Сегодня основной вид мошенничества на российских дорогах – спровоцированные дорожно-транспортные происшествия или, говоря привычным языком, подставы. Мы решили рассказать о том, как обманывают автомобилистов «романтики большой дороги». Предупрежден – значит, вооружен. Кто подставляет?
В качестве машин для организации подставы мошенники предпочитают старые автомобили престижных марок, запчасти для которого по-прежнему стоят недешево. Чаще всего это автомобили «большой тройки» - Audi, BMW и Mercedes-Benz – со следами кустарного кузовного ремонта, грязными номерами и наглухо затонированными стеклами. Экипаж подставной машины состоит из 2-4 человек, которые работают с утра до поздней ночи на строго определенном участке дороги. Средний доход каждого экипажа составляет до $1000 в день.
Кого подставляют?
Жертвой мошенников обычно становятся новые или слегка подержанные «десятки» и аналогичные по цене иномарки. При этом водитель, не важно мужчина или женщина, в машине должен быть один, чтобы подстава проходила без свидетелей. Наибольшие шансы быть обманутыми у любителей разговаривать за рулем по телефону, метаться из ряда в ряд и новичков, на машине которых наклеен треугольник с буквой «У».
Как подставляют?
Основных сценариев, по которым происходит подстава, совсем немного.
Первый, когда вы едете в левом ряду (рис. 1).
В этот момент сзади появляется машина и начинает настойчиво сигналить, требуя уступить дорогу. Как только вы начинаете перестраиваться на соседнюю полосу, справа возникает еще один автомобиль, который резко ускоряется. В итоге, своим бампером вы царапаете левый борт внезапно возникшего «подставлялы».
Второй, когда вам нужно повернуть направо (рис. 2).
При этом за несколько метров до поворота припаркован наглухо затонированный автомобиль. Как только вы объедете его и попытаетесь повернуть, он резко трогается с места. Как и в предыдущем случае, своим бампером вы поцарапаете левый борт «подставной» машины.
Третий, когда вы выезжаете на оживленную трассу, а впереди стоит автомобиль (рис. 3).
Как только он тронется, вы переключите свое внимание на основную трассу и неизбежно столкнетесь с «подставлялой», который внезапно затормозит.
Четвертый, когда вас обгоняют (рис. 4).
При этом обгоняющий перестраивается на вашу полосу и резко тормозит. Остановиться вы не успеете и неизбежно упретесь в корму «подставной» машины, у которой заранее выкручены лампочки в стоп-сигналах.
Пятый, когда вы стоите в пробке на уклоне (рис. 5).
В этот момент стоящий впереди автомобиль начинает катиться назад до тех пор, пока не упрется в ваш передний бампер. Не смотря на то, что виновником аварии вы не являетесь, вас любыми способами постараются убедить в обратном.
Шестой, когда вы заливаете топливо на заправке.
В этот момент «подставлялы» оставляют наждачкой царапину на вашем крыле, имитирующую след столкновения с другим автомобилем. Как только вы отъедете на несколько километров, тонированная иномарка «прижмет» вас к обочине, и ее пассажиры постараются доказать, что вы, выезжая с заправки, совершили столкновение.
Седьмой, когда вы отъезжаете от супермаркета.
При этом невесть откуда появится солидного вида мужчина и, корчась от боли, сообщит, что вы по неосторожности наехали ему на ногу. Чтобы «замять инцидент», вам предложат расплатиться на месте.
О том, как не попасть на удочку мошенников и что делать, если вы все-таки стали жертвой аферистов, мы расскажем в следующем материале.
Продолжение следует