Некоторые современные автомобили в качестве опций буквально «нашпигованы» всяческими системами для повышения уровня безопасности. Все бы ничего, но эти опции не бесплатны, а при выборе новой машины легко запутаться: что надо, а что — не очень. Расскажем вкратце, что же дают некоторые предлагаемые «навороты».
Требования к моторным маслам в двигателях с большим пробегом, вопреки
традиционным представлениям, не понижаются, а наоборот – повышаются!
Причин тому много. Рассмотрим некоторые из них.
Что лучше заливать: тосол или антифриз? Можно ли при выборе антифриза
ориентироваться на цвет? Как разбавлять концентрат? Попробуем ответить
на эти вопросы.
Перед тем, как отправиться в магазин за покупкой аккумуляторной
батареи, необходимо определиться с параметрами, которым она должна
соответствовать, чтобы нормально функционировать в сочетании с другим
электрооборудованием автомобиля.
Многие
владельцы автомобилей бывают искренне удивлены, когда узнают,
что аккумулятор тоже требует «техобслуживания». Это прискорбно, потому
что капелька заботы и внимания могут сберечь кучу времени и денег.
Сначала усилители рулевого управления появились на тяжелой технике
карьерных самосвалах. Произошло это в конце 30-х годов, перед войной.
Правда, сначала стали использовать пневмоусилители они были несложными
и запитывались от компрессора уже существующих пневматических тормозов.
Но гидравлика, хотя была сложнее и дороже пневматики, работала тише и
точнее. На ней и остановились конструкторы легковых автомобилей.
Застрельщиками здесь выступили, понятное дело, американцы. В 1951 году
серийные автомобили Chrysler Crown Imperial стали впервые оснащать
гидравлическими усилителями Hydraguide в качестве стандартного
оборудования. А в Европе в 1954 году гидроусилителем обзавелся Citroen
DS 19.
Коробка передач предназначена для изменения по величине и направлению крутящего момента и передачи его от двигателя к ведущим колесам. Также , коробка передач обеспечивает длительное разобщение двигателя и ведущих колес, причем на неограниченный срок и без усилий со стороны водителя (по сравнению со сцеплением).
Кажется, любому уже понятно, что включенный кондиционер в салоне
лучше открытых окон. А система климат-контроля, соответственно, лучше
кондиционера. Но не все водители могут, расслабившись, насладиться
прохладой кондиционированного воздуха. «Не простудиться бы», – крутится
в голове вбитая с детства установка: «Если попал под сквозняк, значит
простудишься». А что такое кондиционер сточки зрения формальной логики?
Дует, да еще холодным ветром – значит сквозняк и есть. Второе
устойчивое мнение – в кондиционере размножаются опасные микробы.
Приборы освещения и сигнализации это потребители тока, к которым электрический ток с напряжением 12 вольт подается при включении соответствующего переключателя, находящегося в салоне автомобиля.
Во время движения автомобиля по дороге естественно возникает необходимость в изменении направления его движения, уменьшении скорости, остановке и стоянке. Все это обеспечивают механизмы управления, которые включают в себя рулевое управление и тормозную систему.
Раз уж мы с вами начали говорить об устойчивости и управляемости автомобиля, то имеет смысл сразу разобраться и с углами установки передних колес, хотя это тема, как ходовой части автомобиля, так и его рулевого управления.
При вождении автомобиля водителю постоянно приходится работать с педалью сцепления и рычагом коробки передач, а это отнимает немало времени и доставляет неприятности начинающим автомобилистам.
Карданная передача заднеприводных автомобилей предназначена для передачи крутящего момента от вторичного вала коробки передач к главной передаче под изменяющимся углом.
Систему зажигания, которая обеспечивает работу двигателя, придется рассмотреть в этом разделе, хотя она и является составной частью «Электрооборудования автомобиля».
Одним из важнейших достоинств двигателя внутреннего сгорания является то, что автомобиль на одной заправке топливом может проехать 500 - 600 и более километров.
Кривошипно-шатунный механизм предназначен для преобразования возвратно-поступательного движения поршня в цилиндре во вращательное движение коленчатого вала двигателя.
В качестве силовой установки на автомобилях используется двигатель внутреннего сгорания. По виду применяемого топлива двигатели подразделяются на карбюраторные, дизельные и газовые.