Находим неисправности авто по запаху Практически все на нашей планете имеет запах: на одни мы не обращаем внимания, другими восхищаемся, а из-за третьих зажимаем носы. Вот и наши автомобили пахнут, причем не очень приятно. Ведущие автомобильные компании уделяют огромное внимание запаху автомобиля как фактору, который оказывает влияние на мнения покупателя об автомобиле. Самое интересное, «дегустаторы» обнюхивают новую машину сверху донизу и могут забраковать изделие. Химический запах нового автомобиля обычно выветривается за пару месяцев эксплуатации, но изделия некоторых производителей продолжают источать «аромат» еще очень и очень долго. С ним можно бороться, обвесив весь салон освежителями типа «елочка» или специальными аэрозолями. Но проблема еще и в том, что выделяющиеся при этом вещества негативно сказываются на самочувствии человека, вызывая головную боль и утомление. Итак, если ваша машина пахнет: 1) выхлопными газами: Обычно это связано с чадящим автомобилем, едущим прямо перед вами. Но если запах никуда не улетучивается, пора бить тревогу. Скорее всего, у вас неисправна система выпуска и газы попадают в салон, через систему вентиляции. Эту проблему нельзя оставлять без внимания, помните, что выхлоп очень вреден для организма. И основная опасность - это угарный газ. Он действует незаметно и может привести даже к обмороку. Поэтому все-таки лучше открыть пошире окна и отправиться в автосервис. 2) тухлыми яйцами: Как правило, это сигнал от катализатора, устройства, которое нейтрализует часть вредных веществ, выделяемых при работе двигателя. Он выходит из строя чаще из-за некачественного топлива, причем стоит он немало, в среднем около $600. Ездить можно и дальше, но со временем соты катализатора оплавляются и забивают отверстия. Сначала мотор будет отдавать все меньше и меньше мощности, а топлива потреблять больше и в итоге просто заглохнет. Проблему решат в сервисе заменой катализатора, правда, некоторые «умельцы» могут просто «выпотрошить» содержимое старого. Дешево, но этот вариант для тех, кому наплевать на экологию. 3) сладким: Это признак того, что у вас где-то «убегает» тосол. Но для начала посмотрите на стрелку температуры двигателя: если она зашкаливает, то вы перегрели мотор и кипящий тосол вырывается наружу. Так ездить, естественно, нельзя - прикончите «сердце» своей машины. Если температура в норме, осмотрите под капотом все шланги и радиатор системы охлаждения. Если обнаружили течь - вперед, в сервис. Но все сложнее, если запах ощущается при включении печки. Это, скорее всего, признак прохудившегося радиатора отопителя. Большая течь сопровождается запотеванием стекол и лужами под ковриками. Тут медлить нельзя, если требуется, долейте антифриз в систему и - в сервис. 4) плавящейся изоляцией: Если вы почувствуете его и тем более увидите дым, сразу выключите зажигание и при необходимости отключите аккумулятор. Причина может крыться в перегрузке электрической системы автомобиля или просто какой-то проводок перетерся и замкнул. В принципе проводка защищена от таких «неприятностей» предохранителями, но они могут подвести. Самому определить причину сложно, поэтому не экспериментируйте, а доверьте своего «железного коня» специалистам. 5) бензином: Если вы почувствовали, что запах идет не от другого автомобиля и не выветривается, то без промедления остановите автомобиль и заглушите двигатель. Убедитесь, что из-под капота не идет дым, и на всякий случай приготовьте огнетушитель. Откройте капот и внимательно осмотрите шланги и двигатель на предмет подтекания топлива. Причем бензин может подтекать из-под днища и из прохудившегося бака. Если обнаружили течь, не пытайтесь завести мотор и ехать своим ходом, лучше вызовите эвакуатор. 6) горящим маслом: Обычно оно подтекает из-под прокладок двигателя и коробки передач. Масло в отличие от бензина горит не так охотно, но все же не стоит испытывать судьбу. К тому же, вытекая из двигателя, к нему прилипает дорожная пыль, образуя на месте протечки грязевую корку, которая затрудняет охлаждение двигателя. Если течь большая, то вы рискуете оставить двигатель вообще без смазки. Источник: "Комсомольская правда"
|