||| Регистрация ||| Вход ||| Выход ||| Профиль ||| Приветствую Вас: Гость |||
Меню сайта
Категории каталога
Новичку на заметку [40]
Советы бывалых [66]
Двигатель и его системы [32]
Вождение автомобиля [14]
Разное [80]
Советы [102]
Юмор [21]
Наш опрос
Какой ваш водительский стаж:
Всего ответов: 1201
Главная » Статьи » Разное

Виды и разновидности противоугонных систем
Виды и разновидности противоугонных систем

Сколько существует имущество, столько его пытаются украсть. И столько же его пытаются защитить. Появление автомобилей открыло новую страницу в развитии противоугонных систем. Совершенствование автомобилей и рост количества их угонов приводило к усложнению средств защиты, появлению новых видов и комбинаций противоугонных систем.

На сегодняшний момент существуют следующие типы противоугонных систем:

1. Электронные (ЭПС)
2. Механические (МПС)
3. Радиопоисковые и спутниковые (РПС и СПС)
4. Транспондерные
5. Биометрические


Остановимся на каждом типе подробнее.

1. Электронные Противоугонные Системы (ЭПС)
Это наиболее распространенный вид противоугонной системы. Разновидностей, производителей и моделей не счесть. Перечислим лишь наиболее часто встречающиеся:

ALLIGATOR
BIOCODE
BLACK BUG
Cesar
EXCALIBUR
EXCELLENT
FORTRESS
GUARD
LOCKUS
MED
MONGOOSE
PANTERA
REEF
SCHER-KHAN
STAR LINE
TOMAHAWK

Принцип действия всех электронных систем – распознавание попытки несанкционированного доступа (достигается наличием различных датчиков: открывания, движения, удара, объема, изменения угла наклона транспортного средства и т.д.) и следующего за этим блокирующего действия – разрыв цепей зажигания, подачи топлива и т.д. К простейшему виду электронной противоугонной системы можно отнести и иммобилайзеры.
Иммобилайзер – электронное устройство, определяющее валидность кода доступа, записанного на микрочипе (встроенного в ключ) коду блока управления зажиганием, и, в случае несоответствия, блокирующее 3 и более цепей зажигания. В настоящее время иммобилайзерами штатно оснащаются практически все новые иномарки, в том числе собираемые на территории России и стран СНГ.

ЭПС помимо чисто служебных (противоугонных) функций всегда дополняются сервисными. К наиболее распространенным сервисным функциям можно отнести:

- управление центральным замком посредством радио-брелка;
- включение ближнего света, клаксона (иногда мелодии) или мигающих габаритных огней (очень удобная функция для облегчения поиска а/м на больших парковках);
- открывания только определенных дверей (или багажника) при этом остальные двери остаются заблокированными в охранном режиме;
- запуск двигателя или предпусковой системы дистанционно до прихода водителя и задержка глушения двигателя после ухода водителя (очень актуально для турбированых автомобилей) и т.д.

ЭПС всегда выполняет и сигнализационные функции – информирование о попытке несанкционированного проникновения внутрь авто или попытке повреждения, приближения людей или других автомобилей. В зависимости от «навороченности» противоугонки, сигнализация осуществляется либо только в звуковом виде (сирена), либо в комбинации с оповещением владельца (пейджерные системы, системы GSM-информирования). К электронным противоугонкам можно отнести «старые добрые» секретки (скрытые кнопки или тумблеры, механически размыкающие определенные электрические цепи). Эти нехитрые устройства вполне можно установить самостоятельно, - они практически ничего не стоят и знать о них будете только Вы. Очень часто в качестве кнопки секретки используют одну из штатных кнопок в автомобиле. Это делает секретку практически необнаруживаемой.

2. Механические Противоугонные Системы (МПС)
Как уже понятно из названия, эти противоугонные системы препятствуют попыткам несанкционированного доступа механическим способом.

Существует несколько разновидностей МПС, блокирующих различные динамические системы автомобиля. Блокируется возможность вращения руля, перемещение рычага коробки передач, вращения колес или доступ в подкапотное пространство. По принципу действия эти системы могут быть чисто механическими блокираторами, например:

Mul-T-Lock
Бульдог
ЗУБР
Dragon
Цербер
и т.д.
Или более сложные, использующие штатные гидро- и пневмосистемы автомобиля. Самой известной и надежной такой системой является

Tecnoblock
Раньше в качестве механических противоугонных средств частенько использовали капканы… L Конечно же, такие способы противодействия угону противоречат юридическим и морально-этическим нормам, поэтому в настоящее время капканы практически не применяются. J

3. Радиопоисковые и спутниковые Противоугонные Системы (РПС и СПС)
Принцип работы обеих систем похожий. В автомобиле скрытно устанавливается специальное приемо-передающее устройство, управляемое электронной системой, контролирующей множество датчиков, установленных на машине. В штатном и охранном режиме, система постоянно посылает сигнал в специальный диспетчерский центр управления, работающий круглосуточно, 365 дней в году. Этот центр занимается мониторингом местоположения автомобилей, оборудованных описываемыми системами и их текущим состоянием (штатная работа, стоянка с включенным режимом охраны, внештатная ситуация).

При попытке угона или хищения транспортного средства, охранная система автомобиля немедленно посылает сигнал с описанием ситуации в этот диспетчерский центр. В случае отсутствия (пропадания) сигнала от охранной системы конкретного автомобиля, а так же при несанкционированных действиях в отношении авто, система контроля и слежения за автомобилями Диспетчерского центра автоматически посылает сигнал тревоги по спецканалам связи в дежурную часть ГУВД. Кроме сигнала тревоги, в дежурную часть передаются сведения о местоположении автомобиля (в случае отсутствия сигнала, передается местоположение авто в момент потери сигнала) и описание характера несанкционированных действий. По указанным координатам немедленно выезжает ближайшая группа быстрого реагирования правоохранительных органов и оповещаются патрульные экипажи, инспектирующие близлежащие районы. Если автомобиль, подвергшийся атаке, находится в движении, оператор Диспетчерского центра корректирует ориентировки местоположения автомобиля, указывая поисковым отрядам маршрут и направление движения угонщика. Мало того, большинство систем обладают возможностью дистанционной деактивации двигателя. Т.е. диспетчер центра может в любой момент послать сигнал блокировки работы двигателя. Наиболее популярными системами в России на данный момент являются:

Starcom
Автоконнекс/CobraConnex
АвтоЛокатор
Цезарь Сателлит
ЭШЕЛОН

Очень многие не видят разницы между радиопоисковой и спутниковой системами. Между тем, разница огромна. Она заключается в способе передачи сигнала.

Радиопоисковые противоугонные системы работают на основе собственных пеленгационных станций компании-оператора этой системы. Указанные пеленгационные станции полностью автономны и располагаются таким образом, чтобы были перекрыты все точки города действия системы и, как минимум, 50-70 км. периферийно от городских границ. К преимуществам системы можно отнести автономность и независимость от мобильных операторов связи и мониторинга, а так же большую проникающую способность: автомобиль будет запеленгован даже если он находится в укрытиях (гаражах, бункерах, тоннелях, трейлерах, под мостами и т.д.). Локатор запеленгует автомобиль даже под землей, - вплоть до 2-3-го этажа подземной парковки. Ввиду большой мощности сигнала, его крайне трудно заглушить электромагнитными помехами (подробнее об электромагнитных помехах читайте в статье «Способы угона автомобилей»). К минусам системы, несомненно, относится малый радиус ее действия. Зона устойчивого приема пеленгационной системой сигнала от автомобиля ограничивается, как правило, городом и 50-70 км. от него.

Спутниковые противоугонные системы определяют местоположение автомобиля с помощью GPS - приемника по сигналам со спутников, находящихся на околоземной орбите. При этом для передачи информации используются каналы связи мобильных сетей GSM. Учитывая, что достаточное количество спутников на земной орбите перекрывает фактически любую точку планеты, зона покрытия системы будет ограничиваться только зоной действия сетей GSM. К настоящему времени мобильная связь развивается очень динамично и можно уверенно говорить о том, что зона покрытия GSM в России, странах СНГ, Балтии и Европы достаточно обширна. Огромная зона покрытия спутниковых систем охраны является большим преимуществом перед радиопоисковой системой. Но при этом таким же жирным, но только минусом, является малая проникающая способность спутниковых систем. Все мы неоднократно сталкивались с ситуациями, когда наш мобильный телефон вдруг оказывался «вне зоны действия сети». Так вот, автомобиль в таких зонах будет невидим для спутниковой поисковой системы. Т.е. достаточно поместить такой автомобиль в железобетонный бункер или на подземную парковку и система потеряет связь с центром.

Именно с целью устранения взаимных недостатков обеих систем, все большее распространение получает комбинированная спутниково-радиопоисковая противоугонная система "АвтоЛокатор". В России это пока единственная комбинированная система.

4. Транспондерные Противоугонные Системы
На самом деле это одна из разновидностей электронной противоугонной системы. Только принцип ее срабатывания существенно отличается от обычных электронных систем. Именно поэтому о них стоит рассказать отдельно. В данном случае система постановки автомобиля на охрану и снятия этого режима основана на транспондерной технологии. Слово Транспондер образовано от двух английских: transmitter + responder, т.е. передатчик + респондент. В машине устанавливается передатчик, с постоянной частотой посылающий сканирующие кодированные сигналы. Сканируется наличие метки – специального электронного микрочипа без постоянного источника питания. Все мы уже давно привыкли к «пищащим» наклейкам со штрих-кодом на товарах. Это тоже метки. А транспондерами являются рамки на выходе из магазина. Кодовый сигнал с транспондера индивидуален и уникален. Электронные алгоритмы микрочипов меток так же уникальны. Когда сигнал от транспондера «находит» метку, он преобразуется по алгоритму, прошитому в микрочипе метки, и возвращается к транспондеру. Если измененный сигнал не соответствует коду, ожидаемому системой, значит это «чужая» метка. Кодовый сигнал, посланный тренспондером, невозможно скопировать путем сканирования, даже находясь непосредственно около машины. Слишком мала мощность сигнала. Кроме того, чаще всего код является динамическим («плаваюшим»), т.е. постоянно меняющимся (например после каждого поворота ключа в замке зажигания). Метка вообще ничего не излучает, поэтому ей и не нужны элементы питания.

Вообще, радиус действия транспондеров может быть не более 3-4 метров. В зависимости от радиуса действия транспондера различается и область его применения. Радиус действия автомобильных транспондеров обычно не превышает 10-20 см. Перед запуском двигателя нужно поднести метку к определенному месту в автомобиле, где скрытно установлен транспондер. Только после этого транспондер дает разрешающую команду блоку управления зажиганием. Транспондеры с большим (до 3 метров) радиусом действия применяют в качестве распознавания владельца для открывания дверей. Очень удобно: хозяин, в кармане которого находится метка, подходит к машине и двери как по волшебству разблокируются.

Метки могут быть выполнены в различных исполнениях: в виде брелоков, плоских карточек, красивых «безделушек» а-ля лепесток, бабочка и пр. фигурок (типа брелок такой).

5. Биометрические Противоугонные Системы
Это тоже разновидность электронной противоугонной системы. Только тут в качестве опознавательного кода используются такие уникальные для каждого человека биометрические данные как папиллярный рисунок пальцев руки, голос, радужная оболочка глаза или сетчатка глаза. Наибольшее распространение в качестве автомобильной противоугонной системы получили устройства распознавания владельца по его отпечатку пальца путем сканирования. В дверные ручки автомобиля встраивают миниатюрные сканеры и когда хозяин или доверенное лицо (чьи отпечатки введены в систему распознавания) берется за ручку, происходит распознавание и разблокирование дверей. В качестве системы управления запуском двигателя, чаще всего такой сканер встраивают на переднюю панель автомобиля в виде отдельного окошка. Перед запуском двигателя необходимо приложить определенный палец к этому окошку-сканеру. После сканирования и сличения рисунка с базой введенных в систему отпечатков, формируется определенная команда на блок управления зажиганием. В последнее время система была существенно усовершенствована и теперь может выполнять ряд противоразбойных функций, ­- препятствовать насильственному захвату автомобиля. Для этого в систему контроля вводится специальный параметр – «тревожный палец». Одному из пальцев каждого авторизированного пользователя присваивается статус «тревожного». В случае если злоумышленники вынуждают владельца завести двигатель, он прикладывает к сканеру «тревожный» палец. В этом случае двигатель не блокируется в течение определенного времени (как правило, 5-10 минут). За это время злоумышленник успокаивается, отпускает владельца, а у последнего появляется время на то, чтобы максимально удалиться от автомобиля. В России чаще всего устанавливают биометрические системы BIOCODE и WOODOO.

Категория: Разное | Добавил: Jekson (26.12.2007)
Просмотров: 2849
Форма входа
Поиск
Полезные ссылки
Статистика
Кронштадтский клуб автолюбителей © 2024