Влияет ли погода на мощность двигателя? Крутящий момент, а следовательно, и мощность двигателя внутреннего сгорания в значительной степени определяются количеством и составом топливо-воздушной смеси, поступающей в цилиндры мотора, а также качеством ее сгорания. Эти показатели напрямую зависят от количества в заряде как бензина, так и воздуха, а точнее – кислорода, который «отвечает» за процесс сгорания топлива. Количество подаваемого топлива регулируется педалью газа и электроникой, поэтому учет расхода данной составляющей более точен. А вот с кислородом ситуация иная, поскольку его содержание в воздухе определяется атмосферными условиями – давлением, влажностью и температурой, из-за чего и мощностные характеристики двигателя непостоянны. Влажный воздух в сырую погоду содержит меньше кислорода, чем сухой, – вот почему в дождь или туман мощность двигателя может немного снизиться. В прохладную погоду воздух имеет большую плотность и содержит больше кислорода, следовательно, мотор становится немного «живее». В жару при невысокой плотности воздуха кислорода в нем меньше, поэтому мощность также уменьшается. При повышении атмосферного давления воздух содержит больше кислорода, поэтому мощность мотора увеличивается. С падением давления плотность воздуха, а значит, удельное содержание кислорода в единице его объема (парциальное давление) уменьшается. Поэтому, например, в горах мощность двигателя снижается (приблизительно на 1% на каждые 100 м над уровнем моря). Следует отметить, что в нашем умеренном климате потери мощности из-за повышенной влажности воздуха незначительны и могут остаться незамечеными. Чувствуется это в основном в жару, так что сразу ехать на СТО не следует. Меньше зависят от атмосферных условий двигатели с наддувом, воздух в цилиндры которых принудительно загоняет компрессор.
|