Как следует выбирать радар-детектор? Автомобильные радар-детекторы уже достаточно давно вошли в арсенал средств по раннему предупреждению о наличие мобильных и стационарных постов ГИБДД, в которые входит сотрудник с главным «оружием» сегодняшнего дня (кроме полосатого жезла и свистка) – прибором для измерения скорости объектов – доплеровского или лазерного радара. Что такое хорошо, и что такое плохо? Начнем с того, что такое радар – детектор и что такое антирадар. Радар–детектор – это пассивный приемник, не подавляющий принимаемый сигнал, усиленным сигналом той же частоты. Т.е. это просто детектор, сигнализирующий пользователя о том, что в радиусе своего действия он принимает сигналы каких-либо диапазонов, на которые он собственно и настроен. Данные устройства не запрещены к продаже и использованию их на территории РФ. Антирадар – это активный подавитель какого-либо излучения, на которое он настроен. Т.е. при обнаружении сигнала подходящей частоты включается режим подавления – излучение более сильного сигнала и искаженной модуляцией (шумом). Данное устройство противоречит законам РФ, т.к. является мощным излучателем радиосигналов в частотах, запрещенных на использование частными лицами. Использование их (как и других радиопередающих устройств не зарегистрированных в государственных органах), влечет наложение штрафа от 20 до 70 МРОТ с конфискацией антирадара. Это определено КоАП. Также следует помнить, что во многих странах запрещено использование любых радар-детекторов! То, что продается на территории РФ – это радар–детекторы, но в народе их до сих пор называют антирадарами. Разберемся в частотах. По соглашению Государственной Комиссии по Радиочастотному Контролю, в России разрешены к применению в радарах ДПС частоты с несущей частотой 10,525 ГГц (Х-диапазон) и 24,15 ГГц (К-диапазон) с соответствующими допусками. Сейчас уже ведется активная работа по внедрению нового для России КА-диапазона с несущей частотой 34,7 ГГц, который планируется внедрить в ближайшее время. Все приборы, использующие эти частоты для определения скорости объекта, можно разделить на два класса: - приборы с постоянным излучением – находятся в постоянном облучении объектов, выделяя из общего потока цели с превышением определенной скорости по отношению к потоку, либо по абсолютной скорости. Время замера занимает от 1 до 5 секунд (с контрольными перепроверками). Данные приборы устарели, т.к. не обеспечивают должной скорости обработки и имеют низкую разрешающую способность. В России таких устройст уже практически не осталось. - приборы с короткоскважным модулированным излучением (импульсные) - принцип работы основан на том, что за время в 0,3-0,4 секунды позволяет полностью измерить скорость объекта с вероятностью 95%. Данный тип излучения представляет собой несущую основной частоты, которая подается 4-мя или 6-ю короткими импульсами с малой скважностью сигнала и длительностью импульсов до 60 мс. Благодаря мощному математическому обеспечению прибора позволяет получить по минимально необходимым данным об объекте его скорость за очень короткое время. Эти приборы появились в России с конца 90-х годов и в настоящее время часто применяются сотрудниками ГИБДД. Сейчас в России на 100 приборов с импульсной системой измерения скорости 10% приходится на устаревший Х-диапазон и 90% - на К-диапазон. Выбирая радар-детектор следует учитывать и и понимать, что он должен адекватно реагировать на данные радары ДПС. Классификация радар-детекторов. Следует иметь ввиду, что радар-детектор – это прежде всего система раннего оповещения, и поэтому важными по порядку параметрами для него являются: 1.Определение всех применяемых диапазонов и режимов радаров ДПС 2.Дальность обнаружения сигнала 3.Процентное соотношение реальных сигналов к ложным 4.Скорость обработки полученных сигналов 5.Достоверность результата 6.Надежность и качество 7.Дополнительная функциональность Относительно этих параметров формируется три класса по ценой категории: 1. Бюджетный – аппараты стоимостью до 150$. Это радар-детекторы корейского производства – «CRUNCH», показавшие себя лучшими по дальности срабатывания и дополнительной функциональности, и китайского – «STAR», известны по качеству распознавания и надежности. Бюджетный класс ограничен применением недорогих технологий, что сказывается на функциональности устройств, их качестве и надежности работы. 2. Средний – брендовые модели от 200$ до 500$. Лучшими в этой ценовой категории являются радар-детекторы американских производителей: «Whistler» серии PRO и STR, «Cobra» серии XRS и «Beltronics» серии Vector. 3. Топовый – базируется на трех китах-брендах, которые наиболее приближены к теоретическому пределу возможностей для радар-детекторов: - Export Passport 8500 X50 – лидер по соотношению цена \ качество, является наиболее «дальнобойным» и функциональным. - Beltronics Vector 995 – лучший по скорости отработки на импульсные системы слежения, благодаря применением новых технологий и процессора обработки данных. - Valentine One – обладает двумя рупорными антеннами, что позволяет устройству обеспечивать реальный круговой обзор. Лучший радар-детектор по надежности и качества приемного тракта. Многие радар-детекторы уже морально устарели, но их продолжают продавать, вводя в заблуждение покупателя, которые потом, после неуспешных проверок своего приобретения, разочаровываются в этих полезных приборах, думая, что все они – полная бездарность и выброшенные на ветер деньги. Поэтому, надеюсь, что данная статья поможет сделать вам правильный шаг в выборе радар-детектора из множества моделей предоставленных на нашем рынке, не ошибиться и не попасть на недоброкачественный или устаревший продукт. Удачи на дорогах! Источник: АНТИРАДАР.RU
|