Tест-драйв кондиционеров Крупнейший автомобильный клуб Европы - немецкий ADAC, на сегодняшний день объединяющий более 15 млн автовладельцев в Германии, - провел собственное исследование эффективности автомобильных кондиционеров. Несмотря на то что климатические установки в машинах работают по тому же принципу, что и обычный бытовой холодильник, по конструкции кондиционеры для дешевых и дорогих автомобилей сильно отличаются и по-разному тянут деньги из кошельков автомобилистов. Основные затраты на холодный воздух - это горючее, которое поджирает включенный кондей. Его компрессор крутится ремешком, который идет прямиком от двигателя, как и генератор, забирая часть энергии сгораемого в движке топлива на себя. В ходе тест-драйва кондиционеров выяснилось, что кондиционер может существенно влиять на стоимость поездки, пожирая до 2 литров бензина на 100 км. Для того чтобы оценить эффективность разных систем кондиционирования, немцы взяли 5 популярных в Европе моделей в разных ценовых категориях. За честь бюджетных малюток боролась самая продаваемая в Европе малолитражка - Ford Fiesta с бензиновым двигателем 1,4 л. За середнячков выступали бензиновые Mazda 6 (2 л) и Opel Vectra (2,2 л), а за люкс - две Audi A4, на бензине с мотором 1,8 л. и на дизеле с 2-литровым движком. Исследования проводились в реальных условиях. Сначала машины хорошенько прогрели на солнце (до 31 градуса Цельсия), а затем, стартовав с солнцепека, в одном случае разгонялись до скорости 80-100 км/ч, включали кондиционер, остужали машину до 22 градусов, а в другом случае ездили медленно, с частыми остановками, имитируя езду по городу. Расход бензина при выключенном кондее измерялся при тех же условиях. В результате оказалось, что меньше всего топлива на обеспечение комфортной прохлады в салоне тратят люксовые машины. Так, Ауди с бензиновым движком в ходе испытаний при смешанном цикле <город-трасса> расходовала на холодный воздух 0,45 л бензина на сотню, а дизельная - 0,4 л солярки. На трассе кондиционер бензинового бизнес-класса кушал 0,1 л горючего, а дизельного - 0,15, в городе - соответственно 1 л бензина и 0,8 л дизтоплива. При этом Fiesta сожрала в смешанном цикле на те же цели 1,2 л топлива, а в городе кондиционер малолитражки поставил абсолютный рекорд среди испытанных агрегатов, израсходовав на свои нужды 2,1 л бензина. У Мазды средний расход бензина на охлаждение составил 0,75 л на 100 км, а у Опеля - 1,1 л. Кажущийся парадокс, когда машинка, позиционируемая как экономичная, расходует на холод гораздо больше бензина, чем люксовый автомобиль, легко объясняется: производители, создавая дешевые автомобили, экономят на энергосберегающих комплектующих и автоматике. На Фиесте стоит самая простая климатическая установка, которая может охлаждать воздух только до постоянного минимума. Затем ледяной воздух продувается через печку, которая его нагревает до нужной водителю температуры. Минимум автоматики и простота устройства дешевого компрессора позволяют снизить себестоимость автомобиля, а про повышенный расход топлива при использовании такой системы ни один производитель, продавая свои машины, не сообщает. На дорогих моделях кондиционер умный и может сразу охлаждать воздух до требуемой температуры, а значит, он меньше работает и отпадают затраты энергии на работу печки. Оценив экономичность разных кондиционеров, в ADAC решили посмотреть, как на их работу влияют открытые окна. Известно, что в проветриваемой машине нагрузка на климатическую установку больше, так как ей надо постоянно охлаждать непрерывно прибывающие потоки воздуха, вместо того чтобы один раз охладить постоянный объем и затем только поддерживать требуемую температуру. Чтобы оценить, сколько надо платить за сквознячок в салоне, немецкие эксперты прокатились на каждой машине с открытыми передними окнами. Оказалось, что в среднем опущенные боковые стекла на скорости 80-100 км/ч выпивают около стакана бензина на 100 км. Для того чтобы в воздуховодах кондиционеров всех типов не заводились пахучие микроорганизмы, немецкие специалисты ADAC советуют после выключения кондиционера на небольшое время включать просто вентилятор. Тогда в вентиляционных каналах не будет оседать конденсат, который создает для микробов идеальные условия роста.
|