Платная трасса из Москвы в Петербург,
строительство которой начнется в ближайшее время, пройдет по участку
Химкинского леса. 43 километра экологически чистой зоны будут отданы на
строительство дороги шириной 100 метров.
Как сообщил председатель правления госкомпании "Автодор" Сергей
Костин, все варианты строительства первого участка (15-58 километры)
платной автодороги Москва-Питер "предполагают прохождение через
территорию Химкинского леса".
По словам разработчиков проекта, для строительства платной трассы
был выбран самый экологичный вариант. На 23 километрах будут построены
шумозащитные экраны и лесозащитные полосы. "Те проектные решения,
которые приняты, отвечают всем экологическим требованиям", - отметил
Костин.
Как рассказал замминистра транспорта Олег
Белозеров, проект по строительству платной автодороги Москва -
Санкт-Петербург финансово поддержал Европейский банк реконструкции и
развития, главным условием которого было обеспечение экологической
безопасности.
Строительство первого участка платной автотрассы Москва -
Санкт-Петербург начнется в 2010 году и продлится три года.
Протяженность будущей платной автотрассы "М-10-С" составит около 650
километров. Ширина проезжей части будет рассчитана на десять полос на
выезде из Москвы, на восемь полос в Ленинградской и Московской областях
и на шесть полос на территории Тверской и Новгородской областей.
Размер инвестиций в платную трассу составит 200-240 млрд рублей, а
срок окупаемости составит около 17 лет. Согласно проекту, дорога
пройдет через район Бусиново (восточнее Ленинградского шоссе), минуя
все традиционные пробки в районе Ленинградки, по дороге до
Санкт-Петербурга будет построено 32 развязки, 85 мостов и 167
путепроводов, а уже в Санкт-Петербурге новая трасса сольется с дорогой
на Финляндию.
Как дополнительно сообщили представители "Автодора", в течение 2010
года в России появятся 108 км дорог, проезд по которым будет платным.
"Это четыре участка. Все они относятся к трассе "Дон"
- обход Хлебного, обход Богородицка, обход Ефремова и обход Задонска",
- сообщил Сергей Костин. Всего же, по его словам, "Автодор" к 2016 году
рассчитывает перевести на платную систему около 650 км "Дона".