Nissan стал российским 25 апреля 2006 года компания «Ниссан Мотор Ко» объявила о своих планах по созданию нового сборочного предприятия в Санкт-Петербурге. Тогда все это казалось вполне реальным и уже 8 июля 2007 года состоялась официальная церемония закладки первого камня в основание завода. Многие были уверены, что с приходом кризиса строительство придется приостановить, но компании Nissan все-таки удалось довести дело до конца и вчера, 2 июня, состоялось официальное открытие завода. Завод компании Nissan построен в новой индустриальной зоне в северо-западной части Санкт-Петербурга в районе посёлка Каменка на территории общей площадью 165 гектар. Инвестиции в строительство завода составили $ 200 млн. Церемонию открытия посетили высокопоставленные представители федеральных и региональных органов власти во главе с Председателем Правительства Российской Федерации В.В.Путиным и Губернатором Санкт-Петербурга В.И. Матвиенко.  На сегодняшний день на заводе выпускается только одна модель - Nissan Teana, через три месяца начнется выпуск компактного внедорожника X-Trail. По словам Карлоса Гона, президента Nissan Motor Co, позже будет запущен выпуск третьей модели, какой именно он не уточнил. Вполне может быть, что это будет совместное детище Nissan, Renault и АвтоВАЗа. На пресс-конференции господин Гон рассказал журналистам, что хочет выйти на российский рынок с новым бюджетнам автомобилем, который составит конкуренцию популярным в России Ford Focus и Renault Logan. «Nissan планирует выпускать недорогие автомобили в партнерстве с Renault и «АвтоВАЗом». Не думаю, что можно устойчиво работать на рынке, если у вас нет недорогого автомобиля»,— сказал Гон.  Возможностей для этого у Nissan предостаточно. Ведь после выхода предприятия на полную мощность общий объем производства составит 50 000 автомобилей в год, а также обеспечит рабочие места более пяти тысячам человек. Они появятся не только на самом заводе, но и в компаниях занимающихся поставками запчастей, логистикой, обеспечением питания и т.д. Сейчас на производстве работают около 750 сотрудников, из которых 40 иностранцев из Японии, Великобритании и Испании. Производство Nissan в России организовано в полном соответствии с Системой Nissan Production Way, гарантирующей качество выпускаемой продукции на уровне международных стандартов. После экскурсии по заводу стало понятно, что новый завод - это действительно современное производство с просторными цехами и хорошим оборудованием. Журналисты смогли ознакомиться практически со всеми этапами сборки автомобилей и понаблюдать за работой мастеров. Судя по всему, это были уже товарные машины, которые через несколько дней отправятся к дилерам.  Teana российской сборки будет доступна с двумя шестицилиндровыми бензиновыми двигателями — 2,5 литра мощностью 182 л.с. и 3,5 литра мощностью 249 л.с. Оба двигателя устанавливаются в паре с бесступенчатым вариатором Xtronic CVT. Для российской Nissan Teana будет предложено 6 цветов. На вопрос о цене на российскую Teana господин Гон так и не ответил, так что пока сложно сказать будет ли российская модель дешевле продаваемой сейчас или нет. Пока на заводе в Санкт-Петербурге ежемесячно будут собирать от 500 до 1000 автомобилей. Елена Зверева Источник: Autoban.ru
|