Популярные летние шины от ведущих брендов
Проблема всех тестов летних шин, которые публикуются в России в начале весны в одном – все они проводятся заранее, за 9-10 месяцев либо проводятся не в тех условиях, в которых эксплуатируются шины в России. В итоге, очень часто в них не попадают новейшие модели, а данные полученные на зарубежных полигонах, не соответствуют российским реалиям.
Тем не менее, реалистичные выводы можно сделать и мы поможем Вам в этом, взяв за основу результаты тестов из российских изданий и результаты тестов немецких изданий и клуба ADAC.
Вообще, производителям шин свойственно сохранять одинаковый баланс качеств своих моделей из года в год. Делается это из маркетинговых соображений, чтобы выделить и «возделовать» определённую нишу для своих моделей. Поэтому приверженность к марке – это не самый плохой способ выбирать новые шины. Правда относится это лишь к шинам высшего эшелона качества.
Итак:
«Комфорт»
Michelin, представленный моделью Energy E3A, традиционно уделяет особое внимание комфорту. Energy E3A ориентированы в первую очередь на тех, кто ценит именно это качество шин и предпочитает спокойный стиль вождения. И дело тут не в том, что шины не могут обеспечить хорошую управляемость, а в том, что все их «таланты» лучше всего раскрываются либо при спокойном вождении, либо на автомобилях, оснащённых электронными помощниками водителя. В предельных режимах Michelin демонстрирует спокойные реакции, позволяющие даже начинающему водителю справиться с автомобилем. С учётом плохого качества наших дорог, свойства шин Michelin Energy E3A для многих будут определяющими при выборе. Поэтому, несмотря на средние показатели в немецких тестах, шины Michelin можно считать неплохим выбором для российских условий.
«Спорт»
Концерн Pirelli, представленный моделью P6, также традиционно уделяет при разработке своих шин внимание их «спортивным» качествам. Pirelli P6 отлично подойдут активным водителям, ценящим баланс продольных и поперечных сцепных свойств в поворотах. Проще говоря, при активной езде держать Pirelli P6 будут до последнего, зато наступивший занос или снос потребует от водителя высокого уровня мастерства для стабилизации движения. Хорошая управляемость в ущерб комфорту ценится немецкими водителями, поэтому по системе оценок клуба ADAC шины Pirelli традиционно находятся на вершине списка. Для российских условий же система оценок будет для большинства водителей несколько иной. Если Вы активный водитель и ездите по хорошему асфальту – то Pirelli будут хорошим выбором.
«Надёжность»
Nokian подготовил новую модель летних шин среднего класса - Hakka H. Традиционным козырем шин Nokian, как летних, так и зимних, была и остаётся безопасность. И Nokian Hakka H вполне соответствует генеральному курсу компании. Уверенное поведение на любых скоростях, понятная управляемость, минимальное изменение характеристик в зависимости от покрытия, уверенное сопротивление аквапланированию – если описать шины одним словом, то это слово будет «надёжность». Nokian Hakka H надёжны практически всегда и поведение автомобиля на них понятно интуитивно. А эти качества одинаково высоко ценятся как российскими, так и европейскими водителями. Поэтому Hakka H уверенно прописалась на высших ступенях пьедестала в своём классе.
«Технологичность»
Continental в последнее время при разработке новых моделей шин делает явный упор на современные автомобили с электронными помощниками. Это позволяет значительно улучшить поведение шин на мокрой дороге за счёт компромисса с качествами на сухом покрытии. Хорошее поведение на сухом асфальте (в первую очередь это относится к величине тормозного пути) достигается почти исключительно за счёт «взаимодействия» шин с ABS и ASR. Continental EcoContact 3 в тестах немецких журналов и клуба ADAC, которые проводятся исключительно на автомобилях с АБС, находятся на пьедестале почёта, значительно опережая конкурентов в «мокрых» дисциплинах. В отечественных «табелях о рангах», которые формируются по результатам тестов на автомобилях без АБС, EcoContact 3 не может похвастаться столь высокими результатами. Тем не менее, если Вы ездите на современном автомобиле с АБС, то Continental EcoContact будут отличным выбором.
«Прочность»
Bridgestone в последние годы не может похвастать высокими результатами своих шин на тестах – и по отечественным и по европейским тестам Turanza GR-80 крепкий среднячок. Но здесь есть и парадокс – модель не новая, выпускается уже более трёх лет и уже есть огромное количество отзывов российских автолюбителей, большинство из которых - положительные. Секрет прост – почти все современные шины Bridgestone крепкие. Причём в самом прямом смысле этого слова. Далеко не каждый водитель может адекватно оценить различия в нюансах управляемости автомобиля на разных шинах, а вот их прочность – каждый. Благодаря более прочным боковинам и удачной резиновой смеси, Bridgestone Turanza GR-80 остаются невредимыми при силовых наездах на бордюр, меньше страдают от силовой неоднородности, возникшей после проезда на скорости ямы на дороге, меньше бояться проколов и т.д. Для очень многих эти качества важнее других. И именно благодаря им, Bridgestone пользуется заслуженной популярностью в России. Впрочем, остальные качества шины тоже вполне на уровне. Поэтому выбор Bridgestone Turanza GR-80 будет неплохим решением, если Вы часто ездите по плохим дорогам или больше всего цените в шинах прочность.
«Стабильность»
Шины от GoodYear всегда славились одним качеством – постоянством характеристик в зависимости от износа. Не стали исключением и GoodYear DuraGrip. К сожалению, оценить столь важное качество как «стабильность» в реальных коротких тестах практически невозможно, поэтому и в отечественных и в зарубежных тестах шины от GoodYear находятся в середине таблицы. Тем не менее, результаты тестов шин с пробегом, которые проводились в Европе, выявили, что GoodYear сохраняют практически все свойства новых после весьма значительного пробега. Поэтому GoodYear DuraGrip будет очень неплохим вариантом для тех, кто очень много ездит и изнашивает шины за один сезон.
|