В этом году хлопот с зимними шинами явно прибавится
Холода уже не за горами – настает время всерьез задуматься о покупке зимних шин. Продавцы к наплыву покупателей уже готовы, и стеллажи пока еще ломятся от новых партий этого сезонного товара.
Б\У ОТМЕНЯЕТСЯ
Всех, кто привык экономить на покупке автопокрышек, предпочитая
импортную бэушную резину, мы вынуждены разочаровать. Решением Комиссии
Таможенного союза № 347 от 17 августа 2010 года «О корректировке ставок
ввозных таможенных пошлин Единого таможенного тарифа Таможенного союза
на бывшие в эксплуатации и восстановленные шины» введены повышенные
таможенные ставки на бывшие в эксплуатации и восстановленные шины для
легковых автомобилей. А также автобусов, грузового транспорта и для
использования в авиации.
Нововведение касается России, Белоруссии и Казахстана. Пошлина теперь
составляет 20% от таможенной стоимости, но не менее 20 евро за штуку.
Это решение, официально опубликованное Комиссией Таможенного союза 23
августа 2010 года, в конце сентября вступило в силу. И рынок
«покатанных» автопокрышек оперативно отреагировал снижением ассортимента
и дороговизной подобного импорта.
Еще одно нововведение – «Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств», вступивший в силу 23 сентября этого года. Отныне максимально допустимая высота протектора для зимних и всесезонных шин
должна быть не менее 4 мм. То есть если глубина протектора меньше, ТО
теперь не пройти, придется покупать новую резину. Хотя раньше, по
Основным положениям по допуску транспортных средств, допускался износ
протектора до 1,6 мм, а новое ограничение соответствует самым жестким
требованиям к шинам с маркировкой М+S, действующим лишь в некоторых
европейских странах.
СМОТРИ НА ШКАЛУ
Неверно думать, что переобуваться надо, когда установится постоянный
снежный покров, и гололедица станет ощутимой проблемой. Сигналом для
перехода на зиму может служить температурный прогноз. Если средняя
дневная температура ниже +7°C – уже пора! При более низкой температуре летние шины
«дубеют», и тормозной путь увеличивается. У зимней резины протектор
остается эластичным и при гораздо более низких температурах, поэтому они
хорошо «цепляются» за дорогу.
ПЯТЬ ЛЕТ – И В УТИЛЬ
Все продукты из резины стареют быстро, даже специальные составы
и наполнители не остановят образование трещин в протекторе и боковине,
вплоть до деформации каркаса – внутреннего «скелета» из капроновой нити
или металлокорда. Срок годности шин обычно составляет 5 лет с даты
производства (как «зашифрована» дата производства шины – интересуйтесь у
продавца). Даже если вы ездите по 100 км в месяц, просроченную шину
лучше сменить.
Если вы гоняете машину «в хвост и в гриву», то нужно ориентироваться
по состоянию протектора. Шины с глубиной протектора менее 3 мм не могут
гарантировать безопасную езду и летом при наезде на лужу.
Кстати, отработанные автопокрышки являются отходами IV класса
опасности и подлежат обязательной утилизации, просто выбрасывать на
свалку или закапывать их нельзя. Если ответственно относитесь к
экологии, поинтересуйтесь в фирме, где меняете шины, утилизируют ли они
ваши старые. Мелкие шиномонтажки, скорее всего, выкинут их где-нибудь на
пустыре.
НЕ БОЙТЕСЬ АСИММЕТРИИ
Сейчас большинство производителей занялись выпуском шин с асимметричным рисунком
протектора, когда с левой и правой стороны водоотводящие каналы
направлены по-разному. Многие специалисты считают, что за такими
колесами будущее, а автомобилисты, напротив, этих шин побаиваются.
На деле шины с подобным дизайном и конструкцией могут вращаться в обоих направлениях, но для обеспечения наилучшего сцепления
необходимо следить за расположением внешней и внутренней стороны шины.
Чтобы не перепутать, на боковые зоны шины нанесена специальная
маркировка – Outside (внешняя сторона) и Inside (внутренняя сторона),
следуя которой ошибиться невозможно». При этом абсолютно неважно, с
какой стороны автомобиля устанавливается шина, если стороны шины
определены верно, то максимальное сцепление обеспечено.
Но даже если шину все же была установили неправильно - внешней
стороной внутрь, сцепление и управляемость в целом не пострадают. Но
производители не рекомендуют долго так ездить, поскольку это неизбежно
приведет к неравномерному износу протектора. Возможно даже и к
возникновению повышенного уровня шума и вибраций.
ВАЖНАЯ МЕЛОЧЬ
Силика, или белая сажа — это важный компонент при производстве
резиновых смесей для зимних шин. Она уменьшает сопротивление качению
на 20 % и экономит расход топлива на 5%. Также использование силики
в составе зимних шин делает их более гибкими при низких температурах,
улучшая сцепление с дорогой и сокращая тормозной путь. Выясняйте у
продавца или на сайте производителя, используется ли силика в
производстве выбранной вами модели шин.
ЧИТАЕМ МАРКИРОВКУ
На боковине шины обозначений - как на египетской гробнице. И к
прочтению их тоже относятся также – берутся только спецы. Действительно,
там полно индексов и обозначений, что называется, для служебного
пользования, но некоторые из них могут оказаться полезными и для
обычного автомобилиста.
Например, маркировку 205/60 R15 следует читать так:
205 - ширина профиля шины в мм, 60 - высота профиля в процентном отношении к ширине. Т. е. высота составляет 60% от ширины в 205 мм - 123 мм. R - обозначение шины с радиальным каркасом (радиальные сейчас более распространены, чем диагональные); 15 - обозначение диаметра обода колеса в дюймах;
Есть
еще буквенные обозначения индекса скорости - он обозначается заглавной
буквой латинского алфавита, где S означает максимальную скорость шины до
180 км/ч, T – до 190 км/ч, H – до 210 км/ч, V – до 240 км/ч, W – до 270
км/ч, Y – до 300 км/ч, Z или ZR – свыше 240 км/ч. Указывают также
направление вращения (ROTATION >) . Бывает, что указывается, на какую
сторону автомобиля устанавливается покрышка (LEFT- RIGHT,
соответственно «левая-правая»).
|