Если на кузове появилась ржавчина, важно вовремя пройти дополнительную антикоррозийную обработку.
Конечно, все новые автомобили обязательно проходят подобную обработку еще на заводе, однако этого, как правило, бывает недостаточно.
Что влияет на появление ржавчины?
В первую очередь, конечно, это качество заводской обработки.
Вторым фактором является влага - для цельного кузова она не страшна, но ведь на машине есть много сварных швов, если они плохо защищены, то влага попадает внутрь и со временем разъедает металл. К тому же в холодное время вода, как известно, имеет свойство расширяться - от чего швы становятся больше.
Грязь и особенно солевые растворы, которыми обрабатывают наши дороги зимой, также усиливают воздействие коррозии на автомобиль.
Где наиболее уязвимые места у автомобиля?
Выхлопная система.
Из-за постоянной повышенной температуры металл становится уязвимым. А влага усиливает эффект.
Днище.
Постоянный контакт с водой, грязью, солью делает свое черное дело, поэтому первые очаги коррозии проявляются именно здесь. И дополнительную защитную обработку в первую очередь делают на днище.
Сварные швы.
Как бы качественно ни сваривали детали автомобиля, но в швах обязательно будут микротрещины. В них попадает вода и - как результат - со временем появляется коррозия.
Скрытые участки кузова.
Эти места невидимы глазу, поэтому коррозия образуется там незаметно. Тем сильнее становится ее разрушительная сила.
Выбираем средство от «нападения»
До недавнего времени стандартом защиты считалась битумная мастика, однако она плохо сохраняет первоначальную форму, поэтому появляются микротрещины, а затем и ржавчина.
Более продвинутое средство - антикоры с резиновым наполнителем. Их преимущество в пластичности и морозостойкости. Они предохраняют от ударов и повреждений камнями и уменьшают вибрацию кузовных панелей.
Роль наполнителя может играть воск или пластик. Если вы обнаружили ржавчину, ее нужно зачистить, потом наложить грунтовку и обработать антикором. Профилактика проводится раз в два года.
Поверхности внутренние: пороги, арки колес, крылья, фартуки и нижние части дверей рекомендуется защищать полимерным антикором, покрывающим металл тонким окрашивающим слоем, предохраняющим от воздействия солей и влаги. Однако для наружных поверхностей необходимы прозрачные и тонкослойные спецпрепараты.
Ржавую царапину можно обработать специальным преобразователем, его наносят кисточкой на место повреждения, и в течение получаса ржавчина преобразуется в свинцовую мастику.
Защитить кузов авто от коррозии помогут и специальные шампуни, содержащие антикоррозийные присадки, но они хороши тогда, когда ваш автомобиль уже получил комплексную защиту.
Популярным средством защиты скрытых полостей остается мовиль, поскольку содержит все нужные присадки, препятствующие коррозии. Обработку мовилем нежелательно производить самостоятельно. Лучше, если это сделают мастера на СТО, поскольку мовиль - токсичное средство.
РЕЙТИНГ
Год выпуска имеет большое значение
Если вы собрались покупать подержанный автомобиль, обратите внимание на результаты исследования, которое провел журнал Vi Bilagare. Его специалисты проверили более 100 машин на проявление коррозии. И в итоге оказалось, что больше половины моделей не соответствуют нормам.
САМЫЕ ЛУЧШИЕ
Audi A2 2000*
Audi A4 1998
Audi A6 1998
Saab 9-5 1998
Seat Leon 2000
Seat Toledo 1999
VW Lupo 2000
VW Polo 2000
VW Beetle 1999
VW Bora 1999
VW Golf 2000
Volvo S60 2000
Volvo S70 1999
Volvo S80 1999
САМЫЕ ХУДШИЕ
Alfa 156 и 166 1998
Chrysler Voyager 1998
Citroen Xantia 1999
Fiat Punto 2000
Ford Fiesta 2000
Ford Mondeo 2000
Honda Civic 1998
Hyundai Accent 2000
Hyundai Sonata 1999
Kia Sephia 1999
Lada 110 2000
Mazda 323 1999
Mazda 626 1999
Mitsubishi Lancer 1999