Мастер-класс: Занос в гололед Основную роль при выводе машины из заноса играет то, как быстро вы поворачиваете руль в сторону заноса. Чем быстрее - тем лучше стабилизируете машину. Роль помощника выполняет педаль газа: в зависимости от привода - либо добавление, либо отпускание (см. схему). На переднем и полном приводе, нажимая газ, поможете выровнять машину. На заднем приводе, наоборот, необходимо отпускать газ. Кстати, полный привод разгоняет авто быстрее монопривода, это создает ощущение хорошего сцепления с дорогой, что может сыграть злую шутку при торможении. 1. Переднеприводной автомобиль Он стабильнее при разгоне, легче выкарабкивается из сугроба, а для стабилизации при заносе требует БЫСТРО повернуть руль в сторону заноса и одновременно ПОДДАТЬ ГАЗКУ (хотя для человека более естественным становится, наоборот, удар по тормозам, а это только усугубляет занос). 2. Заднеприводной автомобиль В этом случае, наоборот, нужно СБРОСИТЬ ГАЗ - это приведет к замедлению вращения ведущих колес и стабилизации автомобиля. Только не давите на тормоз (см. выше)! Руль нужно поворачивать, как и на переднеприводном, в сторону заноса - но делать нужно быстрее, чем поворачивается сам автомобиль (то есть машину тянет влево, значит, и руль туда же). 3. Полноприводной автомобиль У него самое сложное поведение - если дать по газам, то корму начнет заносить, как на заднеприводном. Если газ сбросить, то начнется снос передней оси, как на переднеприводном. Так что держитесь золотой середины. Руль поворачивайте в сторону заноса. Учтите: чтобы выйти из заноса, полному приводу нужно больше места, чем переднему или заднему. Источник: "Комсомольская правда"
|