Кто заплатит за ямы на дороге Качество дорожного покрытия нередко становится причиной ДТП. Знание закона, регламентирующего допустимый размер выбоин и ям на дороге, поможет пострадавшему автовладельцу получить компенсацию. В последнее время все больше пострадавших от некачественного дорожного покрытия водителей обращаются в суд с иском против муниципального правительства, дорожных служб или других организаций, ответственных за участок дороги, на котором произошло ДТП. Чаще всего причиной искового случая становятся неотмеченный знаками дорожный ремонт, открытый канализационный люк или покрытый льдом участок дороги, который забыли обработать реагентами. Если в подобной ситуации нет ограждений или предупреждающих знаков, это считается нарушением закона со стороны организации, ответственной за данный участок. Ответственность можно возложить не только на дорожников, но и на автоинспекцию. По словам президента Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктора Травина, сотрудник ДПС при поступлении на службу обязан проверить состояние вверенного ему участка дороги. Об этом же говорит и "Наставление по работе ДПС", утвержденное Приказом МВД РФ N 297 от 20 апреля 1999 г. Сотрудник ДПС при несении службы обязан предупреждать водителей о возникшей на их пути опасности, которую они не в состоянии своевременно обнаружить. Даже двигаясь с небольшой скоростью, водитель не во всех случаях сможет распознать открытый люк. При обнаружении потенциальной опасности сотрудник ДПС обязан сообщить о ней в соответствующие службы и отметить опасный участок дороги в надлежащем порядке. Он может поставить ограждение, предупредительные знаки, знак ограничения скорости или может сам встать рядом и попросту разгонять автомобили в разные стороны подальше от проблемного места на дороге. В любом случае автоинспектор обязан предупредить водителей об опасности. На практике это происходит не всегда. Российский водитель зачастую не знает о своих правах, а еще чаще не соблюдает всех ПДД (к примеру, нарушает скоростной режим). Это позволяет автоинспектору списать любые последствия на ошибку потерпевшего. Для того чтобы получить компенсацию за ущерб, причиненный аварией, необходимо оформить акт осмотра повреждений автомобиля, а также составить протокол осмотра места ДТП, в котором указываются все обстоятельства произошедшего. Если причиной аварии стала выбоина на дороге, сотрудник ГИБДД обязан указать месторасположение ямы на схеме ДТП. Помимо этого необходимо тщательно измерить все характеристики выбоины и занести данные в протокол. Только при наличии этих документов суд может рассмотреть дело и решить его в пользу пострадавшего водителя. Акт осмотра состояния дорожного покрытия также можно составить самостоятельно. Для этого надо найти двух понятых, которые подпишутся под словами, что на том месте действительно была выбоина указанного размера. Кстати, о размере. Россия, единственная в мире страна, в которой узаконены выбоины на дорогах. В нашей стране существует Государственный стандарт ГОСТ Р 50597-93, который полезно будет почитать всем автолюбителям: "предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п. не должны превышать по длине 15 см, ширине - 60 см и глубине - 5 см". Кстати, он же регулирует "сроки ликвидации зимней скользкости для автомобильных дорог". Таким образом, правильное оформление ДТП может гарантировать успех в суде и, как минимум, возмещение всех затрат по ремонту автомобиля. Источник: auto39.ru
|