Автомобилей на рынке сегодня столько, что можно выбрать четырехколесного друга на любой вкус. Но выбор этот ни в коем случае нельзя делать по принципу «нравится — не нравится». Все гораздо серьезнее.
Марка имеет значение
Для начала следует определиться с классом будущего автомобиля. Решите для себя, с какой целью вы покупаете машину. Переплачивать за «престиж» разумно только в случаях, если автомобиль должен стать частью вашего имиджа. Бренд тоже имеет значение: чем более распространена марка, тем доступнее ее сервисное обслуживание, да и перепродать такое авто впоследствии проще. Следует просмотреть и статистику угонов: чем выше их процент, тем дороже страховка на данную модель.
Хетчбэк или седан?
Теперь остановимся на условиях эксплуатации: если вы покупаете машину для поездок по городу, внедорожник вам явно ни к чему. Стоит также учесть количество и состав пассажиров, их возраст, характер грузов, которые придется перевозить. Так, для семьи из 4 человек оптимально подходит хетчбэк или универсал, а для двоих вполне достаточно седана.
Лучшая цена
Обозначьте сумму, которую вы готовы вложить в ваше приобретение. Речь идет не только о цене авто, но и о налогах, страховке, эксплуатационных расходах, выплатах по кредиту.
Выбирая ценовой диапазон, придерживайтесь следующего «золотого» правила: стоимость автомобиля не должна превышать ваш годовой доход, иначе в последующем вы можете не потянуть его обслуживание. Вообще, чем машина дороже, тем выше стоимость ее эксплуатации. А потому основывайте свой выбор на принципах практичности.
Объем двигателя
Рассматривая различные варианты двигателя важно понимать, что его объем напрямую влияет на динамику разгона, расход топлива, величину транспортного налога и стоимость автомобиля. Как правило, для одной и той же модели предлагаются несколько мощностных вариантов двигателя. Самым оптимальным в соотношении «цена/динамика» обычно является двигатель, средний по объему. В принципе, для езды в черте города вполне достаточно 140–160 лошадиных сил, а расход топлива в городском цикле не должен превышать 9 литров на 100 километров.
Оптимальное топливо
Далее выясняем, что нам больше подходит: дизель или бензин? Дизельный двигатель на 15–30 процентов экономичнее бензинового и имеет более высокий крутящий момент, но он значительно дороже, хуже запускается при низких температурах и очень чувствителен к качеству топлива, которое в России пока еще далеко от евростандартов.
Сейчас есть машины, для которых топливом служит газ. Он значительно дешевле бензина и дизеля, однако менее доступен — количество газовых заправок в городе пока ограничено.
Гибриды с электродвигателем отличаются низким расходом топлива, но такие авто стоят дороже, да и ремонт их в случае поломки обойдется недешево.
Привод
Важный вопрос — выбор привода автомобиля. Он может быть передним, задним или полным.
Задний привод конструктивно более прост и надежен.
Передний привод дает меньшую потерю энергии при передаче крутящего момента от двигателя к колесам, более высокую проходимость и лучшую управляемость. К недостаткам отнесем более высокую стоимость ремонта и меньшую надежность.
Полный привод выгодно отличается повышенной проходимостью, устойчивостью на дороге (особенно скользкой) и хорошей управляемостью. Недостатки: выше расход топлива, сложнее и дороже конструкция.
Коробка передач
Выбирая тип коробки передач, учтите следующее: автоматическая коробка (АКПП) обеспечивает больший комфорт в городском режиме, проста для неопытного водителя, но в то же время автомобиль с АКПП дороже при покупке и сервисном обслуживании.
Механическая коробка более надежна, у нее выше разгонная динамика и сопричастность к управлению.
Не переплачивайте за дополнительную комплектацию!
Сегодня автомобиль не только средство передвижения, но и предмет роскоши. Производители постоянно придумывают все новые и новые уловки, чтобы привлечь ваше внимание. Подумайте, а нужны ли вам такие дополнительные функции, как электрические зеркала или сиденья с сервоприводом, настроить которые необходимо всего один раз? Или круиз-контроль? Он способствует снижению расхода топлива лишь на пустой дороге, а это даже на загородных трассах редкость. Может, вообще стоит обойтись базовым пакетом комплектации? Давайте разберемся на конкретном примере. Сравним несколько вариантов комплектации Toyota Corolla, которая считается в нашей стране «народным автомобилем».
В базовой комплектации Corolla стоит 537 500 рублей. При этом японцы славятся своей приверженностью к комфорту, а потому даже минимальная комплектация включает в себя все необходимые удобства. Здесь уже есть кондиционер, подушки безопасности, ABS и EBD, иммобилайзер, аудиосистема, обогрев передних сидений, передние электростеклоподъемники и еще ряд опций. Следующая комплектация на 73 500 рублей дороже. Ко всему перечисленному вам предлагают добавить климат-контроль, задние электростеклоподъемники, кожаный руль и противотуманные фары. Действительно полезными из этих опций можно назвать стеклоподъемники и противотуманки, остальное уже «шик». Установка стеклоподъемников обойдется вам в сервисе в 12 000 рублей, включая стоимость самого оборудования, а противотуманки — в 14 800 рублей. То есть все вместе встанет в 26 800 рублей. Стоит ли тогда переплачивать почти 50 000 рублей?
Такие же вычисления нетрудно произвести для любой марки автомобиля. (См. таблицу.) А потому старайтесь выбирать именно то дополнительное оборудование, которое вам нужно. И не забывайте: в конечном итоге все дополнительные опции — лишь один из способов заставить вас побольше переплатить.
На вкус и цвет…
Определившись с базовыми критериями автомобиля, необходимо оценить его вживую в автомагазине. Внимательно изучите салон машины. Особое внимание обратите на комфортность водительского и пассажирских сидений, обзорность и удобство в управлении. Часто у «одноклассников» разных марок существенно различается качество сборки кузова и салона. Так что стоит оценить величину зазоров, их симметричность, плавность и звук закрытия дверей и багажника, отделку центральной консоли, пола и потолка, обшивку дверей и сидений.
К выбору цвета автомобиля тоже стоит подходить с точки зрения практичности. К примеру, на белой машине вся грязь будет, так сказать, «налицо», а значит мыть ее придется намного чаще темной. Зато тем, кто предпочитает темные цвета, придется беречь авто от солнца и тщательно вытирать машину после мойки, чтобы не оставить следов высохших капель. За популярный в народе металлик во многих салонах требуют доплату — от 8000 до 10 000 рублей.
Тест-драйв
Но каким бы красивым ни казался автомобиль, перед тем, как отдать за него деньги, обязательно нужно попробовать выбранную модель на ходу. Во время тест-драйва обратите внимание на ускорение и удобство управления трансмиссией, эффективность и настройку тормозов, плавность хода, уровень шума и вибраций.
Теперь вы готовы к принятию решения о покупке. Еще раз подчеркнем, что выбирать автомобиль нужно обдуманно, так как ездить на нем придется вам, вы же будете оплачивать и его дальнейшее техническое обслуживание.
Каким станет автомобиль будущего
Уже через 50 лет человечество столкнется с острой нехваткой ископаемых топливных ресурсов и переполненностью дорог. Как все это отразится на автомобилестроении? Мировые автоконцерны практически едины в своем взгляде в будущее:
- Автомобиль будущего должен быть компактным и маневренным для постоянных поездок из пригорода в город, в то же время от него потребуется способность приобретать вытянутую аэродинамическую форму для скоростных трасс.
Поэтому в моде будет «подвижный» дизайн и материалы, которые позволяют преобразовывать вид автомобиля, придавая ему новые формы в зависимости от ситуации.
- В противоположность традиционному движению колес вперед-назад автомобили получат возможность ехать во всех направлениях.
- Искусственный интеллект позволит автомобилям довольствоваться минимальным участием водителя в управлении.
- Появятся системы топливного снабжения высокого уровня экономии с минимальным воздействием на экологию.