Требования к моторным
маслам в двигателях с большим пробегом, вопреки традиционным
представлениям, не понижаются, а наоборот – повышаются! Причин тому
много. Рассмотрим некоторые из них.
Во-первых, износ цилиндро-поршневой группы двигателя (ЦПГ) – это
снижение компрессии, а синтетические и полусинтетические моторные масла
более устойчивы к воздействию высоких температур, чем минеральные, и
отличаются меньшей испаряемостью, поэтому масляная пленка, образуемая
ими на поверхности цилиндра, лучше уплотняет камеру сгорания.
Во-вторых,
при износе ЦПГ возрастает прорыв продуктов сгорания из камеры сгорания
в картер. При этом масло под воздействием высокой температуры газов, в
которых содержатся агрессивные компоненты, окисляется, что ухудшает его
свойства. «Синтетика» и «полусинтетика» намного устойчивее к окислению,
поэтому они дольше защищают двигатель от износа. В-третьих,
синтетические и полусинтетические масла отличаются лучшей текучестью и
меньшей вязкостью при низких температурах и, соответственно, оказывают
меньшее сопротивление проворачиванию деталей, обеспечивая более быстрый
запуск «холодного» двигателя и экономию топлива при его прогреве.
Поэтому применение «синтетики» или «полусинтетики» исключит интенсивный
износ мотора именно при «холодном» старте.
В-четвертых, в состав
синтетических и полусинтетических масел входит более функциональный
пакет присадок, чем в минеральных. Поэтому данные масла – к примеру, у
Shell это линейка Helix Plus («полусинтетика») и Helix Ultra
(«синтетика») – лучше защищают мотор от износа на всех режимах работы и
при различной нагрузке.
Минеральное масло оправданно только в случае, если двигатель сильно изношен и у него большой расход масла на угар.