Рынок подержанных минивэнов стоимостью 500-700 тыс. руб (Часть 1)
Часто приходится слышать, что мы не так богаты, чтобы
покупать дешевые вещи. Глубокомысленно, но несколько упрощенно: а как
же недорогие вещи? На наш взгляд, они могут оказаться вполне разумным и
выгодным объектом для вложения средств.
Сегодня многие стремятся приобрести минивэн. Еще бы! Никакой
другой тип автомобилей не обладает такой практичностью: габариты и
эксплуатационные затраты обычной легковой машины сочетаются с
потрясающе просторным салоном (благодаря высокой крыше). Да, мечта
любого главы семьи. Вот только новый автомобиль данного класса очень
дорог.
К счастью, существует вторичный рынок, который дает возможность
людям с небольшим заработком купить то, за чем они никогда не
отправятся в официальный автосалон. Об идеальном состоянии, конечно,
придется забыть, однако выгода очевидная.
CITROEN C8/PEUGEOT 807
Для справки
Поклонники театра с давних пор заметили, что ружье, висящее на
стене, в ходе спектакля обязательно выстрелит. Но бывают и исключения
из правила: порой ружье висит себе и висит. Точно так же «не
выстрелили» Citroen C8 и Peugeot 807, хотя по многим показателям
автомобили были вполне достойные. И объяснить это нетрудно: одни машины
нравятся покупателям, другие – нет, иногда даже без объективных причин.
Что мы получаем
За 500–700 тыс. руб. можно позволить себе экземпляр, выпущенный между 2003 и 2006 годами.
Таланты
Едва ли не главное преимущество этого автомобиля — оригинальность:
C8/807 — очень заметный и узнаваемый, его нелегко спутать с другим
мини-вэном. Столь же своеобразен и интерьер: как и у Renault Espace,
приборы (кстати, красивые) расположены по центру. Да и салон в целом
производит впечатление дизайнерского изделия.
Кто против?
Ходовые качества довольно невыразительны: разгоняется «француз»
посредственно, управляется неохотно, да и плавность хода нельзя назвать
поразительной. Салон не стал образцом комфортабельности: места немного,
а эргономика неидеальна. Отметим, что на наших дорогах французский
мини-вэн — редкость, поэтому не исключены сложности с ремонтом и
обслуживанием.
Характеристики
Тип кузова
|
УПВ
|
Количество мест
|
7
|
Длина
|
4727 мм
|
Ширина
|
1854 мм
|
Высота
|
1752 мм
|
Колесная база
|
2823 мм
|
Тип подвески:
передняя
задняя
|
Независимая,со стойками типа МакФерсон
Полунезависимая, пружинная
|
Тип привода
|
Передний
|
Тормоза:
передние
задние
|
Дисковые вентилируемые
Дисковые
|
Объем бензобака
|
80 л
|
Разгон до 100 км/ч*
|
11 с
|
Максимальная скорость, км/ч*
|
205
|
Расход топлива, л
город
трасса*
|
15,8
9
|
* Данные для автомобиля с V6 3 л.
DODGE CARAVAN
Для справки
В последнее время создано столько классов, что возникновение
очередного прорывом никто уже не считает. А когда-то рождение каждого
следующего сегмента почиталось чуть ли не историческим событием.
Особенно в консервативные 80-е, когда появилась новая разновидность
автомобилей — мини-вэны. Кто ее основал, не совсем понятно, но
совершенно очевидно, что одной из первых моделей данного типа стал
Dodge Caravan.
Что мы получаем
Установленного нами бюджета хватит на покупку Caravan предпоследнего поколения, выпущенного в 2004–2007 годах.
Таланты
На нашем вторичном рынке Caravan и его производные — самые
популярные из полноценных мини-вэнов. Причина очевидна: в них
сочетается просторный салон, приемлемая управляемость, неплохое
качество отделки, а также невысокая стоимость. Практичный, простой и
доступный автомобиль, прекрасно подходящий как дачникам, так и заядлым
путешественникам, обладающий двумя вариантами длины колесной базы.
Кто против?
Плохо то, что Caravan не очень-то едет, во всяком случае с базовым
2,4-литровым двигателем. Кстати, оснащение модели с таким мотором
оставляет желать лучшего: часто нет даже электрических
стеклоподъемников. Отметим, что в эксплуатации «американец» — не самая
дешевая машина. Да, она надежнее модели прежнего поколения, но
кое-какие семейные недуги передались ей по наследству.
Характеристики
Тип кузова
|
УПВ
|
Количество мест
|
7–8
|
Длина
|
4803–5093 мм
|
Ширина
|
1996 мм
|
Высота
|
1750 мм
|
Колесная база
|
2878–3030 мм
|
Дорожный просвет
|
140 мм
|
Тип подвески:
передняя
задняя
|
Независимая,со стойками типа МакФерсон
Зависимая, рессорная
|
Тип привода
|
Передний или полный
|
Тормоза:
передние
задние
|
Дисковые вентилируемые
Барабанные (дисковые)
|
Объем бензобака
|
76 л
|
Разгон до 100 км/ч*
|
14,1 с
|
Максимальная скорость*
|
177 км/ч
|
Расход топлива, л:*
город
трасса
|
16,7
9,8
|
* Данные для автомобиля с мотором 2,4 л.
FORD GALAXY/VOLKSWAGEN SHARAN
Для справки
Ford Galaxy предыдущего поколения и деливший с ним платформу
Volkswagen Sharan всегда являлись середняками в классе мини-вэнов: не
было у этой пары решительно никаких качеств, резко выделяющих их среди
конкурентов. Но удивительное дело: судьба этих машин сложилась вполне
успешно, скажем, тот же Sharan оставался на конвейере вплоть до
недавнего времени.
Что мы получаем
Обозначенного нами бюджета достаточно для покупки машин, выпущенных с 2004 по 2007 год.
Таланты
Одним из преимуществ этой модели является скромная, но гармоничная
внешность: с тех самых пор, как в середине 90-х годов прошлого века
начали выпускать данный автомобиль, его всего лишь раз подвергли
рестайлингу. Салон по-немецки строгий и выверенный, да и сделан из
качественных материалов. Трудно пожаловаться и на разгонную динамику:
Galaxy/Sharan снабжали весьма приличными силовыми агрегатами.
Кто против?
Правда, помимо динамики, этим машинам в плане ездовых качеств
похвастать особенно нечем: управляемость у Sharan/Galaxy
посредственная. Кроме того, хотя за обозначенную нами сумму и
предлагают относительно свежие экземпляры, модель серьезно устарела.
Наконец, следует отметить, что Sharan, находясь на стыке двух «жанров»,
не унаследовал от прародителей хороших качеств: в нем нет маневренности
компакт-вэна, да и внутреннего простора настоящего мини-вэна он
предложить не может.
Характеристики
Тип кузова
|
УПВ
|
Количество мест
|
7
|
Длина
|
4615 мм
|
Ширина
|
1810 мм
|
Высота
|
1728 мм
|
Колесная база
|
2835 мм
|
Дорожный просвет
|
150 мм
|
Тип подвески:
передняя
задняя
|
Независимая,со стойками типа МакФерсон
Независимая, на косых рычагах
|
Тип привода
|
Передний или полный
|
Тормоза:
передние
задние
|
Дисковые вентилируемые
Дисковые
|
Объем бензобака
|
70 л
|
Разгон до 100 км/ч*
|
12 с
|
Максимальная скорость*
|
194 км/ч
|
Расход топлива, л:
город
трасса*
|
14,3
8,2
|
* Данные для автомобиля с мотором 1,8 Turbo. FORD S-MAX
Для справки
Все привыкли, что мини-вэн — утилитарное и медлительное
транспортное средство. На таких, как правило, никто со светофоров не
гоняет. В общем, в этом классе никогда не было своего спорткара, во
всяком случае до тех пор, пока не появился Ford S-Max. С его дебютом
владельцы получили возможность в свободное от семейных перевозок время
вспоминать молодость.
Что мы получаем
Хотя цены и начинаются примерно с 600 тыс. руб., в наш бюджет
попадает немало машин 2006–2007 годов выпуска (следует отметить, что
большая их часть снабжена слабенькими двигателями).
Таланты
Для водителей, предпочитающих активный стиль пилотирования, трудно
подобрать лучший мини-вэн, нежели S-Max: управляемость по меркам
автомобилей данного класса прямо-таки потрясающая. Динамика вполне
достойная: в топовом исполнении машину наградили классным турбомотором
производства Volvo. Салон — загляденье, рисуют дизайнеры Ford of Europe
не хуже японцев, работающих в Lexus, да и материалы отделки очень
добротные.
Кто против?
Создание любого автомобиля — компромисс, и в борьбе за классную
управляемость часто приходится жертвовать комфортом. Ford S-Max не
исключение: подвеска по меркам таких машин жестковата, вдобавок
мини-вэн неидеально следует по прямой на высоких скоростях. Странно,
что здесь применены обычные распашные двери: обычно такую махину
снабжают сдвижными порталами.
Характеристики
Тип кузова
|
УПВ
|
Количество мест
|
7
|
Длина
|
4768 мм
|
Ширина
|
1884 мм
|
Высота
|
1658 мм
|
Колесная база
|
2850 мм
|
Тип подвески:
передняя
задняя
|
Независимая,со стойками типа МакФерсон
Независимая, многорычажная
|
Тип привода
|
Передний
|
Тормоза:
передние
задние
|
Дисковые вентилируемые
Дисковые
|
Объем бензобака
|
70 л
|
Разгон до 100 км/ч*
|
7,9 с
|
Максимальная скорость*
|
230 км/ч
|
Расход топлива, л:
город
трасса*
|
13,3
7,1
|
* Данные для автомобиля с турбомотором 2,5 л.
HYUNDAI TRAJET
Для справки
Век дешевых корейских машин близится к концу: такие автомобили,
как Hyundai Grandeur (и даже Kia Ceed!), уже нельзя назвать бюджетной
альтернативой на фоне европейских и японских аналогов. Однако еще
совсем недавно недорогих «корейцев» отлично раскупали: модель по имени
Hyundai Trajet в свое время считали одним из самых доступных
мини-вэнов, продаваемых в нашей стране. Правда, на вторичном рынке
преимущество в цене нивелировалось.
Что мы получаем
За 500–700 тыс. руб. можно рассчитывать на экземпляр, выпущенный во 2002–2005 годах.
Таланты
Как и Carnival, мини-вэн от Hyundai хорошо оснащен: уже в базе
есть практически все, что необходимо для счастья. Кстати, сравнительно
компактные размеры Trajet не сделали салон менее просторным. И у
распашных дверей проемы достаточно широкие. Отметим также хорошо
настроенную подвеску, благодаря чему ездовой комфорт вполне достойный.
Кто против?
В классе, где выступают машины с мощными двигателями, наиболее
применяемый в Trajet 2-литровый агрегат вызывает улыбку: корейский
мини-вэн перемещается с ним довольно вяло, особенно под нагрузкой.
Салон выглядит простовато: конечно, мы имеем дело с бюджетной моделью,
где это считается нормой, но серого пластика все же многовато.
Характеристики
Тип кузова
|
УПВ
|
Количество мест
|
7
|
Длина
|
4695 мм
|
Ширина
|
1840 мм
|
Высота
|
1710 мм
|
Колесная база
|
2830 мм
|
Дорожный просвет
|
160 мм
|
Тип подвески:
передняя
задняя
|
Независимая,со стойками типа МакФерсон
Полунезависимая, пружинная
|
Тип привода
|
Передний
|
Тормоза:
передние
задние
|
Дисковые вентилируемые
Дисковые
|
Объем бензобака
|
65 л
|
Разгон до 100 км/ч*
|
12,2 с
|
Максимальная скорость*
|
179 км/ч
|
Расход топлива, л:
город
трасса*
|
10,4
6,6
|
* Данные для автомобиля с мотором 2 л и МКПП.
KIA CARNIVAL
Для справки
Корейцы — очень прилежные ученики. Начинали они с выпуска
лицензионных автомобилей других фирм. Потом создали свои модели, и,
надо сказать, весьма интересные. Конечно, вливаться в сегмент им было
тяжело: основам можно научиться у других автопроизводителей, но
множество секретов приходится постигать самостоятельно. Наверное,
именно поэтому Kia Carnival первого поколения, хотя и производит
приятное впечатление, на деле оказывается сыроватым.
Что мы получаем
За 500–700 тыс. руб. предлагают машины первого поколения последних
(2004–2006) годов выпуска. Позже в продаже появилась модернизированная
версия.
Таланты
Непритязательного автомобилиста, пожалуй, полностью устроит все,
что предлагает Kia Carnival: внушительный вид, просторный салон,
достойные двигатели, довольно богатое оснащение (многие экземпляры
оборудованы ксеноновой оптикой, климат-контролем, а также кожаной
обивкой кресел), высокий уровень ездового комфорта… Что еще нужно для
счастья?
Кто против?
Никто, как правило, не ждет от мини-вэна острой управляемости, но
у Carnival характер все же слишком спокойный — такова плата за
повышенный комфорт. Есть и другие недостатки: из мелких можно отметить
затрудненную трансформацию салона. Однако самый значительный минус Kia
— крайне низкий уровень пассивной безопасности, в свое время Carnival
провалил испытания EuroNCAP.
Характеристики
Тип кузова
|
УПВ
|
Количество мест
|
7
|
Длина
|
4925 мм
|
Ширина
|
1900 мм
|
Высота
|
1735 мм
|
Колесная база
|
2905 мм
|
Дорожный просвет
|
170 мм
|
Тип подвески:
передняя
задняя
|
Независимая,со стойками типа МакФерсон
Полунезависимая, пружинная
|
Тип привода
|
Передний
|
Тормоза:
передние
задние
|
Дисковые вентилируемые
Барабанные
|
Объем бензобака
|
75 л
|
Разгон до 100 км/ч*
|
13,8 с
|
Максимальная скорость*
|
185 км/ч
|
Расход топлива, л:
город
трасса*
|
15,3
8,3
|
* Данные для автомобиля с 2,5-литровым V6.
Продолжение следует...
|