Рынок подержанных минивэнов стоимостью 500-700 тыс. руб (Часть 2)
MAZDA MPV
Для справки
Универсальных рекомендаций, как достичь успеха, не существует: не
все зависит от общего исполнения, нюансы тоже имеют огромное значение.
Попробуем пояснить: Mercedes-Benz V-klasse в основном построен по уже
проверенным лекалам, что, впрочем, не обеспечило ему огромной
популярности. Mazda MPV первого поколения создана по уникальному
рецепту, но и она особо не преуспела. Однако японцы поняли свои ошибки
и выпустили куда более успешный MPV второго поколения.
Что мы получаем
За обозначенную сумму можно приобрести машину предыдущего поколения, выпущенную в 2001–2005 годах.
Таланты
Mazda MPV — удобный, просторный, хорошо оснащенный мини-вэн: можно
выбрать правый или левый руль, а также один из нескольких добротных
двигателей. По части ездового комфорта MPV не промах: плавность хода на
высоте, правда, пустую машину иногда заметно потряхивает. Отметим, что
автомобиль оснащен достаточно мощными тормозами.
Кто против?
Альтернативой тому же Caravan японскую машину не назовешь хотя бы
потому, что у нее нет удлиненной версии. К тому же использованы
отделочные материалы невысокого качества: торпеда сделана из твердого,
не очень приятного на ощупь пластика. Шумоизоляция проработана
посредственно: в салон то и дело прорываются посторонние шумы.
Характеристики
Тип кузова
|
УПВ
|
Количество мест
|
7
|
Длина
|
4775 мм
|
Ширина
|
1830 мм
|
Высота
|
1785 мм
|
Колесная база
|
2840 мм
|
Дорожный просвет
|
160 мм
|
Тип подвески:
передняя
задняя
|
Независимая,со стойками типа МакФерсон
Полунезависимая, пружинная
|
Тип привода
|
Передний или полный
|
Тормоза:
передние
задние
|
Дисковые вентилируемые
Барабанные
|
Объем бензобака
|
75 л
|
Разгон до 100 км/ч*
|
12,8 с
|
Максимальная скорость, км/ч*
|
180 км/ч
|
Расход топлива, л:
город
трасса*
|
13,3
8,2
|
* Данные для автомобиля с мотором 2 л.
MERCEDES-BENZ V-KLASSE
Для справки
Дурной пример заразителен. Почему дурной? Да потому что компания
Mercedes-Benz могла в свое время подойти к созданию мини-вэна более
творчески. Но нет, немцы предпочли пойти проторенной дорожкой. Удобно,
конечно, но особого успеха они не добились. В следующем поколении немцы
исправились, но первая серия в определенном смысле оказалось
потерянной: уж слишком много было допущено ошибок.
Что мы получаем
Предлагаемые за 500–700 тыс. руб. V-klasse заметно старше машин,
представленных в данном обзоре: основная масса выпущена в 1999–2004
годах.
Таланты
Самым очевидным достоинством модели является то, что это
Mercedes-Benz, не говоря уже о довольно богатом оснащении, которым
отличаются автомобили данной марки (в частности, задняя подвеска — с
пневматическими баллонами). По части практичности найти недостатки в
V-klasse тяжело: несмотря на небольшую длину, салон получился просто
огромным за счет внушительной высоты.
Кто против?
Самый существенный минус V-klasse — трудоемкость ремонта. Дело в
том, что у немцев не было особого опыта конструирования
переднеприводных машин (а V-klasse имеет привод именно на передние
колеса в отличие от преемника, да и большинства других моделей
Mercedes-Benz), поэтому некоторые узлы скомпонованы не совсем удачно.
Хуже то, что V-klasse не очень надежен: обращаться в сервис придется
довольно часто, а невысокая ремонтопригодность сделает любой визит
достаточно дорогим.
Характеристики
Тип кузова
|
УПВ
|
Количество мест
|
5–7
|
Длина
|
4660 мм
|
Ширина
|
1880 мм
|
Высота
|
1844 мм
|
Колесная база
|
3000 мм
|
Тип подвески:
передняя
задняя
|
Независимая,со стойками типа МакФерсон
Независимая,на пневматических стойках
|
Тип привода
|
Передний
|
Тормоза:
передние
задние
|
Дисковые вентилируемые
Дисковые
|
Объем бензобака
|
78 л
|
Разгон до 100 км/ч*
|
15,1 с
|
Максимальная скорость*
|
174 км/ч
|
Расход топлива, л:
город
трасса*
|
15,6
9,1
|
* Данные для V230.
MITSUBISHI GRANDIS
Для справки
В таком деле, как создание автомобиля, все правильно сделать еще
недостаточно, нужно заинтересовать покупателя, привлечь его чем-то
неординарным. Прежний Mitsubishi Space Gear — хрестоматийный пример
просто хорошей машины без харизмы и каких-либо выдающихся черт.
Последний Grandis японцы наделили тем, чего так не хватало
предшествующей модели, — стилем, индивидуальностью.
Что мы получаем
В обозначенные бюджетные рамки попадают машины пока еще нынешнего поколения (2003–2006 годы выпуска).
Таланты
Собственно, главное достоинство этой модели — изящный облик: в
потоке автомобиль выделяется, его трудно перепутать с другим. Нельзя не
похвалить салон Mitsubishi: у каждого кресла регулируется угол наклона
спинки, вдобавок у всех пассажиров есть свои воздуховоды, а также
индивидуальные лампы для чтения. Ходовые качества тоже вполне
приемлемы: Grandis демонстрирует довольно азартную управляемость.
Кто против?
Плохо то, что двигатель у японского мини-вэна слабый: у Caravan
есть 3,8-литровый V6, под капотом же Grandis стоит 165-сильный агрегат,
которого явно недостаточно для быстрого перемещения этой махины.
Кстати, при таких габаритах салон не отличается простором, значительная
часть конкурентов куда вместительнее. Отметим также, что двери в машине
распашные, а не сдвижные. Наконец, подвеска более жесткая, нежели у
Caravan.
Характеристики
Тип кузова
|
УПВ
|
Количество мест
|
7
|
Длина
|
4765 мм
|
Ширина
|
1795 мм
|
Высота
|
1655 мм
|
Колесная база
|
2830 мм
|
Дорожный просвет
|
165 мм
|
Тип подвески:
передняя
задняя
|
Независимая,со стойками типа МакФерсон
Независимая, на косых рычагах
|
Тип привода
|
Передний
|
Тормоза:
передние
задние
|
Дисковые вентилируемые
Дисковые
|
Объем бензобака, л
|
65 л
|
Разгон до 100 км/ч*
|
10 с
|
Максимальная скорость*
|
200 км/ч
|
Расход топлива, л:
город
трасса*
|
12,6
7,3
|
* Данные для автомобиля с МКПП.
RENAULT ESPACE
Для справки
Иногда ученые независимо друг от друга практически одновременно
делают одни и те же открытия. Что-то похожее наблюдается и в
автомобильном мире: в далеком 1984 году мини-вэн появился сразу и в
Европе, и в Америке. Многие до сих пор спорят, кому отдать пальму
первенства: Caravan или Espace. История же автомобилестроения
зафиксировала и французскую, и заокеанскую машины.
Что мы получаем
За 500–700 тыс. руб. предлагают модели нынешнего поколения, выпущенные между 2003 и 2005 годами.
Таланты
Espace — очень комфортабельный автомобиль. Помимо высочайшей
плавности хода (а также хорошей шумоизоляции) он отличается просторным
салоном (как и Caravan, «француз» обладает двумя вариантами колесной
базы). При этом на дороге водитель такой машины не почувствует себя
ущербным: топовый двигатель под капотом безупречен.
Кто против?
Экстерьер французского мини-вэна, безусловно, интересен, но
дизайнеры компании Renault перестарались. Так, в жертву стилю принесли
эргономику: чего стоят кнопки управления микроклиматом, перенесенные на
боковые двери, или трудночитаемые цифровые шкалы приборов?! Странно
смотрятся в столь большом автомобиле и обычные двери, все-таки сдвижные
двери — проверенное и практичное решение.
Характеристики
Тип кузова
|
УПВ
|
Количество мест
|
7–8
|
Длина
|
4661–4861 мм
|
Ширина
|
1860 мм
|
Высота
|
1728–1746 мм
|
Колесная база
|
2803–2868 мм
|
Дорожный просвет
|
120 мм
|
Тип подвески:
передняя
задняя
|
Независимая,со стойками типа МакФерсон
Полунезависимая, пружинная
|
Тип привода
|
Передний
|
Тормоза:
передние
задние
|
Дисковые вентилируемые
Дисковые
|
Объем бензобака
|
83 л
|
Разгон до 100 км/ч*
|
8,1 с
|
Максимальная скорость*
|
225 км/ч
|
Расход топлива, л:
город
трасса*
|
17,5
9,5
|
* Данные для автомобиля с мотором VQ35DE.
TOYOTA ESTIMA
Для справки
Таких мини-вэнов, как Previa предыдущего поколения, мир прежде не
видел. Мотор, установленный в базе, — уникальное решение для данного
класса. Правда, сомнительное с точки зрения ремонтопригодности. Previa
последнего поколения куда проще своего предка, тем не менее и она
наделена достаточным количеством неоднозначных ноу-хау. Поскольку
европейская Previa дороговата, в наш обзор попал ее праворукий аналог
по имени Estima.
Что мы получаем
Обозначенного нами бюджета хватит на приобретение Estima 2001–2004 годов выпуска на вторичном рынке.
Таланты
Автомобили, предназначенные для внутреннего японского рынка,
всегда отличались богатым оснащением, и Estima — не исключение. Среди
представленных в обзоре машин именно она, пожалуй, наиболее
основательно укомплектована. Отметим, что Estima в свое время стала
чуть ли не первым мини-вэном с гибридной силовой установкой (такие
экземпляры, кстати, есть и в России), с помощью которой удалось
существенно снизить потребление топлива.
Кто против?
Правый руль многие по-прежнему воспринимают как недостаток, и
объективно они правы: обгоны на трассе даются с большим трудом.
Отметим, что Estima не отличается разнообразием вариантов компоновки
салона, иными словами, возможности трансформации оставляют желать
лучшего. Дизайн интерьера своеобразный: смещенные ближе к центру шкалы
приборов — сомнительное решение.
Характеристики
Тип кузова
|
УПВ
|
Количество мест
|
7–8
|
Длина
|
4795 мм
|
Ширина
|
1790 мм
|
Высота
|
1755 мм
|
Колесная база
|
2900 мм
|
Дорожный просвет
|
140 мм
|
Тип подвески:
передняя
задняя
|
Независимая,со стойками типа МакФерсон
Полунезависимая, пружинная
|
Тип привода
|
Передний или полный
|
Тормоза:
передние
задние
|
Дисковые вентилируемые
Дисковые
|
Объем бензобака
|
75 л
|
Разгон до 100 км/ч*
|
10,9 с
|
Максимальная скорость*
|
185 км/ч
|
Расход топлива, л:
город
трасса*
|
12,2
8
|
ЧТО ПРЕДПОЧЕСТЬ
Конечно, за 500–700 тыс. руб. можно купить и другие минивэны, например
Nissan Presage или Chevrolet Venture, но мы отобрали более или менее
распространенные модели. Что
касается рассмотренных нами автомобилей, поделить их на группы,
конечно, можно, но зачем? Если вникнуть, то все они очень разные, у
каждого свои плюсы: Caravan — самый большой среди мини-вэнов, S-Max —
наиболее спортивный, с Estima трудно поспорить по части оснащения
продвинутыми технологиями, а V-klasse близок к коммерческим машинам, в
том числе объемом салона. В общем, каждая модель интересна по-своему.
|