||| Регистрация ||| Вход ||| Выход ||| Профиль ||| Приветствую Вас: Гость |||
Меню сайта
Категории каталога
Новичку на заметку [40]
Советы бывалых [66]
Двигатель и его системы [32]
Вождение автомобиля [14]
Разное [80]
Советы [102]
Юмор [21]
Наш опрос
Какой ваш водительский стаж:
Всего ответов: 1201
Главная » Статьи » Двигатель и его системы

Опции водителя не заменят

Опции водителя не заменят

Некоторые современные автомобили в качестве опций буквально «нашпигованы» всяческими системами для повышения уровня безопасности. Все бы ничего, но эти опции не бесплатны, а при выборе новой машины легко запутаться: что надо, а что — не очень. Расскажем вкратце, что же дают некоторые предлагаемые «навороты».

 
1.ABS — уже не опция, большинство новых машин ею укомплектованы.

2. EBD (Electronic Brake Distribution) — система распределения тормозных усилий, работает в паре с ABS, дозирует интенсивность торможения для каждого колеса. C EBD безопаснее тормозить в повороте и на «миксте» (см. ПБС). Электроника по разности частот вращения поймет, что колеса попали на участки с разнородным покрытием, и уменьшит тормозные силы на колесах, которые имеют лучшее сцепление с дорогой. Правда, интенсивность замедления при этом снижается и определяется силой трения колес, имеющих наихудшее сцепление с дорогой.

3. BAS (Brake Assist System) — система, которая создает избыточное давление в тормозной магистрали, «дотормаживая» за слабого или нерешительного человека. При штатных замедлениях она не вмешивается. Однако резкое нажатие (удар) на педаль Brake Assist расценивает как сигнал к экстренному торможению и вступает в действие.

4. TRC — TRaction Control System. По-простому — ПБС (Противобуксовочная система). Ее задача — не допускать пробуксовку колес при разгоне и движении. Причем независимо от степени нажатия на педаль газа и состояния дорожного покрытия. Достигается это подтормаживанием одного или обоих ведущих колес и уменьшением оборотов двигателя. ПБС сохраняет устойчивость автомобиля в случае, если колеса правого и левого бортов двигаются по поверхностям с различными коэффициентами сцепления (например, асфальт — лед). Чем больше эта разница, тем значительнее преимущество ПБС.

5. ESP (Electronic Stability Program) — система курсовой устойчивости. Синонимы: ESC, DSC, VSC, VSA. По сути — усовершенствованная ПБС, ведет себя так же.

Упомянутые системы работают в связке, дополняя друг друга.

Если вы не стеснены в средствах — то почему бы и нет. Если же хотите сэкономить, то вспомните, что лет двадцать назад упомянутых «наворотов» вовсе не было.


Категория: Двигатель и его системы | Добавил: admin (29.03.2009)
Просмотров: 780
Форма входа
Поиск
Полезные ссылки
Статистика
Кронштадтский клуб автолюбителей © 2024