Как привести автомобиль в хорошую форму? Поломка в дороге может испортить весь отпуск. Наши советы помогут этого избежать. 1. ТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ. О сроке очередного техобслуживания, замены масла или, например, зубчатого ремня, можно узнать из сервисной книжки автомобиля или по индикатору интервалов техобслуживания в бортовом компьютере. Если ТО припадает на время отпуска, свяжитесь с СТО и договоритесь о прохождении технического обслуживания. Лучше сделать его раньше срока, но перед поездкой.
2. ЗАПЧАСТИ И РАСХОДНЫЕ МАТЕРИАЛЫ. Знак аварийной остановки и аптечка должны быть в каждом автомобиле. Их наличие оговорено в Правилах дорожного движения. Кроме того, во многих европейских странах обязателен и светоотражающий жилет. Набор инструментов должен быть полностью укомплектован, карты возите в салоне, чтобы они всегда были под рукой. Имеет смысл захватить в дорогу комплект запасных ламп накаливания и предохранители. Для редких или старых автомобилей может стать проблемой поиск клинового ремня. Поэтому приобретите его заранее и возьмите с собой.
3. АККУМУЛЯТОР. Если в аккумуляторе есть резьбовые заглушки, обязательно проверьте уровень жидкости и при необходимости долейте дистиллированную воду до отметки или на сантиметр выше свинцовых пластин. Соблюдайте осторожность, так как электролит едкий. По правилам безопасности рекомендуется работать в защитных очках, а после тщательно вымыть руки.
4. КЛИНОВОЙ РЕМЕНЬ. Проверьте клиновой и ребристый ремни на износ. Если они потрескались, износились или затвердели, обязательно замените их перед путешествием. Обратите внимание на правильное натяжение: ремни должны прижиматься под умеренным давлением на 10–15 мм. Свист при трогании с места означает недостаточное натяжение, что чревато перегревом мотора.
5. МОТОРНОЕ МАСЛО. Проверьте уровень моторного масла спустя несколько минут после остановки двигателя. Если двигатель вашего автомобиля требует специальное моторное масло, заранее позаботьтесь о его приобретении и не забудьте взять его с собой. Например, масло для дизеля с насос-форсунками или долговечное масло «Longlife» во многих странах трудно купить, там их иногда нужно заранее заказывать через фирменные СТО.
6. ДОКУМЕНТЫ И КЛЮЧ. Документы на автомобиль (в том числе «зеленую карту») и другие важные бумаги скопируйте и положите в багаж. Отсканируйте документы и отправьте их на собственный электронный интернет-адрес. При необходимости сможете распечатать копии в любом уголке мира. Возьмите второй ключ от автомобиля с собой, но никогда не оставляйте его в машине.
7. ОХЛАЖДАЮЩАЯ ЖИДКОСТЬ. Уровень охлаждающей жидкости проверяйте на расширительном бачке при холодном двигателе.
Никогда не делайте этого при горячем двигателе. Обратите внимание на наличие капель или белого осадка от испарений на радиаторе, шлангах и хомутах. Они свидетельствуют о наличии негерметичностей. Разумеется, их необходимо устранить.
8. ТОРМОЗНАЯ ЖИДКОСТЬ. Состояние тормозной жидкости – жизненно важный вопрос. Она гигроскопична. При слишком высоком содержании воды при сильных нагрузках могут образовываться пузырьки. В худшем случае тормоза выходят из строя. Содержание воды определяется с помощью специального измерителя. Слишком старую тормозную жидкость нужно менять. Низкий уровень тормозной жидкости является признаком изношенных тормозных накладок или негерметичности в тормозной системе: срочно на СТО!
9. ТОРМОЗА. Остаточная толщина накладок дисковых тормозов должна быть не менее 5 мм (если производитель не указал другой параметр). Если автомобиль при торможении тянет в сторону, требуется проверка тормозов на стенде. Тормозные диски и накладки должны быть чистыми, без следов смазки или масла.
10. ШИНЫ. Высота рисунка протектора на всех четырех шинах должна составлять минимум 3 мм. Проверьте все шины на износ и наличие трещин. Повысьте давление воздуха в шинах для повышенных нагрузок в соответствии с предписаниями автопроизводителя. «Запаска» должна быть тоже накачана!