Шесть — в жесть! Новые правила убиения автомобилей действуют! Oчередные автомобили разбиты по новой методике Euro NCAP. Их было шесть: Audi Q5, Hyundai i20, Honda Jazz, Kia Soul, Peugeot 3008 и Suzuki Alto. В нынешней серии пять звёзд получили все, за исключением Suzuki Alto, — у него только три. Напомним, теперь подвергаемая испытанию машина получает общий звёздный рейтинг за защиту взрослых пассажиров, детей и пешеходов, а также за наличие электронных помощников (системы стабилизации, ограничителя скорости и индикаторов ремней безопасности). Защищённость с недавних пор оценивается не только в баллах, но и в процентах. Наиболее надёжно защищает взрослых кроссовер Audi Q5 (92%) — самый крупный в тесте автомобиль. Следом с разрывом в один балл выстроились Hyundai i20 (88%), Kia Soul (87%), Peugeot 3008 (86%). Особую заботу о маленьких пассажирах проявил хэтчбек Soul (86%), Audi Q5 — на втором месте.  Кроссовер Audi Q5 надёжно защищает взрослых и детей, но безжалостен к пешеходам. Попавший на капот человек гарантированно получит травмы головы и ног. Кроме того, у машины нет ограничителя скорости и индикатора пристёгнутых ремней для задних пассажиров. Малыш Suzuki Alto проиграл во всех тестах. За защиту детей он получил только 46% из-за неотключаемой передней подушки и нечёткой маркировки креплений Isofix. Ограничителя скорости у машины нет, система стабилизации предлагается в качестве опции, индикатор пристёгнутого ремня есть только у водителя. Хэтчбек Hyundai i20 достойно справился со всеми дисциплинами. Структура передней панели представляет определённую угрозу, но все показания датчиков манекенов в норме. Ограничителя скорости нет, а ESP можно заказать только за дополнительную плату. По мнению манекена, хэтчбек Kia Soul показал лучший уровень защиты при боковом краш-тесте. Однако водительская дверь после удара приоткрылась — минус одно очко и 7,5 балла в итоге. Из электронных помощников у автомобиля нет только ограничителя скорости. Новый кроссовер Peugeot 3008 показал хороший результат, даже несмотря на небольшой разрыв пассажирской подушки безопасности. Автомобиль лучше всех в тесте оснащён электронными помощниками. Однако пешеходам лучше не сталкиваться с «французом». Кузов Хонды деформировался, а из-за смещения педалей и структуры передней панели опасность грозит ногам. При ударе о столб отмечена опасная нагрузка на грудную клетку манекена. Из электронных помощников отсутствует только ограничитель скорости. У пешеходов больше шансов отделаться лёгким испугом или лёгкими травмами, если они попадут под Hyundai i20 (64%) и Хонду Jazz (60%). Вряд ли такой номер пройдёт с кроссоверами Peugeot 3008 (31%) и Audi Q5. Кстати, единственный в тесте «француз» лучше прочих экипирован электронными помощниками (97%). В базе есть ESP и система оповещения о непристёгнутых ремнях у передних и задних пассажиров. А ограничитель скорости на некоторых версиях предлагается в стандартном оснащении, а на остальных — в качестве опции. Источник: DRIVE.RU
|