||| Регистрация ||| Вход ||| Выход ||| Профиль ||| Приветствую Вас: Гость |||
Меню сайта
Категории каталога
Новичку на заметку [40]
Советы бывалых [66]
Двигатель и его системы [32]
Вождение автомобиля [14]
Разное [80]
Советы [102]
Юмор [21]
Наш опрос
Какой ваш водительский стаж:
Всего ответов: 1200
Главная » Статьи » Разное

Проверка и регулировка света фар
Проверка и регулировка света фар

Написать об этом меня подтолкнула следующая ситуация. Собираясь с семьей в отпуск на машине, я как обычно стал готовить наш автомобиль “Фольксваген-Пассат” к дальней поездке. Что-то я сделал сам – заменил масло, фильтры, свечи. Более сложное для меня, я решил доверить автотехцентру плюс провести полную диагностику. Заодно надо было проверить регулировку фар, тем более, у меня последнее время возникало ощущение о неправильном освещении ночью, особенно на трассе.

И вот с чем я столкнулся. На всех автосервисах, на которые я обращался или это не делали, сославшись на отсутствие оборудования, или делали такими примитивными методами, и за такие деньги, что у меня наворачивались слезы от безысходности.
Даже в “фирменных” автоцентрах, где цены в долларах или евро не могут сделать, как положено.

В настоящее время (я считаю, что это не только моё заключение), многие водители пренебрегают регулировками фар. Говорят, мол, не ходовая часть и надеются на собственное зрение и на авось.

Я сам был свидетелем множества ночных аварий, когда сбивали пешехода, проезжали крутой поворот и т.д. Очень много машин на дальних трассах, лежащих в кювете по причине ослепленного встречным транспортом.

Помню, что в советское время к ночной езде и освещению фар относились достаточно серьезно. Много писали в журнале “За рулем”, выходило много брошюр. Пришлось перерывать старые журналы идти в библиотеку. После долгих поисков я нашел описание, в которой было все подробно и главное просто написано. Я выполнил регулировку фар по инструкции и меня полностью удовлетворил результат.

Хочу сказать, что наш отпуск прошел прекрасно, мы съездили в Крым, а потом на Волгу. Ночные поездки меня не утомляли, я ехал с комфортом, если не считать встречных автомобилей с неотрегулированными фарами.

Описание я привожу полностью и считаю, что это обязательно Вам пригодится.

Проверку и регулировку фар сделать можно в затемненном помещении, например в гараже. Стена (назовем её экран), на которой будет проводиться регулировка или проверка должна быть вертикальной и иметь светлую шероховатую поверхность. При проверке автомобиль ставят на горизонтальный пол так, чтобы его продольная ось была перпендикулярна экрану, после чего проверяют каждую в отдельности правую и левую фары (одну из фар закрывают плотной темной бумагой или картоном).

продольная ось автомобиля; ББ – нижняя граница светового пятна; ДД – линия центра световых пятен; ЛЛ и ПП – вертикальные оси соответственно левой и правой фар.

Экран размечают в зависимости от высоты расположения фар и расстояния автомобиля от экрана по следующей формуле:


где h – высота (расстояние) расположения центра светового пятна на экране;
H – расстояние от центра рассеивателя фар до уровня пола на котором стоит
автомобиль;
l расстояние между экраном и рассеивателем фар.

Например, если H = 1226 м, l = 8750 мм, то


Такое расположение пятна дальнего света обеспечивает при нормальной силе света фар освещенность дороги перед автомобилем не менее 100 метров.

И обязательно держите фары чистыми.

Автор: Юрий Извеков

Категория: Разное | Добавил: Jekson (01.11.2007)
Просмотров: 1023
Форма входа
Поиск
Полезные ссылки
Статистика
Кронштадтский клуб автолюбителей © 2024