Какие схемы используют петербургские автоугонщики
Oднa из самых острых для Петербурга тем – угоны
автотранспорта. Как известно, наш город лидируют по числу угонов
автомашин среди других российских городов. Не самый лучший повод для
гордости, но, тем не менее, таковы реалии. Какие же марки и модели
автомобилей чаще всего «уводят» питерские угонщики? Список наиболее
угоняемых машин возглавляют Volkswagen Touareg и Mitsubishi Lancer.
Чрезмерная любовь автоворов к этим моделям объясняется даже не
популярностью среди покупателей автомобилей, а имеющимися слабыми
местами в конструкции автомашин. так, у Volkswagen Touareg, благодаря
его конструктивной особенности, угонщику очень просто получить доступ к
машине – достаточно всего лишь просверлив дырочку в багажнике.
Некоторые мои знакомые владельцы Touareg с целью обезопасить себя от
угона даже возят в багажнике чугунные листы.
Что касается Mitsubishi Lancer, то у него очень уж легко перебиваются
номера узлов и агрегатов. Сразу скажу, что чем меньше на машине
дублирующих маркировок, то есть тех самых номеров узлов и агрегатов, и
чем проще до них добраться, тем выше риск ее угона, и стоит задуматься
о повышенной степени ее защиты. Хотя многие производители уже на стадии
конструкторской разработки пытаются решить проблему сохранности
автомобиля от угонов. К примеру, в одной из моделей внедорожника Ssang
Yong, чтобы посмотреть номер двигателя, нужно заехать на подъемник,
вывернуть колесо, и только тогда с фонариком можно протиснуться и
что-то разглядеть. А чтобы перебить его, вообще придется снимать
двигатель – вряд ли угонщик станет возиться с такой машиной, разве что
«под заказ».
Однако одно дело уберечь автомобиль от кражи, а совсем другое – купить
машину с криминальным прошлым. Покупателям поддержанных автомашин
следует быть начеку – ведь вполне можно нарваться на так называемого
«двойника». Продажа «двойников» - это отработанная и успешно
реализуемая угонщиками схема украденных автомобилей.
Механизм ее довольно прост. Угоняется машина, затем во дворах ищется
точно такая же, с нее снимаются номера, либо просто изготавливается
дубликат. После этого по базе ГИБДД выясняются VIN-номера,
переносятся, то есть перебиваются, на угнанный автомобиль,
изготавливаются фальшивые документы – ПТС, свидетельство о регистрации
и т.п. В результате мы имеем две машины с одинаковыми номерами узлов и
агрегатов и регистрационными знаками – но одна из них легальная, а
вторая – «двойник», который успешно продается по доверенности. И оба
автомобиля могут преспокойно колесить бок обок, а их владельцы и
догадываться об этом не будут. Но у хозяина «двойника» рано или поздно
проблемы все же возникнут, и серьезные – когда по окончанию срока
доверенности, он решит продлить ее, либо перерегистрировать на свое имя.
Кстати, в некоторых случаях, продавцы «двойников» даже не
удосуживаются перебивать VIN-номера в соответствии с оригиналом и
документами, плюс еще и продают их по документам давно списанных
автомобилей. В результате начинает работать некая «круговая схема» -
краденную машину продают невнимательному покупателю, после чего вновь
угоняют. Хозяин обращается в милицию, но заявление у него никто не
примет – ведь по документам его автомобиль уже давно погиб в
каком-нибудь ДТП. А вот ее призрак может еще неоднократно
перепродаваться таким способом.
Иногда угонщики и вовсе развлекаются, вводя в тупик даже сотрудников
ГИБДД. Они угоняют две одинаковые машины, и если одна из них украдена с
документами, продают и «двойник», и оригинал, причем делается это в
разных регионах, и по очень интересной схеме. На одной машине перебиты
номера, но «чистые» документы, на другой, наоборот – документы
фальшивые, а номера узлов и агрегатов в порядке. Тут любой сотрудник
ГИБДД голову сломает, пока разберется в чем дело.
Как видите, продавцы криминальных автомашин изобретательны, и постоянно
придумывают всевозможные способы не только угона автомобилей, но и их
дальнейшей реализации. Так что при покупке поддержанного автомобиля, не
ленитесь, всегда сверяйте номера узлов и агрегатов с документами, и
проверяйте их по базе ГИБДД.
Источник: еженедельник "Город 812"