, отгоняют в соседний двор и бросают там. Если процесс будет продолжаться такими темпами, культурная столица России через несколько лет превратится в гигантскую автомобильную свалку.

Между тем, ржавеющие груды металла не только портят эстетический вид: такие авто — заманчивый объект для террористов. Правда, в Управлении ГИБДД уверяют, что дворы патрулируются постоянно, а машины, вызывающие подозрения, проверяются. Спрашивается: почему бы заодно не составлять списки автохлама для последующей эвакуации? Вместо этого гаишники, похоже, вносят свою лепту в загрязнение родного города.

Заглянув только в один случайно выбранный двор дома 10 по улице Громова, мы обнаружили там сразу три ржавеющих автомобиля. Причем один из них вообще не подлежит восстановлению после аварии, и ему место на свалке. Но самое возмутительное — по словам местных жителей, данный автомобиль привезли и выгрузили в этот двор с места ДТП на Таллинском шоссе не кто иные, как гаишники!

Абсурд ситуации заключается в том, что решить проблему бесхозного автохлама в Петербурге можно меньше чем за два месяца. В городе действует уникальное предприятие (одно из трех в России), на котором автомобили утилизируются при помощи шредерной установки. В отличие от пресса, шредер не брикетирует машину, а разлагает ее на составляющие: твердые бытовые отходы, цветной и черный лом, который можно повторно использовать в металлопромышленности. Утилизация одного автомобиля на такой установке длится не более 5–7 минут, а вообще предприятие рассчитано на переработку 1 миллиона машин в год. То есть мощностей завода достаточно, чтобы за год переработать все бесхозные автомобили не только Петербурга, но и всего Северо-Западного округа. Однако реальная его загрузка на сегодняшний день составляет лишь 6–8 процентов. Почему же так происходит?

В бюджете не значится

За эвакуацию бесхозных авто отвечают администрации районов. Именно в отделы районного хозяйства этих администраций необходимо сообщать о том, что «беспризорный» транспорт мешает вам жить. Но на оперативное решение проблемы надеяться не стоит. Во-первых, бесхозным считается автомобиль, находящийся без движения более полугода. Для сравнения: в Германии даже неразукомплектованная машина, оставленная в неположенном месте, по истечении четырех недель будет утилизирована на законных основаниях без согласия владельца.

Во-вторых, сама процедура эвакуации «ничейных колымаг» тянется в России месяцами. Сначала на основании сигналов, поступающих от жителей, дворников и участковых, предпринимаются попытки установить хозяина брошенного авто, так как частная собственность по закону неприкосновенна. Если владелец обнаружен, ему всего лишь рекомендуют отправить машину на утилизацию — ведь закона, обязывающего это сделать, у нас нет. Единственная мера воздействия — смехотворный штраф за нанесение вреда окружающей среде (от 500 до 1500 рублей). Если собственника найти не получается, автомобиль должен быть признан бесхозным в судебном порядке — только тогда его можно вывезти со двора и утилизировать.

В результате всей этой волокиты городские службы отправляют в утиль лишь 5 тысяч «ничейных» машин в год, причем эвакуация оплачивается из бюджета, хотя отдельной строки на это, как нам сообщили в Комитете по благоустройству и дорожному хозяйству, в бюджете нет. Средняя стоимость услуг эвакуатора — 4 тысячи рублей, то есть даже на эвакуацию этих несчастных 5 тысяч машин из казны уходит 20 миллионов. А это, к примеру, стоимость 4 новых спортплощадок для детей. Нетрудно подсчитать, что для эвакуации 200 тысяч развалюх, которые скапливаются в городе за год, теоретически потребуется ни много ни мало 800 миллионов рублей в год!

Кстати, некоторые предприятия по утилизации готовы взять на себя расходы на вывоз «ржавых» колымаг. Все, что они просят у чиновников, — это активизировать работу по «юридической отчистке» машин (то есть по признанию авто бесхозным или получению разрешения на его утилизацию у владельца). Но пока все эти предложения остаются без ответа.

Гражданский долг автовладельца

В отсутствие законов утилизация отслуживших свое автомобилей лежит на совести их владельцев. И отправить машину в утиль на самом деле не так сложно. Все, что нужно, — это снять авто с учета и отбуксировать его на один из пунктов приема предприятия по утилизации автотранспорта. Их всего три — в Горелово, Девяткино и на улице Химиков.

При этом вам за такой «благородный поступок» еще и деньги заплатят наличными — из расчета 5000 рублей за тонну веса машины. Можно даже не тащить груду металла самостоятельно, а заказать доставку. Правда, в этом случае выручить деньги от этой процедуры не получится, так как стоимость доставки обойдется в 950 рублей в час. Но зато и расходов по утилизации уже не нужной машины владелец не понесет.

Почему в Европе чисто

В странах Евросоюза ежегодно утилизируется 12 миллионов вышедших из эксплуатации машин. В одной только Германии существует более 15 тысяч приемных пунктов и около 70 перерабатывающих заводов! Но главное — в Европе уже давно решен вопрос с ответственностью за утилизацию. Еще в 2000 году была принята директива ЕС, согласно которой вся ответственность возложена на… автопроизводителей:

- С 2006 года автозаводы обязаны выпускать автомобили, материалы которых могут быть повторно использованы после утилизации на 85 процентов от снаряженной массы авто. Причем к 2015-му эта доля должна быть доведена до 95 процентов.

- Производители (или импортеры) обязаны вносить утилизационный сбор в специальный фонд, за счет средств которого функционируют бесплатные заводы по утилизации, эвакуаторы и стоянки.

- Плата за утилизацию закладывается в стоимость автомобиля, который владелец впоследствии сдает компании-производителю, а та утилизирует его сама или делает заказ специализирующимся на этом компаниям.

- Автомобилиста не освободят от ответственности платить налог на владение старой машиной, пока он не предоставит справку о ее утилизации.

Источник: "МК в Питере"

Просмотров: 820 | Добавил: admin
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Календарь новостей
«  Апрель 2008  »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930
Поиск
Полезные ссылки
Статистика
Кронштадтский клуб автолюбителей © 2025