Госдума в ближайшее время рассмотрит
законопроект "Об использовании альтернативных видов моторного топлива".
По предварительным данным для владельцев "газовых" автомобилей с
разрешения Минфина будет предусмотрена скидка в 50% на транспортный
налог. Российское газовое общество (РГО), составившее документ, уже
получило неодобрение от главных конкурентов – нефтяников.
"Специально созданная рабочая группа при РГО разработала предложения
по введению 50-процентной уплаты транспортного налога для фирм и лиц,
пользующихся автомобилями на газу. Предложение требует внесений
изменений в Налоговый кодекс, а значит, обсуждения с Минфином", -
рассказал вице-президент РГО Олег Жилин.
Документ, по словам газовика, разрабатывался
несколько лет, но нефтяные компании, которым выгодно использование
традиционного топлива, уже не поддержали его. Законопроект "Об
использовании альтернативных видов моторного топлива" готовится к
первому чтению в Госдуме. "До принятия основного закона, разговоры о
снижении транспортного налога для автомобилей на газу на данном этапе
бессмысленны", - заявил Жилин.
Тем не менее, специалисты уверены, что именно четко прописанные
экономические механизмы смогут простимулировать переход автолюбителей
на "газовые" машины. Примечательно, что будучи заитересованной стороной
"Газпром" недостаточно активно лоббирует вопрос "газовых" авто, так как
потребление топлива у компании и так на достаточном уровне. Как
отмечают представители корпорации, "масштабный перевод автотранспорта
на газомоторное топливо возможен только при условии полноценной
государственной и правовой поддержки".
Одна из ведущих нефтяных компаний ЛУКОЙЛ также не против
стимулирования использования газового топлива. "У нас весьма активно
строятся заправочные комплексы, на которых есть пропан-бутановые
смеси", - отметили изданию представители компании.
По словам начальника аналитического департамента I2BF Venture
Capital Алексея Белякова, установка газового оборудования окупается за
год интенсивного использования, но оно не пользуется широким спросом
из-за падения потребительских характеристик. "Машина на газу теряет в
мощности, с трудом заводится в мороз, оборудование тяжелое и занимает
большую часть багажника, а также неразвита инфраструктура
газоснабжения. Газовое топливо даже в Центральной России продается
далеко не везде. Освобождение от 50% налога, скорее всего, кардинально
ситуацию не изменит", - считает эксперт.