Тормозим колодками, а думаем головой Не раз приходилось слышать от бывалых водил-лихачей, которые, только что не родились за рулём: мол, хорошему шофёру тормоза ни к чему, а плохого и они не спасут. Спорить с народной «мудростью» - дело неблагодарное. Но забывать о том, что именно от качества работы тормозов порой зависит жизнь тех, кого называют участниками дорожного движения, не стоит. От барабана к диску Рычаг и деревянная колодка - прародители современной тормозной системы. И понятно, что чем выше скорость авто, тем безупречнее и совершеннее должны быть приспособления, позволяющие его остановить. Поэтому сразу после того, как увидел свет первый автомобиль, развитие тормозных систем пошло семимильными шагами. Сначала появились барабанные тормоза, такие и сейчас можно встретить на отечественных машинах. Однако сегодня большинство современных автомобилей комплектуется тормозами дисковыми. Преимуществ много: температурная стойкость дисков выше, в частности, из-за того, что они лучше охлаждаются, более высокая эффективность торможения позволяет уменьшить тормозной путь, а изношенные колодки гораздо проще заменить. Сегодня выбор тормозных колодок настолько велик, что при покупке немудрено и растеряться. С тормозами на ты Своими познаниями по затронутой теме с нами поделился сотрудник одного из автосервисов : - Понизился уровень тормозной жидкости - это первый тревожный сигнал, естественно, даже при отсутствии течи. Второй «симптом» - при торможении появился характерный звук – скрежет, трение металла о металл. Возникает он из-за того, что основа колодки касается поверхности диска. Других проявлений неисправности дожидаться не стоит - лучше поблагодарить высшие силы за своевременный сигнал и поспешить в магазин, причём на автобусе. Тех же, кто считает, что «и так сойдёт», ждут нерадостные перспективы: в любой момент тормозная система может попросту отказать. Обладателям более современных автомобилей вслушиваться в скрежет не обязательно - достаточно просто бросить взгляд на приборную панель. Благодаря системе оповещения о недопустимой величине износа колодок водитель будет предупреждён - загорится лампочка. Правда, и эта система подчас выходит из строя - например, после нескольких недель эксплуатации авто на морозе её датчик начинает сбоить - лампочка светит в режиме «нон-стоп», то есть просто перестаёт гаснуть. Не стоит забывать, что ресурс даже самых лучших тормозных колодок не превышает 40 тыс.км пробега. Теперь о качестве. В идеале следует приобрести колодки первой категории. Сэкономить на них не удастся, но это будут запчасти, полностью соответствующие требованиям производителя именно Вашего автомобиля. Такие колодки используются при комплектации машин на конвейере автозавода и поставляются на рынок с маркой автопредприятия на коробке. «Накрутка» цены идёт и за счёт брэнда – «Mercedes», например, плюс дополнительный контроль качества. «Калоши поплоше» - колодки второй категории, которые подчас ничем не отличаются от первой. Все правила сертификации соблюдены, разрешения на эксплуатацию имеются. Отсутствует только фирменный знак брэнда на упаковке. И, наконец, есть третья категория колодок. Их изготовители учитывают лишь те требования безопасности, которые действуют в странах–импортёрах. Четыре правила - Выбор за Вами, но в любом случае стоит обратить внимание на четыре основных момента. В первую очередь - это внешний вид колодок. Если при ближайшем рассмотрении обнаруживаются трещины или фрикционный материал отделён от опорной пластины - лучше поискать другие запчасти. Рабочая поверхность колодки не должна быть мягкой на ощупь. Если это так, значит, технология её производства нарушена и проку с неё не будет. Внимательно рассмотрите упаковку - качество полиграфии должно быть если не безупречным, то хотя бы сносным. Внутри желательно наличие инструкции. А вот цвет тормозных колодок, вопреки бытующему мнению, никакого значения не имеет. В стремлении сэкономить некоторые неразумные автолюбители ухитряются купить тормозные колодки «оптом» и по смешным ценам. В результате же приобретают нешуточные проблемы и вместо того, чтобы ездить по делам, перемещаются от одной автомастерской к другой. Считать ли покупку удачной? Если колодки не «плывут», а тормозной путь соответствует норме, то да. Но если через каждые 2500 км их приходится менять, значит, Вы совершили ошибку. Конечно, у водителя уравновешенного и спокойного колодки «проживут» гораздо дольше, чем у экстремала. Но столь низкий ресурс недопустим, даже если за рулём отъявленный «шумахер». Немаловажная вещь - хорошие колодки не вредят тормозным дискам. Известно, что при торможении основная нагрузка приходится на передние тормозные колодки. Менять их лучше все одновременно. В противном случае новые и уже износившиеся будут вести себя по-разному, а Вы получите неуправляемый автомобиль. Замене колодок - особое внимание! И вот, наконец, выбор сделан, запчасти приобретены, осталось только установить. Сделать это лучше в автомастерской, ведь тормозная система - это именно та сфера, где дилетантство или эксперименты неуместны, ибо могут обернуться поминальными венками в конце тормозного пути. При этом стоит посоветовать понаблюдать за действиями работников сервиса. Порой они выбрасывают некоторые детали торможной системы, считая их лишними. Попросите вернуть их на место – автопроизводитель просто так ничего не делает. Первое время после смены колодок будьте осторожны со скоростью: педаль тормоза кажется более «мягкой», и тормоза работают неэффективно. Но привычные ощущения вернутся после притирки поверхностей, примерно после 100, максимум 300 км пробега. И в завершение несколько советов, как сберечь колодки от быстрого износа. Основной их враг – частые и резкие торможения, «благодаря» которым снижается их продолжительность жизни. Поэтому там, где это возможно, используйте торможение двигателем. Помните также, что износ колодок зимой и осенью заметно увеличивается. Ну, не любят они слякоть! Поэтому старательно объезжайте ямы с водой, и запчасти прослужат Вам дольше. Источник: Auto39.ru
|