||| Регистрация ||| Вход ||| Выход ||| Профиль ||| Приветствую Вас: Гость |||
Меню сайта
Наш опрос
Какой ваш водительский стаж:
Всего ответов: 1202
Главная » 2008 » Июль » 24 » Мнимый диагноз
Мнимый диагноз
10:24
Мнимый диагноз

Автомобили становятся все доступнее по стоимости, а потому неуклонно растет и количество автовладельцев. Между тем далеко не каждый вновь испеченный автомобилист разбирается в автомобилях, и слово мастера на станции техобслуживания для него почти что закон. На этом и научились зарабатывать служащие автосервисов, причем даже дилерских.

Pассмотрим несколько схем, при помощи которых автомобилистов сейчас «кидают» на СТО.

Не так страшен ремонт…

Покупая новый автомобиль в фирменном салоне, мы получаем право на его гарантийное обслуживание. Правда, обратившись в сервис, вы можете столкнуться с ситуацией, что с вас все равно потребуют деньги за ремонт, причем поломка запросто может оказаться вымышленной. Так, недавно петербуржец Андрей М. за месяц до истечения срока гарантии решил провести диагностику машины. По ее результатам мастера вынесли вердикт: требуется замена подшипников в ступице стоимостью порядка 20 тысяч рублей. Бесплатно устранять неполадку в сервисе отказались, мотивируя это тем, что истекает гарантия. Так как деньги платить все равно придется, владелец авто решил обратиться на другую, более близкую к дому станцию. Но каково же было его удивление, когда на ней ему заявили, что машина абсолютно исправна! А ведь он почти месяц держал автомобиль на приколе, так как с неисправностью, озвученной мастерами, ездить было опасно!

Как выяснилось, такое поведение мастеров авторемонта — обычное дело. И вымышленная замена подшипников — это только цветочки! Несведущим в автоделе клиентам могут предложить якобы комплексный ремонт, сказать, что аккумулятор разрядился, что система вентиляции засорена и дешевле будет поставить новую, а также выдумать множество других неполадок. А потому любой «автодиагноз» следует подвергать сомнению. К примеру, посоветуйтесь со знакомыми или посетите другой автосервис.

Фантазию авторемонтники проявляют не только выдумывая поломки, но и приукрашивая существующие неисправности. Так, вместо простой замены колодок заставляют поменять и тормозные диски. То же самое и со сцеплением.

Если автомобиль эксплуатировался в нормальных условиях, ремонт сцепления обычно сводится лишь к замене диска, но «автолохам» часто рекомендуют заменить всю корзину сцепления в сборе.

Течь сальников — вообще любимая тема раскрутки неопытных автомобилистов. Вам расскажут, что для ее устранения требуется снимать двигатель, коробку и т. п. — работа сложная, дорогущая и не на один день. Хотя на самом деле обычно достаточно просто прочистить сапуны — клапаны, стравливающие воздух при излишнем давлении в двигателе.

Еще одна схема эстэошного «развода»: вам показывают грязную форсунку, говорят, что вы заправились плохим бензином и теперь придется потратиться на ее замену. Не спешите раскошеливаться. Нередко вместо вашей форсунки вам показывают чужую — от другого автомобиля. И даже если проблемы в системе впрыска не надуманны, перед заменой форсунок нужно попробовать их прочистить с помощью специальных присадок, добавляемых в топливо.

Указав на небольшие потеки на патрубках и корпусе радиатора, вас будут уверять в необходимости его немедленной замены. Помните: если под машиной за время вашей беседы с мастером не образовалась лужа из тосола, соглашаться на замену нет смысла — этот радиатор вам еще послужит. Также скрип и громыхание износившегося ремня ГРМ могут выдать за «смерть» подшипников генератора. При этом новый ремень стоит 50 рублей, но вас вынуждают купить и ремень, и генератор, а это уже ни много ни мало 5000 рублей!

Шило на мыло

Не менее известным способом автосервисного обмана является замена новых деталей авто на старые. От автомобилистов нередко можно услышать истории о том, что в автосервисе находили какую-либо неполадку, например, «полетел» генератор. Раз мастер сказал — значит, нужно менять, но откуда вам знать, что генератор поставят новый? На этом часто зарабатывают: снимают детали новых авто, заменяют их на более старые, а снятые попросту перепродают другим клиентам.

Быть настороже надо даже при такой простой процедуре, как замена масла: вместо дорогого в двигатель вполне могут залить более дешевое. На просьбу автовладельца показать пустую канистру отвечают, что масло заливается из одной большой бочки. При этом проверить, какое масло вам залили в действительности, можно только в лаборатории. Лучший способ убедиться, что в автомобиль зальют то масло, которое вам хочется, — принести его с собой и попросить на ваших глазах заправить им двигатель.

Доверяй, но проверяй

Как же избежать сервисного надувательства? Первый признак того, что вас хотят облапошить, — это когда на вопрос, сколько будет стоить работа, вам предлагают договориться. Мастера «развода» в таких случаях начинают говорить про сложный случай и сыплют малопонятными техническими терминами. Например, «Тут дело в глубокой электронике» или «Да вы взгляните на сканер — столько ошибок я еще не видел!»

Также причина процветания махинаций на СТО часто кроется в безалаберности самого автовладельца. Большинство потребителей услуг автосервиса не придают значения так называемым формальностям: лицензированию фирмы и сертификации отдельных видов ее деятельности. Мало кто следит и за точностью заполнения «заказ-наряда», где должна быть отражена вся выполненная работа. Помните: на станции техобслуживания трудятся люди, главная цель которых — заработать как можно больше денег. А потому все действия по ремонту вашего авто должны быть четко и максимально подробно зафиксированы документально и ни в коем случае не «на словах».

Если же при приеме автомобиля вы не удовлетворены качеством выполненных работ, не подписывайте акт и не оплачивайте счет до тех пор, пока недоделки не будут устранены. Вам могут пообещать устранить неисправности через 5 минут, но, как только вы поставите свой автограф на акте приема-передачи, автомеханики тут же забудут о вас! И все ваши претензии в таком случае будут уже бесполезны.

И еще: все же было бы неплохо, если бы вы хоть немного постарались изучить свой автомобиль изнутри. Конечно, ремонт и обслуживание современной машины — искусство настолько сложное, что даже технически подкованному человеку порой невозможно определить: правду говорит мастер или нет. Но, если вы освоите хотя бы азы автомобильной азбуки, — обмануть вас будет сложнее, а значит, и расходы на техобслуживание станут более рациональными.

Попал на гарантию

Заводская гарантия распространяется лишь на основные узлы и агрегаты автомобиля. На расходные материалы — тормозные колодки, диски сцепления — гарантия не дается, и перечень этих «расходников» у каждой марки свой, как и перечень неисправностей, неподпадающих под «гарантию». Так, практически на любой дилерской СТО за свои деньги вам придется ремонтировать механические повреждения кузова, даже без сколов и следов контакта.

Очень часто в гарантийном ремонте отказывают, ссылаясь на плохое качество российского бензина. Более того, после замены кислородных датчиков за ваш счет (а это около 10 тысяч рублей) никаких гарантий на произведенные работы вам не дадут, ведь, по логике работников автосервиса, вы можете сразу за воротами сервиса вновь залить в бак «паленое» топливо.

Как не стать жертвой автообмана:

— проконсультируйтесь у знакомых автомобилистов, возможно, они помогут вам определить неисправность;

— пользуйтесь проверенными автосервисами, которые вызывают у вас доверие;

— отдавая авто в ремонт, требуйте составить акт приема-передачи транспортного средства;

— требуйте демонстрации результатов ремонта, а при диагностике находитесь рядом с вашей машиной;

— не соглашайтесь на установку подержанных запчастей — качество ремонта может оказаться таким, что вскоре вы потратите намного больше.
 
Сравните!

Примерная стоимость работ по устранению автомобильных неполадок, (руб.)
 
Вид работы Если ремонтировать самому Сколько возьмут в автосервисе
Замена масла 500–1000 2500–3000
Замена свечей 180–250 2000–2500
Замена тормозных колодок 200–350 от 1200
Замена ремня генератора 50–100 800–6000
Замена радиатора от 3000 от 5000
Замена сцепления 2000 4000
Ремонт ШРУСов от 1000 от 3000
Течь сальников от 1500 от 7000

Источник: МК в Питере

Просмотров: 872 | Добавил: admin
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Календарь новостей
«  Июль 2008  »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Поиск
Полезные ссылки
Статистика
Кронштадтский клуб автолюбителей © 2025