||| Регистрация ||| Вход ||| Выход ||| Профиль ||| Приветствую Вас: Гость |||
Меню сайта
Наш опрос
Какой ваш водительский стаж:
Всего ответов: 1202
Главная » 2008 » Май » 22 » Не такой, как все
Не такой, как все
13:02
Не такой, как все

Покупая серийный автомобиль, практически каждый владелец стремится сделать его индивидуальным. Для этого используются всевозможные способы: от банальных наклеек, молдингов, тонировки и пластиковых навесок до увеличения мощности двигателя.

Мы решили выяснить, каким образом можно усовершенствовать свой автомобиль.

Добавляем лошадей

Увеличение мощности двигателя — один из основных видов автомобильной доводки. Самый простой способ поднять мощность мотора — чип-тюнинг — не требует механического вмешательства в двигатель. Любой современный автомобиль имеет блок управления двигателем, работающий по определенной программе, которая регулирует впрыск, зажигание, ограничивает обороты двигателя, посылает сигналы на блок управления коробки передач.

Перенастройка этого блока и называется чип-тюнингом. Она позволяет добиться увеличения мощности и крутящего момента и заодно снять ограничитель оборотов и скорости. Для атмосферных моторов возможно поднять мощность приблизительно на 10–12%, а для турбодвигателей — на 30%. При этом официальные дилеры не смогут обнаружить факт такой перенастройки даже если захотят, и поэтому автомобиль останется на гарантии.

Повысить мощность можно и более сложными способами — доработкой головки блока цилиндров, увеличением рабочего объема двигателя, установкой многодроссельного впрыска или турбины. Но не стоит забывать, что в этих случаях необходимо также усовершенствовать трансмиссию, сцепление и подвеску, чтобы улучшить управляемость автомобиля и тормозную систему. В противном случае пострадает безопасность. Еще учтите, что наращивание мощности ведет к ускоренному износу двигателя, подвески и других деталей, а также повышает требования к сорту масла и качеству топлива.

В погоне за аэродинамикой

Для улучшения аэродинамических характеристик машины используются разнообразные накладки на кузов. К ним относятся спойлеры, дефлекторы, антикрылья, бамперы и пороги. Все эти причиндалы продаются на рынках, в магазинах, и, в принципе, их можно установить самостоятельно. Правда, при этом неплохо было бы разбираться, что и для чего используется, так как в некоторых случаях изменение аэродинамики может быть не безопасно.

Начнем с антикрыльев. Они появились на гоночных автомобилях с целью создания аэродинамической силы, прижимающей колеса к земле. Однако их применение оправдано только при скоростях выше 140 км/ч. Антикрыло не должно быть установлено, например, на крышке багажника. По-хорошему — оно требует продувки в аэродинамической трубе, естественно, вместе с автомобилем. Ведь малейшая ошибка чревата тем, что антикрыло будет создавать не прижимную, а подъемную силу — а это очень опасно.

В отличие от антикрыла, спойлер не создает аэродинамическую силу, а препятствует ее возникновению. Например, спойлеры на передних бамперах многих современных автомобилей отсекают поток, идущий под днище.

Есть еще дефлектор — он изменяет направление потока — к примеру, дефлектор, установленный на так называемый затылок «Лады Самары», отклоняет поток так, что заднее стекло меньше загрязняется. Правда, как показали продувки в аэродинамической трубе, при этом заметно увеличивается подъемная сила. Все это делает машину опасной на высоких скоростях, особенно зимой. Поэтому рекомендуется ставить дефлектор в паре со спойлером, который гасит вышеописанный эффект.

Красота и комфорт

Самый распространенный вид тюнинга — внешняя отделка. Способов для подобного самовыражения множество: колесные диски, те же спойлеры и антикрылья, которые многие используют исключительно как украшения, декоративные решетки радиатора, светодиодная подсветка днища, тюнинговая оптика, зеркала, аэрография и так далее.

Отметим, что многое из перечисленного все же помимо эстетики несет и пользу. К примеру, колесные диски играют важную роль для скоростных характеристик автомобиля. Они бывают литые и кованые. Вторые прочнее и к тому же весят меньше.

Подвергается тюнингу и салон автомобиля. Для этого могут использоваться различные вставки из дерева, алюминия, нержавейки, карбона. Некоторые автолюбители меняют стандартные заводские сиденья на более удобные. Не менее важный момент — установка аудиосистемы, выбор здесь велик: от простой магнитолы до целого музыкального комплекса с усилителями и сабвуфером. А в последнее время большой популярностью пользуются мониторы для автомобиля, которые можно использовать как для просмотра фильмов, прослушивания музыки, так и в качестве телевизора.

Мощность не грех

Теоретически все принципиальные изменения в автомобиле, влияющие на тормозную систему и управление, должны как-то согласовываться с МАДИ или НАМИ. Справка оттуда стоит 2–3 тысячи рублей. В реальности же почти никто увеличение мощности двигателя не регистрирует. Во-первых, это повлияет на сумму транспортного налога, а во-вторых, проконтролировать увеличение практически невозможно — у сотрудников ГАИ до сих пор нет серийных приборов, измеряющих мощность двигателя. А талон техосмотра большинством автолюбителей по-прежнему покупается за 2–3 тысячи рублей на черном рынке.

Источник: МК в Питере

Просмотров: 639 | Добавил: admin
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Календарь новостей
«  Май 2008  »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
Поиск
Полезные ссылки
Статистика
Кронштадтский клуб автолюбителей © 2025