||| Регистрация ||| Вход ||| Выход ||| Профиль ||| Приветствую Вас: Гость |||
Меню сайта
Наш опрос
Какой ваш водительский стаж:
Всего ответов: 1202
Главная » 2008 » Май » 29 » Налог на подержанные иномарки вырастет в 10-20 раз
Налог на подержанные иномарки вырастет в 10-20 раз
11:28
Налог на подержанные иномарки вырастет в 10-20 раз

Изгнанием из России подержанных иномарок занялся лично Владимир Путин. Премьер-министр одобрил комплекс мер, направленных на изведение подержанных иностранных авто. Так, вскоре транспортный налог на иномарки старше 5 лет может вырасти в 10-20 раз.

Премьер Владимир Путин пообещал поддержать российский автопром в продвижении продукции на внутренний и внешний рынки. Об этом глава правительства сообщил во вторник 27 мая по окончании совещания по развитию автопромышленности в России.

«Мы не должны создавать условия для коррупции в этой сфере, но надо помогать нашим производителям реализовывать их естественные преимущества при производстве и реализации своей техники», - заявил Владимир Путин.

Все указывает на то, что правительство готовит новую кампанию, направленную на вытеснение с рынка подержанных автомобилей. На это раз поход на бэушные иномарки пролоббировали не только производимтели исиннно российских авто, но и представители западных автоконцерном, наладившие сборку своих машин в России.

Ведь теперь, например, завозимые через Приморье подержанные «праворукие» Toyota Camry, мешают продажам новых и более дорогих Camry, собранных под Петербургом.

Соответствующая челобитная от руководителей расположенных в России автозаводов было доведена до вице-премьера Игоря Сечина. Этот невероятно влиятельный соратник Путина проникся проблемами отечественных производителей и пошел в атаку на бэушные авто. Встреча Сечина савтопроизводителями произошла еще 17 мая. Итогами этой встречи все боссы автопрома были очень довольны, потому что новый вице-премьер «готов внимательно слушать и вникать в детали проблем».

Сечин до такой степени «вник в проблемы» автопроизводителей, что сразу же поручил Минпромторгу доработать «Комплекс мер по развитию российского автопрома» с учетом предложений участников рынка. Работа в этом направлении сразу пошла в бешенном темпе. Уже 19 мая Минпромторг отправил проект документа на согласование в Минэкономразвития. Такой скорости в доработке документов чиновники не демонстрировали давно.

И все тот же Сечин организовал вчерашнее совещание автопроизводителей с главой правительства Владимиром Путиным.

Путин во вторник 27 мая посетил особую экономическую зону (ОЭЗ) «Алабуга» в Татарии. После осмотра работающих в ОЭЗ автосборочных предприятий (они подконтрольны ОАО «Северсталь-авто» и выпускают модели Fiat и Isuzu), премьер провел совещание «О мерах по развитию автопрома России».

«КомерсантЪ» пишет, что на это совещаение к «телу» Путина были допущены главы всех крупнейших автопроизводителей: гендиректор и основной владелец «Северсталь-авто» Вадим Швецов, президент группы АвтоВАЗ Борис Алешин, глава группы ГАЗ Сергей Занозин, гендиректор КамАЗа Сергей Когогин. Разумеется, здесь же присутствовал и вице-премьер Игорь Сечин, который курирует в новом правительстве промышленность.

По итогам встречи Владимир Путин заявил, что автозаводам «необходимо оказать помощь в продвижении их продукции на внутреннем и внешнем рынках».

Говорят, что Путин неслучайно встретился с главами автозаводов именно в «Алабуге», где работают предприятия «Северсталь-авто». «КоммерсантЪ» утверждает, что именно эта компания выступила основным лоббистом поправок в «Комплекс мер...».

По данным «Ъ», предложения, переданные «Северсталь-авто» г-ну Сечину и конечный вариант «Комплекса мер...», направленный в Минэкономразвития – почти идентичны. Эти документы повторяют друг друга на 90%.

Предложения «Северсталь-авто», уже благосклонно принятые правительством, в основном сводятся к изменениям в таможенном и налоговом регулировании. Главным препятствием развития авторынка называется устаревший автопарк России. По официальным данным, 75% российского автопарка — автомобили старше пяти лет.

«Северсталь-авто» предлагает создать условия, при которых покупка и эксплуатация старой техники будет невыгодна. Помимо роста пошлин на иномарки возрастом три-пять лет до уровня новых (то есть 25%, но не менее €1 тыс. в зависимости от объема двигателя) компания выступает за многократное кратное повышение транспортного налога для юридических лиц, использующих подержанные авто.

Например, если сейчас транспортный налог на новый грузовик мощностью 200 л. с. составляет 2 тыс. руб. (10 руб. за 1 л. с.), то на грузовик возрастом более трех лет может быть введен «повышающий коэффициент 10», то есть налог составит уже 20 тыс. руб. Для машины возрастом более пяти лет налог составит 40 тыс. руб., для десятилетней - 60 тыс. руб.

Если владельцев старых машин будут бить денежным «кнутом», то для покупателей новых авто приготовили рублевые «пряники». Предлагается снизить тарифы ОСАГО для автовладельцев, эксплуатирующих новый автомобиль, и ввести пониженный акциз на экологичное топливо.

Эти идеи «Северсталь-авто» поддерживает не только Минпромторг, но и большинство российских автозаводов, в том числе группа ГАЗ и АвтоВАЗ.

Другим препятствием для развития автопроизводства в России автозаводы считают отверточную сборку. «Северсталь-авто» предлагает ввести пошлины на импорт окрашенных автомобильных кузовов в размере 15%, но не менее €5 тыс. за кузов (сейчас 15%).

Это мера ударит, в частности, по ЗАО «Автотор», которое собирает до 100 тыс. иномарок в год методом отверточной сборки, и под давлением государство уже остановило проект сборки автомобилей китайской Chery.

Президент группы АвтоВАЗ Борис Алешин вчера подтвердил, что на встрече с Владимиром Путиным обсуждались «и устаревший автопарк, и продление режима промсборки, и отверточная сборка, и отнесение НИОКР на себестоимость», добавив, что «автопроизводители были услышаны». «Все наши предложения были приняты, думаю, они будут реализованы в ближайшее время,- отметил господин Алешин.- В работе по подготовке предложений принимала участие не только «Северсталь-авто», но и гендиректор КамАЗа Сергей Когогин. Моя заслуга в этом тоже есть».

Михаил Пак из ИФД «Капиталъ» отмечает, что автозаводы выбрали удачный момент для лоббирования своих идей,- «правительство сменилось, люди пришли новые, и с новой командой получается договориться откровенно проще, чем с предыдущей».

Просмотров: 717 | Добавил: admin
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Календарь новостей
«  Май 2008  »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
Поиск
Полезные ссылки
Статистика
Кронштадтский клуб автолюбителей © 2025