Более четырех из пяти поломок можно было бы избежать с помощью проверок и регулярного обслуживания. Мы приводим список необходимых проверок, которые необходимо выполнять регулярно, и они помогут вам чувствовать себя в безопасности и свести к минимуму риск поломки. 1. Разрядка аккумулятора.
Свинцовые/кислотные аккумуляторы живут примерно пять лет. В основном возникают проблемы с клеммами и зажимами, а также потеря напряжения из-за постоянных поездок на короткие расстояния без регулярной подзарядки. При каждом осмотре проверьте, что клеммы зачищены и защищены от коррозии смазкой. Зажимы должны быть безопасными. Ночная подзарядка раз в две недели продлевает службу аккумулятора, если вы изредка совершаете длительные поездки. Современным аккумуляторам подзарядка не нужна.
2. Храните идентификационный номер ключей, проданных с новым автомобилем, это ускорит их замену. Всегда носите запасной набор ключей с собой.
3. Спущенные/поврежденные шины и колеса.
Проверяйте давление в шинах по крайней мере раз в две недели. Знайте точные цифры для различных скоростей и нагрузок и в соответствии с этим подбирайте давление. Удар об обочины может повредить боковую сторону либо обод колеса - все это может привести к небольшим утечкам. Эти повреждения можно заметить визуально - обратитесь к экспертам. Проверяя глубину протектора, тщательно осмотрите каждую покрышку: не отрегулированное давление может быть причиной неровного износа шин. Не забывайте проверить давление в запасном колесе - спущенная шина принесет не много пользы в экстренном случае.
4. Генератор переменного тока: неполадки.
Постоянные проблемы с аккумулятором могут возникать из-за неполадок с генератором, об этом же говорит туманный свет фар, когда двигатель работает в холостую. Ремни, приводящие в действие генератор, могут также управлять вентилятором радиатора и водяным насосом - быстро поднимающаяся температура двигателя можем означать разрыв ремня.
5. Стартер.
Хотя стартер - надежная часть автомобиля, и она может сломаться, так как несет передаточный механизм к мотору (или маховому колесу). Возникающие ослабление и коррозия или наматывание передаточного механизма на ось -это другие проблемы. Соленоид, отвечающий за включение, может сломаться, а клеммы могут подвергнуться коррозии. Хороший регулярный осмотр может предупредить потенциальные неисправности.
6. Распределитель зажигания.
Влажность и грязь - главные враги этого важного компонента зажигания. Трещина в изоляции распределителя зажигания может быть почти невидимой, отмеченной только слоем грязи. Высокое напряжение зажигания может исчезать, особенно при влажной погоде, в результате чего пропадает искра. Передвиньте колпачок на расстояние, рекомендуемое изготовителем. Если защитная пленка от погодных условий отделяется, удалите и ее.
7. Проблемы с топливом.
Пустой бензобак доставит Вам много хлопот. Но есть и другие проблемы, такие как сломанные насосы, утечки из трубок и блокированные форсунки карбюратора. Могут просто сломаться инжекторы, как дизельные, так и бензиновые.
8. Сцепление.
Трос сцепления - компонент под большим напряжением. Стирание может разорвать провода в тросе. Часто можно совершить временную починку, но наилучший выход - смена всего троса в мастерской.
9. Свечи.
Свечи - компонент системы зажигания, которым часто пренебрегают и злоупотребляют. Убедитесь, что вы заменяете свечи в течение указанного изготовителем интервала.
10. Разводящие провода.
Разводящие провода портятся с течением времени. Вода и грязь приводят к трещинам и уменьшают напряжение зажигания. Водоотталкивающие спреи - только временное решение. Избежать поломки можно меняя провода в рекомендуемые сроки.